ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/18 от 24.09.2018 Железногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 5-56/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2018 года г.Железногорск

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Черенкова Е.В., при секретаре Савиной А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, <данные изъяты> по ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола №... об административном правонарушении от 27 июля 2018 г., должностное лицо старший мастер дорожно-строительного цеха МП «КБУ» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за то, что являясь должностным лицом – старшим мастером дорожно-строительного цеха МП «КБУ», согласно должностной инструкции обязан руководить деятельностью технических служб предприятия, контролировать результаты их работ, не выполнил возложенные на него обязанности в части обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: ул. Белорусская, ул. Восточная, ул. Ленина, ул. Парковая, ул. Юная, ул. Свердлова, пр. Курчатова, пр. Ленинградский, Поселковый пр. ЗАТО г. Железногорск в части непринятия мер по устранению помех в дорожном движении в соответствии с требованиями п.п. 4.3, 5.1.4 ГОСТ Р 52289-04, чем нарушил п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения.

Определением инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск 27 июня 2018 г. по данному делу было назначено проведение административного расследования.

27 июля 2018 г. инспектором ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ не признал, доверил представлять свои интересы защитнику Щедринову Д.А.

Защитник Щедринов Д.А. в судебном заседании полагал, что вина ФИО1 в совершении правонарушения не доказана, полагает, что при размещении знаков дорожного движения необходимо было учитывать то, что в месте размещения обзор будет закрыт зелеными насаждениями, которые уже существовали в момент размещения знаков. Также полагает, что должностным лицом, несмотря на вынесенное определение об административном расследовании, фактически административного расследования по данному делу не проводилось, поэтому данное дело должен рассматривать мировой судья.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правовые отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах).

Согласно п. 12 ст. 3 указанного закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно постановлению Администрации ЗАТО г. Железногорск от 15 октября 2013 г. № 1612 «О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 26.08.2009 г. № 1388 П «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» ул. Белорусская, ул. Восточная, ул. Ленина, ул. Парковая, ул. Толстого, ул. Южная, ул. Свердлова, пр. Курчатова, пр. Ленинградский, Поселковый проезд, включены в перечень дорог общего пользования местного значения ЗАТО Железногорск.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

- осуществления деятельности по организации дорожного движения;

- материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "О местном самоуправлении» установлено, что к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно п. 5 ст. 7 Устава ЗАТО Железногорск к вопросам местного значения ЗАТО Железногорск относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Железногорск, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Закона «О местном самоуправлении» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Администрацией ЗАТО г. Железногорск, в целях осуществления дорожной деятельности в части содержания дорог общего пользования местного значения на 2018 год заключен муниципальный контракт с МП «Комбинат благоустройства» № 0119300038918000004-0206867-02 от 28.12.2017 года «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ЗАТО г. Железногорск (за исключением пос. Подгорный)».

Условиями муниципального контракта предусмотрено выполнение МП «Комбинат благоустройства» работ по содержанию дорог, в соответствии с действующими нормативами.

Согласно технического задания муниципального контракта в состав услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории ЗАТО Железногорск (за исключением пос. Подгорный) входят услуги по:

- содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода,

- содержанию дорожных одежд,

- содержанию искусственных и защитных дорожных сооружений,

- содержанию элементов обустройства автомобильных дорог,

- зимнему содержанию автомобильных дорог,

- озеленению автомобильных дорог,

- содержанию системы уличного освещения и средств регулирования дорожного движения.

Как следует из представленных документов, ответственность за содержание автомобильных дорог: ул. Белорусская, ул. Восточная, ул. Ленина, ул. Парковая, ул. Толстого, ул. Южная, ул. Свердлова, пр. Курчатова, пр. Ленинградский, Поселковый проезд, в соответствии с муниципальным контрактом № 0119300038918000004-0206867-02 от 20.03.2018 года «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ЗАТО г. Железногорск (за исключением пос. Подгорный)», заключенным Администрацией ЗАТО г. Железногорск, возложено на Муниципальное предприятие ЗАТО г. Железногорск Красноярского края «Комбинат благоустройства» (МП «КБУ»).

В ответе МП «КБУ» от 13.07.2018 года исх. № 518, направленном на определение об истребовании сведений, сообщается, что должностное лицо МП «Комбинат благоустройства», ответственное за содержание дорог общего пользования – старший мастер ФИО1.

Для правильного разрешения дела необходимо установить, является ли привлеченное лицо ответственным за надлежащее состояние автомобильной дороги.

Вместе с тем, несмотря на ответ МП «КБУ», из должностной инструкции старшего мастера (цех дорожно-строительный) не следует, что в его обязанности входит содержание дорог, контроль за состоянием дорог, выявление дефектов дорог. Напротив, из п. 2.1 должностной инструкции следует, что старший мастер организует выполнение производственных задач, договорных работ в части обеспечения выполнения их качественно и в установленные сроки дорожно-строительным цехом, устанавливает работникам дорожно-строительного цеха плановые задания, требует безусловное их выполнение (п.2.3), составляет и представляет на утверждение годовой план мероприятий, годовые, квартальные, месячные заявки на материалы (п.3.5), согласно п. 3.4 Должностной инструкции обязан контролировать выполнение решений, принятых на производственных совещаниях, условий Коллективного договора и др., Из инструкции также не следует, что производственные планы и графики работ утверждает старший мастер. Как следует из должностной инструкции, работы старшим мастером цеха производятся им только по указанию руководства, он лишь доводит соответствующие указания руководства до рабочих цеха. Таким образом, у старшего мастера дорожно-строительного цеха отсутствует как таковая обязанность по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния.

При таких обстоятельствах старший мастер ФИО1 не может являться субъектом вмененного ему правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы защитника ФИО1 о том, что данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей, суд считает необоснованным.

Как следует из материалов дела, должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого должностным лицом ОГИБДД были получены документы, подтверждающие обязанности старшего мастера, собраны иные доказательства, имеющие значение для разрешения дела.

В силу ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - старшего мастера Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Комбинат благоустройства» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Железногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Железногорского городского суда Е.В.Черенкова