№ 5-56/19 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 марта 2019 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Шергиной В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «МетПром», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее также – Управление Росприроднадзора по УР) в отношении юридического лица ООО «МетПром» составлен протокол об административном правонарушении №04-385/Пр от 26.12.2018 года по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, выразившееся в нарушении обществом законодательства в области обращения с отходами.
В судебном заседании представитель административного органа Управления Росприроднадзора по УР ФИО1, действующий на основании доверенности, поддержал протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «МетПром» ФИО2, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что в действиях ООО «МетПром» отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии с лицензией осуществляет заготовку и реализацию лома, при этом не осуществляют деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращению с отходами. Заключают договора с контрагентами только на приобретение металлолома, который реализуют в адрес иных лиц.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что в рамках административного расследования, проведенного по обращению от 29.10.2018г. вх №238-ж в период с 14.11.2018 г. по 14.12.2018 г. установлено следующее:
ООО «МетПром» действует на основании Устава, утвержденного Решением № 1 единственного участника ООО «МетПром» от 05.09.2016г.
Согласно Уставу, основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основные виды деятельности: обработка отходов и лома черных металлов и другие.
ООО «МетПром» является субъектом малого и среднего предпринимательства - микропредприятие.
ООО «МетПром» имеет лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов №138 от 24.11.2016 г., выданной Департаментом экономического развития Костромской области. В лицензии указан: адрес места осуществления вида работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензионного вида деятельности: <...>; адрес местонахождения ООО «МетПром»: <...>.
На территории Удмуртской Республики исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по лицензионному контролю в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, реализуемого на территории Удмуртской Республики является Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики (Минпромторг УР).
В адрес Минпромторга УР был направлен запрос (№ 01-04-18/5572 от 26.11.2018), из полученного ответа от 20.12.2018 № 5624/01-1-1 следует, что Минпромторг УР лицензию на осуществление указанного вида деятельности не выдавало. Сообщается, что совместно с прокуратурой Устиновского района г. Ижевска проведены мероприятия, по результатам которых у ООО «МетПром» выявлены нарушения законодательства в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов: в данной лицензии указан не действующий юридический адрес; ООО «МетПром» осуществляет деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов без уведомления лицензирующего органа. Сообщается также, что в настоящее время прокуратурой Устиновского района г. Ижевска в отношении ООО «МетПром» возбуждено административное производство по части 3 ст. 14.1 КоАПРФ, заявления о привлечении у административной ответственности направлены в суд.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 используются следующие основные понятия:
"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации
"переработка" - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
"реализация" - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 г. № 242 лом черных и цветных металлов, являются отходом с присвоенным кодом группы отхода - 4 60 000 00 00 0. Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»: отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем- одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации,! обезвреживания, размещения;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося и собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
- лом и отходы цветных и (или) черных металлов – пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветни и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процесс производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, также неисправимый брак, возникший в процессе производства указаний изделий.
В ходе административного расследования установлено, что ООО «МетПром» на территории Удмуртской Республики осуществляет заготовку лома черных и цветных металлов у юридических лиц на основании заключенных договоров. Транспортирование лома черных и цветных металлов его к месту хранения осуществляется транспортом ООО «МетПром».
Согласно поступившим сведениям (письмо № 07/12-МП от 07.12.2018) ООО «МетПром» по адресу: <...> в соответствии с договором аренды № Г-2 от 01.09.2018 г. арендует часть нежилого помещения, площадью 8 кв.м. В результате деятельности по указанному адресу у «МетПром» образуется отход 4 класса опасности: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). Согласно предоставленному статистическому отчету по форме 2-ТП (отходы) за 2017 г. у ООО «МетПром» образовано отход 4 класса опасности в объеме 0,292 тонн.
Следовательно, ООО «МетПром» осуществляет обращение с отходами производства и потребления: сбор, накопление отходов, транспортирование отход (лома черных и цветных металлов), обработку отходов.
Промышленные отходы «лом черных и цветных металлов» ООО «МетПром» приобретает по договорам поставки от юридических лиц. Договора поставки, приемосдаточные акты, товарные накладные, счет-фактуры, транспортные накладные и пояснения прилагаются.
