ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/18 от 06.03.2018 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 06.03.2018г.

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Азовский портовый элеватор», действующих на основании доверенностей, ФИО1, ФИО2, с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего государственного инспектора УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО3 дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об АП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азовский портовый элеватор», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ. с целью контроля и надзора за исполнением требований по обеспечению транспортной безопасности проверки, было установлено, что ООО «Азовский портовый элеватор» совершено повторное административное правонарушение, которое заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Установив повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, старшим государственным инспектором УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО3 в отношении ООО «Азовский портовый элеватор» был составлен протокол по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Азовский портовый элеватор», действующие на основании доверенностей, ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание явились, вину в совершении административного правонарушения признали, указали, что предыдущий штраф ими оплачен, ряд нарушений уже устранен, а остальные находятся в процессе устранения, т.к. требуют значительных временных затрат. При этом, ФИО1 просил не приостанавливать деятельность юридического лица.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО3 в судебное заседание явился, просил не приостанавливать деятельность юридического лица, пояснив, что в настоящее время действительно ряд нарушений уже обществом устранен, однако, на момент составления протокола они имели место быть, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Выслушав защитников ООО «Азовский портовый элеватор», действующих на основании доверенностей, ФИО1 и ФИО2, старшего государственного инспектора УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО3, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения ООО «Азовский портовый элеватор» к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане объекта транспортной инфраструктуры, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" (пп.8);

проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" (пп.11);

обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (пп.12);

оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (пп.30).

Согласно п.18 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры выдача разовых пропусков осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

При этом, образцы пропусков должны согласовываться с уполномоченными подразделениями органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 настоящих Правил и прилагаться к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (п.25 Правил).

Из материалов дела следует, что ООО «Азовский портовый элеватор» не обеспечивает обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане объекта транспортной инфраструктуры, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч.8 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности», а именно: носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» не находятся на балансе СТИ, что является нарушением пп.8 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. .

Кроме того, СТИ не согласовал образцы пропусков с уполномоченными подразделениями органов федеральной службы безопасности в целях их соответствия положениям пунктов 3,4 и 6 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, что является нарушением п.25 Правил допуска на ОТИ, являющихся приложением к Требованиям и не обеспечил подготовку сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности ООО «Азовский портовый элеватор», что является нарушением пп. 12 п.5 Требований.

В СТИ выдача разовых пропусков осуществляется без уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ РФ и ОВД, что является нарушением п.18 Правил допуска. При этом, СТИ не оснастил в соответствии с планом ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст. 12.2 Закона, что является нарушением пп.30 п.5 Требований, а так же не проверил сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления основания, предусмотренного п.9 ч.1 ст.10 Закона, что является нарушением пп.11 п.5 Требований.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ., распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела об АП.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю возможным квалифицировать действия ООО «Азовский портовый элеватор» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «Азовский портовый элеватор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность(часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",наличие обстоятельств смягчающих административную ответственностьООО «Азовский портовый элеватор», тот факт, что ООО «Азовский портовый элеватор» частично устранены выявленные нарушения, а так жесанкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и прихожу к выводу о возможности назначенияООО «Азовский портовый элеватор» наказания в виде наложения административного штрафа в размере 100000 рублей.

При этом полагаю, что установленные при рассмотрении дела обстоятельства, не указывают на необходимость применения к ООО «Азовский портовый элеватор» наказания, связанного с приостановлением деятельности и полагаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Азовский портовый элеватор», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора л/с <***>), ИНН <***>, КПП 616401001, ОКТМО 60701000, номер счета получателя платежа: 40101810400000010002, отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Ростов-на-Дону), г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КБК 10611601000016000140, назначение платежа: административный штраф по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова