Егорлыкский районный суд Ростовской области
№5-56/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2018 года ст. Егорлыкская Ростовской области
Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Колесникова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь руководителем отдела образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области – главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение деятельности подведомственных отделу образования учреждений, на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий подведомственными учреждениями, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах. ФИО1, занимая на основании распоряжения Главы администрации Егорлыкского района от 11.01.2016 г. №4-Л должность муниципальной службы заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района - главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение деятельности подведомственных отделу образования учреждений, на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий подведомственными учреждениями согласно Положению об Отделе образования Администрации Егорлыкского района от 29.02.2016 г. №53, находясь на своем рабочем месте по адресу: Ростовская область, ст. Егорлыкская, ул. Ворошилова, 81, в мае-июне 2017 года и в декабре 2017 года в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных распоряжением от 11.01.2016 г. №4-Л, должностной инструкцией и положением об отделе образования Администрации Егордыкского района, согласно которым заведующий отделом является руководителем отраслевого органа Администрации Егорлыкского района, осуществляет оперативное системой образования района и контроль за управленческой, образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений района, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, допустил нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций), определенных в п.13 ст. 4 приложения к Областному закону от 26.12.2016 г. №834-ЗС, п.4 приложения №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 12.07.2012 г. №634, осуществление расходов за счет средств областного бюджета на сумму 54600 рублей, из которых отделом Администрации Егорлыкского района в форме субсидий были направлены 19500 рублей на оплату договора от 01.11.2017 г. №10-162, заключенного МБОУ Егорлыкская СОШ №7 с ООО <данные изъяты>, по приобретению 10 банкеток за счет субвенции областного бюджета, и 35100 рублей - на оплату договоров по услугам питания для детей во время проведения пятидневных учебных сборов, осуществленных муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Егорлыкского района: МБОУ ЕСОШ №1 по договору от 15.05.2017 г. платежное поручение от 23.05.2017 г. №208225 на сумму 10400,00 рублей, МБОУ РСОШ №4 по договору от 12.05.2017 г. №47 платежное поручение от 02.06.2017 г. №474379 на сумму 650,00 рублей, МБОУ К-ЕСОШ №5 по договору от 12.05.2017 г. №9 платежное поручение от 30.05.2017 г. №391981 на сумму 3000,00 рублей и платежное поручение от 19.06.2017 г. №847073 на сумму 900,00 рублей, МБОУ ОСОШ №6 от 12.05.2017 г. №6 платежное поручение от 30.05.2017 г. №391986 на сумму 1300,00 рублей, МБОУ ЕСОШ №7 по договору от 15.05.2017 г. №7 платежное поручение от 23.05.2017 г. №208120 на сумму 9750,00 рублей, МБОУ ЛСОШ №8 по договору от 15.05.2017 г. №8 платежное поручение от 23.05.2017 г. №211393 на сумму 2600,00 рублей, МБОУ ШСОШ №10 по договору от 15.05.2017 г. №31 платежное поручение от 26.05.2017 г. №324804 на сумму 3900,00 рублей, МБОУ ЕСОШ №11 от 12.05.2017 г. №11 платежное поручение от 25.05.2017 г. №273623 на сумму 2600,00 рублей, финансовое обеспечение которых не входит в расчет нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ, в соответствии с п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.4 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Заведующий отделом образования Администрации Егорлыкского района ФИО1 на рассмотрение дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в заявлении указал, что с протоколом об административном правонарушении он согласен.
Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 17.08.2018 года №9.7-6/41 (л.д. 4-11), согласно которому в ходе проведения Министерством финансов Ростовской области проверки соблюдения бюджетного законодательства в части использования Администрацией Егорлыкского района в 2017 году межбюджетных трансфертов (субвенций) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных школьных образовательных организациях было установлено, что в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях за счет средств субвенции из областного бюджета в мае-июне 2017 г. и в декабре 2017 г. осуществлялись расходы за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых не входит в расчет нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ, оплата услуг по организации питания детей во время проведения пятидневных учебных сборов и приобретение банкеток. Данные расходы не относятся к образовательному процессу и не входят в расчет нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ. Расходы на оплату услуг по организации питания детей во время проведения пятидневных учебных сборов осуществлялись муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Егорлыкского района: МБОУ ЕСОШ №1 по договору от 15.05.2017 г. платежное поручение от 23.05.2017 г. №208225 на сумму 10400,00 рублей, МБОУ РСОШ №4 по договору от 12.05.2017 г. №47, платежное поручение от 02.06.2017 г. №474379 на сумму 650,00 рублей, МБОУ К-ЕСОШ №5 по договору от 12.05.2017 г. №9, платежное поручение от 30.05.2017 г. №391981 на сумму 3000,00 рублей и платежное поручение от 19.06.2017 г. №847073 на сумму 900,00 рублей, МБОУ ОСОШ №6 от 12.05.2017 г. №6, платежное поручение от 30.05.2017 г. №391986 на сумму 1300,00 рублей, МБОУ ЕСОШ №7 по договору от 15.05.2017 г. №7, платежное поручение от 23.05.2017 г. №208120 на сумму 9750,00 рублей, МБОУ ЛСОШ №8 по договору от 15.05.2017 г. №8, платежное поручение от 23.05.2017 г. №211393 на сумму 2600,00 рублей, МБОУ ШСОШ №10 по договору от 15.05.2017 г. №31, платежное поручение от 26.05.2017 г. №324804 на сумму 3900,00 рублей, МБОУ ЕСОШ №11 от 12.05.2017 г. №11, платежное поручение от 25.05.2017 г. №273623 на сумму 2600,00 рублей, МБОУ Егорлыкская СОШ №7 по договору от 01.11.2017 г. №10-162, заключенному с ООО <данные изъяты>, приобретены за счет субвенции областного бюджета 10 банкеток на сумму 19500 рублей, что в результате ненадлежащего исполнения заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района ФИО1, рабочее место которого расположено по адресу: Ростовская область, ст. Егорлыкская, ул. Ворошилова, 81, повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций) на сумму 54600 рублей.
- постановлением главы администрации Егорлыкского района №43 от 17.01.2018 г. с приложениями (л.д. 73-93), которым утверждены изменения в постановление Администрации Егорлыкского района от 11.10.2013 г. №1322 «Об утверждении муниципальной программы Егорлыкского района «Развитие образования»;
- договором на поставку товаров (работ и услуг) №6 от 12.05.2017 г., заключенным между МБОУ Объединенная СОШ №6 имени В.А. Сулева и ИП <данные изъяты>, актом №6 от 19.05.2017 об оказании услуг, платежным поручением №391986 от 30.05.2017, подтверждающими заключение договора, оказание и оплату услуг за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года в сумме 1300 рублей (л.д. 94-99);
- договором на поставку товаров (работ и услуг) №9 от 12.05.2017 г., заключенным между МБОУ Куго-Ейская СОШ №5 и ИП <данные изъяты>, с приложением к договору, актом №5 от 19.05.2017 г. об оказании услуг, платежными поручениями №391981 от 30.05.2017 г., №847073 от 19.06.2017 г., подтверждающими заключение договора, оказание услуг и оплату за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года в сумме 3000 рублей и 900 рублей;
- договором на поставку товаров (работ и услуг) №11 от 12.05.2017 г., заключенным между МБОУ Егорлыкская СОШ №11 и ИП <данные изъяты>, с приложением к договору, актом №11 от 19.05.2017 г. об оказании услуг, платежным поручением №273623 от 25.05.2017 г., подтверждающими заключение договора, оказание услуг и оплату за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года в сумме 2600 рублей (л.д. 109-116);
- договором №47 на поставку товаров (работ и услуг) от 12.05.2017 г., заключенным между МБОУ Роговская СОШ №4 имени С.В. Пешеходько и ИП <данные изъяты>, с приложением к договору, актом №4 от 19.05.2017 г. об оказании услуг, платежным поручением №474379 от 02.06.2017 г., подтверждающими заключение договора, оказание услуг и оплату за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года в сумме 650 рублей (л.д. 117-124);
- договором возмездного оказания услуг №7 от 15.05.2017 г., заключенным между МБОУ Егорлыкской СОШ №7 имени О. Казанского и ИП <данные изъяты>, с приложением к договору, актом №7 от 19.05.2017 об оказании услуг, платежным поручением №208120 от 23.05.2017, подтверждающими заключение договора, оказание услуг и оплату за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года на сумму 9750 рублей (л.д. 125-133, 217, 222);
- договором возмездного оказания услуг №8 от 15.05.2017 г., заключенным между МБОУ Луначарской СОШ №8 и ИП <данные изъяты>, с приложением к договору, актом №8 от 19.05.2017 об оказании услуг, платежным поручением №211393 от 23.05.2017, подтверждающими заключение договора, оказание услуг и оплату за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года в сумме 2600 рублей (л.д. 134-142, 218-220, 223-225);
- договором на поставку товаров (работ и услуг) №31 от 15.05.2017 г., заключенным между МБОУ Шаумяновская СОШ №10 и ИП <данные изъяты>, с приложением к договору, актом №10 от 19.05.2017 об оказании услуг, платежным поручением №324804 от 26.05.2017, подтверждающими заключение договора, оказание услуг и оплату за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года в сумме 3900 рублей (л.д. 143-149);
- договором возмездного оказания услуг №34 от 15.05.2017 г., заключенным между МБОУ Егорлыкская СОШ №1 и ИП <данные изъяты>, с приложением к договору, актом №1 от 19.05.2017 об оказании услуг, платежным поручением №208225 от 23.05.2017, подтверждающими заключение договора, оказание услуг и оплату за организацию питания учащихся-участников учебно-полевых сборов с 15 по 19 мая 2017 года в сумме 10400 рублей (л.д. 150-158);
- договором №10-162 от 01.11.2017 г., заключенным между МБОУ Егорлыкская СОШ №7 имени О. Казанского и ООО <данные изъяты> на поставку банкеток, с приложениями, платежным поручением №658612 от 07.12.2017, подтверждающими заключение договора, поставку и оплату за мебель (банкетки) на сумму 19500 рублей (л.д. 159-165);
- распоряжением главы Администрации Егорлыкского района Ростовской области №4-Л от 11.01.2016 о назначении на должность муниципальной службы заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области ФИО1 (л.д. 184);
- должностной инструкцией заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области, утвержденной Главой администрации Егорлыкского района 01.03.2017 г. (л.д. 185-195), согласно которой заведующий отделом является руководителем отраслевого органа Администрации Егорлыкского района, осуществляет оперативное отраслевого органа Администрации Егорлыкского района, осуществляет оперативное управление системой образования района и контроль за управленческой, образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений района, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
- извлечением из сводного акта по результатам выездной проверки Администрации Егорлыкского района по вопросу контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в 2017 году от 20.07.2018 (л.д. 196-201), проведенной в соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 06.06.2018 № 97, в период с 18 июня по 6 июля 2018 года (л.д. 24-31), в ходе которой было установлено, что в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенции из областного бюджета в мае-июне 2017 года и в декабре 2017 года осуществлялись расходы за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых не входит в расчет нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ, а именно оплата услуг по организации питания для детей во время проведения пятидневных учебных сборов и приобретение банкеток; данные расходы не относятся к образовательному процессу и не входят в расчет нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ.
Все вышеуказанные доказательства соответствуют критериям относимости, допустимости, достоверности, достаточны для рассмотрения дела.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования.
Подпунктом 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопроса обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, в том числе относится «обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - субвенция на обеспечение образования).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится «организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)», а также «обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных
организаций, обустройство прилегающих к ним территорий».
Специальные нормы, регулирующие вопросы организации питания и обеспечения питанием лиц, обучающихся в образовательных организациях, определяющие полномочия соответствующих органов по данным вопросам, содержатся в статье 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Согласно части 4 данной статьи обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов органами местного самоуправления.
Согласно статье 9 Областного закона Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» обучающиеся обеспечиваются питанием за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, если они находятся на полном государственном обеспечении.
В соответствии с пунктом 13 ст. 4 приложения к Областному закону от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» при расчете субвенции учитывается норматив на реализацию образовательной программы в общеобразовательных организациях.
Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2016 № 871 утверждена методика расчета нормативных затрат на реализацию образовательных программ (далее - методика), которая применяется с целью определения объемов субвенции местным бюджетам.
В п. 2.1 раздела 2 Приложения № 2 методики определены расходы входящие в норматив затрат, расходы на питание и на приобретение и содержание основных средств, не относящихся к средствам обучения и воспитания, не предусмотрены.
Согласно Положению «О порядке расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», являющегося приложением № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 12.07.2012 № 634, в том числе установлено:
предоставление субвенций осуществляет министерство общего и профессионального образования Ростовской области ежемесячно в соответствии с заявками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (пункт 2 Положения).
Заявки о потребности в субвенциях представляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в минобразование области с учетом установленных сроков выплаты заработной платы (пункт 3 Положения).
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в 2-дневный срок после зачисления средств на лицевой счет направляют субвенцию получателям средств в форме предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания (пункт 4 Положения).
В соответствии с п. 1 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской. Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует и утверждает муниципальные задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктами 3.4.27, 3.7, 3.7.1, 3.7.5,3.7.10, 5.2 Положения об отделе образования Администрации Егорлыкского района, утвержденного решением собрания депутатов Егорлыкского района Ростовской области от 29.02.2016 г. (л.д. 166-183), руководство отделом образования осуществляет заведующий. Отдел образования выполняет функции по контролю за деятельностью муниципальных подведомственных учреждений. Функции отдела образования в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств: обеспечение эффективности, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление текущего и перспективного планирования и контроля за использованием ассигнований подведомственными учреждениями, обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при предоставлении, использовании и расходовании, осуществление контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, верно, противоречий не усматривается.
Таким образом, вышеуказанные действия заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области ФИО1 квалифицирую по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
При определении вида и меры наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области, суд признает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области ФИО1, не установлено.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, наличие обстоятельства, смягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить заведующему отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Заведующего отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа необходимо произвести на банковский счет со следующими реквизитами: Счет: 40101810400000010002. Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области). ИНН:<***>, КПП:616301001, ОКТМО: 60701000, КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140.
Разъяснить заведующему отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен судье Егорлыкского районного суда Ростовской области.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Мотивированное постановление изготовлено 11 октября 2018 года.
Судья <данные изъяты>