Так, ООО «НИКА» по договору поставки лома черных металлов № 08- 14П/17 от 27.01.2017 передало ООО «МетПром» в 2017-2018 г.г. промышленные отходы:
лом черного металла объемом 6,18 тонн (приемосдаточный акт № 260301/Л от 26.03.2018 транспортная накладная № 260301/Л место сдачи груза: <...>);
лом черного металла объемом 14,78 тонн (приемосдаточный акт № 27037/Л от 27.03.2018, транспортная накладная 27037/Л место сдачи груза: <...>);
лом черного металла объемом 482 кг (приемосдаточный акт № 090404/Л от 09.04.2018, транспортная накладная № 090404/Л место сдачи груза: <...>);
лом черного металла объемом 23,8 тонн (приемосдаточный акт № 250403/Л от 25.04.2017, транспортная накладная от 25.04.2017 место сдачи груза: <...>);
и другие, реестр реализации (акт, накладная) за 2017 г. и 2018 г приложены, приложено пояснение ООО «НИКА» № 79 от 27.11.2018 г.
ПАО «Редуктор» по договору поставки лома черных металлов № 09-16- 03 от 13.02.2017 г. передало ООО «МетПром» за 10 месяцев 2018 г. промышленные отходы: лом чугунный - 13,3 тонн, стружку 16А - 20,42 тонн, лом черных металлов 12А - 99,51 тонн и лом чугунный негабаритный 20-22А 16,76 тонн. Данные подтверждаются данными учета отходов, переданных от ПАО «Редуктор», составленными в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721. Договора поставки, приемосдаточные акты, товарные накладные, счета-фактуры, транспортные накладные и пояснения прилагаются. Согласно предоставленным документам отходы лома черных и цветных металлов отгружались по адресу: <...>.
ООО ПО «Нефтепром-Сервис» за 2017 г. передало ООО «МетПром» отходы лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделии, кусков (код по ФККО 46101001205) в объеме 163,88 тонн., а января по сентябрь 2018 г. переданы отходы - стружка стальная в объеме 208,87 тонн.
ОАО «НИИМТ» за 9 месяцев 2018 по договору № 16-МП от 26.09.2017 г. передало ООО «МетПром» отход лом черных металлов общим объемом 78,57 тонн, по договору № 07-МП-Л/17 от 27.01.2017 г. общим объемом 105,88 тонн. Приложены пояснение, приемосдаточные акты и товарные накладные.
ПАО «Ижнефтемаш» в 2018 году по договору № ИНМДОУПП/0184 от 21.02.2017 передало ООО «МетПром» стального лома объемом 262,24 тонн и 659,54 стальной стружки. Приложены пояснение, приемосдаточные акты и товарные накладные.
ООО «НМКТ» в 2018 году по договору № 28-МП-Л/18 от 26.09.2018 г. передало ООО «МетПром» лом черных металлов общим объемом 168 тонн. Приложены пояснение, приемосдаточные акты и товарные накладные.
Также отходы лома черных и цветных металлов ООО «МетПром» принимало от АО «Концерн «Калашников»», ООО ПК «Калибр» и филиал «УАТ №823 « ФГУП «ГВСУ №8».
ООО «МетПром» осуществляло транспортировку принятых/купленных отходов к месту их хранения, переработке в результате этой деятельности образуются отход 4-го класса опасности: отходы очистки кузова грузовых автотранспортных средств при транспортировке лома и отходов черных металлов (код по ФККО 9 21 761 11 20 4). Место сдачи груза: <...>.
Принятый лом черных и цветных металлов после их переработки реализуется ООО «МетПром» по договору № 7271319 поставки металлолома от 16.06.2017г. в ПАО «Ижсталь».
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Образованные отходы ООО «МетПром» размещаются на полигоне ТБО.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «МетПром» внес плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов за 2017 год, что подтверждается платежи поручением № 164 от 15.02.2018 г.
