Дело № 5-56/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лабытнанги 15.03.19 года
Судья Лабытнангского городского суда Ямало-ненецкого автономного округа Подгорная О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП № от 20.02.2016г., ИНН <***> юридический адрес ..., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД/ММ/ГГ ИП ФИО1 расторг 20.06.18г. трудовой договор № от 09.03.17г. с гражданином Республики Таджикистан ФИО6, при этом уведомление о расторжении трудового договора, направляемое в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в срок не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора предоставлено не было.
Действия лица должностным лицом ОВМ ОМВД России по г.Лабытнанги квалифицированы по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ. Протокол по делу об административном правонарушении на основании определения от 21.02.19г. в соответствии с требованиями ст. 23.1 ч.2 и 3 КоАП РФ передан на рассмотрение судье.
ИП ФИО1 в суд не явился, извещен.
Его защитник Степанян М.З., действуя по доверенности от 26.09.18г., в ходе рассмотрения дела вину в совершении административного правонарушения признала, заявив о раскаянии лица в содеянном, указав, что фактически трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО6 в дату 20.06.18г. расторгнут не был. В указанную в протоколе дату взамен ранее действовавшего бессрочного трудового договора № от 09.03.17г. (с дополнительным соглашением № от 29.06.17г.) был подписан срочный трудовой договор №. Фактически с работником соглашение о расторжении ранее заключенного договора не подписывалось, приказ о его увольнении не издавался, трудовые отношения не прерывались. Повторное оформление трудового договора с иностранным работником допущено по неопытности сотрудником кадровой службы. Юридически имело место соглашение об изменении условий трудового договора в части срока его действия.
Инспектор отделения по вопросам миграции ОМВД России по г.Лабынанги ФИО2 в суде полагает о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» во исполнение указанного Федерального закона утверждены, помимо прочего: форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение N 13), форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение N 14), порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение N 15).
Ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Обстоятельства дела установлены и подтверждены письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД/ММ/ГГ, сведениями об индивидуальном предпринимателе, актом проверки от 15.10.18г. (л.д.4), копией паспорта, патента иностранного гражданина (л.д.10-11), копиями трудового договора № от 20.06.18г., трудового договора № от 09.03.17г. года, дополнительного соглашения № от 29.06.17г.; объяснениями защитника Степанян М.З.
Судья усматривает, что фактически в дату подписания трудового договора № от 20.06.18г. с иностранным работником воля сторон договора была направлена на внесение изменений в ранее заключенный трудовой договор № от 09.03.17г. с дополнительным соглашением № от 29.06.17г. в части срока действия трудового договора и заключения нового трудового договора не требовалось.
Соглашение о расторжении трудового договора № от 09.03.17г. его сторонами не подписывалось, приказ об увольнении иностранного работника ФИО6 ИП ФИО1 не издавался, трудовые отношения не прерывались, с даты 20.06.18г. из бессрочных они перешли в срочные правоотношения.
О заключении трудового договора № от 09.03.17г. территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции был уведомлен в соответствии с требованиям закона. Некомпетентность сотрудника кадровой службы при оформлении изменений к имеющемуся трудовому договору в данном случае не влечет квалификации действий ИП ФИО1 по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.
В силу ст. 24 ч.1 п.2 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу по основанию ст. 24 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ст. 18.15. ч.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: