ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-567/2012 от 04.10.2012 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Астрахань 4 октября 2012 года

Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

судьи Хасановой М. М.

при секретаре Сундутовой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Ленинского района г.Астрахани, юридический адрес: <адрес>, по ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, в 10.00 часов, при обследовании земельного участка напротив <данные изъяты> по <адрес> и <данные изъяты> по <адрес>, на расстоянии 150-200 метров от береговой линии рукава реки Кривая Болда, установлены нарушения требований санитарных правил СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в осуществлении несанкционированного размещения отходов производства в виде строительного мусора, обрези деревьев и отходов потребления (свалка).

В судебном заседании представитель администрации Ленинского района г.Астрахани ФИО2 возражала против привлечения к административной ответственности администрации Ленинского района г.Астрахани, поскольку в сводной бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования «<адрес>» на 2012 год не предусмотрены денежные средства на ликвидацию несанкционированных свалок. Однако администрация Ленинского района г.Астрахани, при выявлении несанкционированных свалок собственными силами производит ликвидацию свалок.

Выслушав представителя администрации Ленинского района г.Астрахани ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности администрации Ленинского района г.Астрахани в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Судом установлено, что на основании Устава Муниципального образования «<адрес>» ликвидация несанкционированных свалок возложена на администрацию <адрес>.

Согласно распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р полномочия по организации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и контроль за их проведением переданы администрациям районов <адрес>.

Земельный участок напротив ООО «Астраханьнефтегаз» по <адрес> и АЗС ООО ТД «Альфа-Трейд» по <адрес>, на расстоянии 150-200 метров от береговой линии рукава реки Кривая Болда является территорией Ленинского района г.Астрахани, в связи с чем, полномочия по ликвидации несанкционированной свалки возложены на администрацию Ленинского района г.Астрахани.

В качестве доказательства наличия свалки в материалах дела имеется протокол осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, проводимый с участием представителя администрации Ленинского района г.Астрахани, которым подтверждается наличие несанкционированной свалки на земельном участке напротив ООО «Астраханьнефтегаз» по <адрес> и АЗС ООО ТД «Альфа-Трейд» по <адрес>, на расстоянии 150-200 метров от береговой линии рукава реки Кривая Болда.

Представителем администрации Ленинского района г.Астрахани представлена сводная бюджетная роспись расходов бюджета муниципального образования «<адрес>» на 2012 год по Ленинскому району г.Астрахани, в которой не предусмотрены расходы по ликвидации несанкционированных свалок.

Данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины администрации Ленинского района г.Астрахани в совершении административного правонарушения, поскольку полномочия по ликвидации несанкционированных свалок возложены на указанное юридическое лицо.

Таким образом, администрацией Ленинского района г.Астрахани были нарушены требований санитарных правил СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в осуществлении несанкционированного размещения отходов производства в виде строительного мусора, обрези деревьев и отходов потребления (свалка).

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию Ленинского района г.Астрахани виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства – <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: М. М. Хасанова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>