Дело № 5-567/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 18 сентября 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Макарычева Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, Дата года рождения, уроженца Адрес , гражданина Данные изъяты, зарегистрированного по адресу: Адрес , работающего Данные изъяты,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Должностное лицо ФИО1 совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Административное правонарушение совершено ФИО1 при следующих обстоятельствах:
17 августа 2018 года в 11 часов 50 минут ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ напротив <...> в г. Пензе не оградил место производства работ по реконструкции светофорного объекта дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км, 1.20.3 «Сужение слева», 4.2.2 «Объезд препятствия справа», т.е. не обеспечил безопасность дорожного движения для участников дорожного движения, чем нарушил п.14 (Приложения №3 к ПДД РФ «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», ч. 1 ст. 11 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признал в полном объеме, пояснил, что являлся старшим бригады, которая производила работы по реконструкции светофорного объекта напротив <...> в г. Пензе. Дорожные знаки им не были выставлены из-за спешки, дорожные работы производились в течение получаса-часа. Дорожные знаки были установлены позже.
Инспектор ДПС взвода №1 СРДПС ГИБДД ОР УМВД России по Пензенской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушенияхнесоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии с положениями п. 14 Приложения № 3 к ПДД РФ «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно ст. 11 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
Как установлено материалами дела, 17 августа 2018 года в 11 часов 50 минут при надзоре за дорожным движением инспектором ДПС взвода №1 СР ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Пензенской области ФИО3 установлено, что на напротив <...> в г. Пензе имеются недостатки в месте производства дорожных работ по реконструкции светофорного объекта: отсутствие дорожных знаков 1.25 «Дорожные работ», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км, 1.20.3 «Сужение слева», 4.2.2 «Объезд препятствия справа».
По данному факту 17 августа 2018 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалах дела и исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении Номер от 24 августа 2018 года (л.д. 1);
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17 августа 2018 года, фототаблицей к нему, а также видеозаписью (л.д. 5-7);
- копией Устава ООО «ПИК» (л.д. 11-18);
- копией муниципального контракта № Номер от 31 марта 2018 года (л.д. 19-25);
- копией приказа директора ООО «ПИК» ФИО4Номер от 20 апреля 2018 года о назначении ФИО1 мастером участка по обслуживанию технических средств организации дорожного движения (л.д. 26);
- копией приказа Номер от 31 марта 2018 года, согласно которому в связи с заключением муниципального контракта № Номер от 31 марта 2018 года на выполнение работ по восстановлению элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы ФИО1 назначен ответственным за производство работ и обеспечение безопасности дорожного движения в зоне их проведения на объекте строительства (л.д. 27);
- копией должностной инструкции Номер мастера дорожно-эксплуатационного участка ООО «ПИК» от Дата (л.д. 28-30).
Приведенные доказательства свидетельствуют о несоблюдении ФИО1 вышеуказанных требований закона и наличии угрозы безопасности дорожного движения на указанном участке дороги.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, признаю доказанным факт нарушения ФИО1 п.14 Приложения №3 к ПДД РФ «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», ст. 11 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» и прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания ФИО1 учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), банк – Отделение Пенза г. Пенза, ИНН <***>, КПП 583601001, р/сч. № 40101810300000010001, БИК 045655001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 56701000, УИН Номер .
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Н. В. Макарычева