Таким образом, ООО «МетПром» осуществляет следующие виды обращения с отходами: сбор, накопление отходов, транспортирование отходов (лома черных и цветных металлов), обработку отходов.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отхода» обязаны:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаря объектов размещения отходов, определяемыми федеральным исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 декабря 2014 г. N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности" порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - территориальные органы Росприроднадзора).
Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:
- на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО) и банке данных об отходах (далее - БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.11.2011 регистрационный N 22313);
- при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.Согласно п. 6 Порядка для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и материалы:
а) заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности (далее - Заявление), в котором указываются: фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес(а) мест(а) осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа,: удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридическое лица, место его нахождения, адрес(а) мест(а) осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационные номер записи о создании юридического лица и данные документ; подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в едины государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому прочее (наименование технологического процесса, в результате которого образов; отход, или процесса, в результате которого продукция утратила потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;
в) документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:
копия акта отбора проб отхода, проведенной аккредитуй испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Роса Федерации, 2013, N 52, ст. 6977, 2014, N 26, ст. 3366) заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица и испытательной лаборатории ( центра), а также копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, которая(-ый) устанавливал(-а) химический и (или) компонентный состав вида отходов посредством соответствующих измерений, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений;
копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах;
г) документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанными в пункте 3 Порядка, - при установлении класса опасности вида отходов на основании данных Критериев;
д) копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка, по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;
е) предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;
ж) предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам.
ООО «МетПром» в нарушении чч.1 и 3 ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Порядка проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности не составлен паспорт на отходы 4 класса опасности:
1) отходы очистки кузова грузовых автотранспортных средств при транспортировке лома и отходов черных металлов (код по ФККО 9 21 761 11 20 4);
2) мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 7 33 100 01 72 4).
Классы опасности определены согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 г. № 242.
Копии паспортов на отходы и документы отнесения отходов к конкретному классу опасности ООО «МетПром» не представлены.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «МетПром» относится к категории субъекта малого или среднего предпринимательства - микропредприятие.
По требованию ч. 7 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30, далее - Порядок.
Согласно пунктам 2-7 Порядка он предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, территориальных органов Росприроднадзора.
Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
В нарушение ст. 11, ч. 7 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов ООО «МетПром» как субъектом малого предпринимательства такая отчетность до 15 января 2018 года за 2017 год в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике не представлена.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
ООО «МетПром» учет отходов в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» не ведется, что является нарушением ч. 1 спи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» должностные лица предприятия, которые допущены к обращению с опасными отходами I - IV классов опасности, имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
В ООО «МетПром» лица, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами и удостоверениями на право работы с отходами I - IV класса опасности отсутствуют, что является ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «МетПром» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требование закона в области обращения с отходами производства и потребления, однако, должных мер к соблюдению законодательства не приняло, т.е. правонарушение совершено умышленно, поскольку Общество осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело их вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
В действиях ООО «МетПром» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при накоплении, использовании, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления.
В ходе административного расследования ООО «МетПром» не представил каких-либо доводов в обоснование уважительности причин, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица возможности выполнить требование закона в области обращения с отходами.
Довод представителя ООО «МетПром» о том, что не осуществляют деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращению с отходами, заключают договора с контрагентами только на приобретение металлолома, который реализуют в адрес иных лиц, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается установленными по делу обстоятельствами, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МетПром» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Время совершения правонарушения - правонарушение являете длящимся, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ - временем его совершения считается дата 26.12.2018г. обнаружения правонарушения.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания ООО «МетПром» учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, что правонарушение совершено впервые, тяжких последствий не повлекло, считает возможным при назначении административного наказания в виде штрафа применить п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального предела, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ.
Суд считает возможным назначить ООО «МетПром» административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, указанный размер является 50% от минимального размера штрафа, предусмотренным санкцией ст.8.2 КоАП РФ, для юридического лица (с учетом требований п.3.3 ч.4.1 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «МетПром» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумма наложенного штрафа должна перечисляться на счет Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике):
р/с <***> в ГРКЦ ПБ Удмуртской Республики г. Ижевска
БИК 049401001 ИНН <***> ОКТМО 94701000 КПП 184101001
код бюджетной классификации 04811625081016000140
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Дергачева