ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-568/18 от 16.07.2018 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-568/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 16 июля 2018 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лучниковой С.С.,

при секретаре Безматерных А.А.,

с участием защитника Кетовой Ю. С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наследие», юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП /, ОГРН , ОКПО , дата внесения записи в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ., в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Наследие» (ОКПО , ОГРН , ИНН ; зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц по адресу: <адрес>) является держателем бессрочной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством культуры Российской Федерации.

В ходе рассмотрения представленных Комитетом по охране объектов культурного наследия <адрес> документов и материалов выявлено, что ООО «Наследие» к разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, были привлечены специалисты, не аттестованные Министерством культуры Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно заявлению о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» в Комитет по охране объектов культурного наследия <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) направлена научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> в составе авторского коллектива которой значатся не аттестованные Министерством культуры Российской Федерации специалисты, в том числе: ФИО1, руководитель отдела по обследованию; ФИО2, инженер по обследованию; ФИО3, инженер по обследованию; ФИО4, архитектор. Реестр аттестованных специалистов размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации: <данные изъяты>

Согласно муниципальному контракту на выполнение работ по разработке научнопроектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Управлением культуры и историко-культурного наследия администрации <адрес> и ООО «Наследие», задания на проведение работ по сохранению указанного объекта от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Комитетом по охране объектов культурного наследия <адрес>, разработка научно-проектной документации должна быть осуществлена в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 6 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

В Акте государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации «Разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (раздел X) указывается на предложения авторов проекта на проведение работ по сохранению памятника, в том числе: «предложения по реставрации монументальной живописи и предметов внутреннего интерьера», «реставрация фасадов сруба в соответствии с проектом, с сохранением архитектурного декора и восстановлением утраченных элементов».

Следовательно, разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, является выполнением работ по реставрации данного объекта.

ООО «Наследие» разработана научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> в нарушение требований абзаца 3 пункта 6 статьи 45 Федерального закона № 73-Ф3, а именно, силами специалистов, не аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.

В судебном заседании защитник ООО «Наследие» просила прекратить производство по делу, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, пояснив, что замечания Комитета устранены подрядчиком.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).

Согласно статье 43 Федерального закона № 73-Ф3 реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В суде исследованными доказательствами установлено, что ООО «Наследие» является держателем бессрочной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно муниципальному контракту на выполнение работ по разработке научнопроектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Управлением культуры и историко-культурного наследия администрации <адрес> и ООО «Наследие», задания на проведение работ по сохранению указанного объекта от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Комитетом по охране объектов культурного наследия <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ начальником управления культуры и историко-культурного наследия Администрации <адрес> утверждено техническое задание на выполнение работ научнопроектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ утверждено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно заявлению о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» в Комитет по охране объектов культурного наследия <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) направлена научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>

В акте государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации «Разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (раздел X) указывается на предложения авторов проекта на проведение работ по сохранению памятника, в том числе: «предложения по реставрации монументальной живописи и предметов внутреннего интерьера», «реставрация фасадов сруба в соответствии с проектом, с сохранением архитектурного декора и восстановлением утраченных элементов».

ООО «Наследие» разработана научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> в составе авторского коллектива которой значатся не аттестованные Министерством культуры Российской Федерации специалисты, в том числе: ФИО1, руководитель отдела по обследованию; ФИО2- инженер по обследованию; ФИО3- инженер по обследованию; ФИО4- архитектор, научно-проектная документация направлена на согласование ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом государственной охраны культурного наследия (вх. ) получена информация из Комитета по охране объектов культурного наследия <адрес> об обнаружении нарушений ООО «Наследие» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д.19-22).

ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора Департамента государственной охраны культурного наследия-начальник отдела контроля в сфере культурного наследия направил обращение в управление Минкультуры России по ПФО о рассмотрении фактов нарушения ООО «Наследие» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д.19).

Согласно выписке из единого государственного реестра о юридическом лице, ООО «Наследие» зарегистрировано в качестве юридического лица в налоговом органе (л.д.56-60).

Реестр аттестованных специалистов размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации: <данные изъяты>

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, является выполнением работ по реставрации данного объекта, при этом, материалами дела выявлено, что ООО «Наследие» к разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, были привлечены специалисты, не аттестованные Министерством культуры Российской Федерации в установленном им порядке, таким образом, ООО «Наследие» нарушило требования абзаца 3 пункта 6 статьи 45 Федерального закона № 73-Ф3.

Действия ООО «Наследие» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

При назначении административного наказания ООО «Наследие», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, отношение к содеянному.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает устранение нарушения в добровольном порядке.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, а также исключающих производство по делу, суд не установил.

Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного ООО «Наследие», суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Наследие», юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП /, ОГРН , ОКПО , дата внесения записи в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление Минкультуры России по ПФО) ИНН КПП л/с р/с Волго-Вятское ГУ Банка России <адрес> БИК Код дохода ОКТМО

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья С. С. Лучникова