Дело № 5-56/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
16 апреля 2019 года г. Обь
Судья Обского городского суда Новосибирской области Хомякова И.В.,
при секретаре судебного заседания Шевцовой Л.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Главы города Оби Новосибирской области Мозжерина Александра Александровича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденному прокурором города Оби Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ, глава города Оби Новосибирской области Мозжерин Александр Александрович обвиняется в том, что исполняя в силу Устава полномочия главы администрации города, рассмотрев представление прокурора города Оби Новосибирской области в соответствии с ч.1 ст. 24 Закона о прокуратуре, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. Дата совершения административного правонарушения указана – ДД.ММ.ГГГГ.
Действия главы города Оби Мозжерина А.А. прокурором города Оби квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание Мозжерин А.А. не явился, уведомлен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Белякова А.В., представив письменные объяснения по делу, где вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не признает, считает, что в действиях главы города Оби Новосибирской области Мозжерина А.А. отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Мозжерина А.А. – Беляков А.В. пояснил, что Мозжерин А.А. вину в совершении указанного правонарушения не признает, пояснил, что представление прокурора города Оби Новосибирской области было рассмотрено с участием старшего помощника прокурора Фетисовой Ж.В. ДД.ММ.ГГГГ; полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины Мозжерина А.А., просил прекратить производство по делу.
Помощник прокурора города Оби Новосибирской области Новоселова Т.С. просила признать главу города Оби Мозжерина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав мнения защитника главы города Оби Новосибирской области Мозжерина А.А. – Белякова А.В., помощника прокурора города Оби Новосибирской области Новоселову Т.С., изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях главы города Оби Новосибирской области Мозжерина А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что во исполнение поручения прокуратуры Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурором города Оби Новосибирской области дополнительно оценены действия Главы города Оби Мозжерина А.А. по рассмотрению представления от ДД.ММ.ГГГГ№.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города Оби поступила жалоба директора ООО «Инвестиционно-строительная компания» ФИО9 на действия администрации города Оби. На основании решения прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ№, прокуратурой города по указанной жалобе проведена проверка соблюдения администрацией города градостроительного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения закона. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию города Оби с письменным заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Управлением градостроительства администрации города Оби был подготовлен ответ, которым заявитель уведомлялся о возможности получения градостроительного плана земельного участка в каб.405, 406 администрации города. Проверка показала, что непосредственно Градостроительный план земельного участка датирован датой изготовления – ДД.ММ.ГГГГ. При этом в день изготовления Плана, то есть ДД.ММ.ГГГГ, администрация города направила запросы о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) объекта ИСК в АО «Региональные электрические сети», в ООО «Газпромраспределение Томск», в МУП г. Новосибирска «Горводоканал», в ООО «Центр». Указанные запросы были направлены простыми почтовыми отправлениями и поступили в почтовое отделение Обь-3 ДД.ММ.ГГГГ. Установить факт поступления указанных запросов адресатам и даты их поступления в ходе проверки не представилось возможным. Вместе с тем, вопреки п.15 ч.3, ч.6, ч.10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, п.2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, администрация города Оби запрос в АО «Региональные электрические сети» направила необоснованно. Кроме того, запросы от ДД.ММ.ГГГГ администрации города и приложенные к ним документы не соответствуют п.8 Правил. Законодатель, установив сроки выдачи градостроительных планов земельных участков в 20 рабочих дней, предоставил органам местного самоуправления возможность получения технических условий от организаций инженерно-технического обеспечения. Проверка показала, что срок рассмотрения заявления ФИО9 о выдаче Плана ( с учетом праздничных и выходных дней 2018-2019 гг.) истекал ДД.ММ.ГГГГ. Однако уже ДД.ММ.ГГГГ, фактически до направления соответствующих запросов в организации, План администрацией был изготовлен, что свидетельствует о том, что сотрудники администрации умышленно уклонились от исполнения установленных законом обязанностей по получению технических условий от ООО «Газпром распределение Томск», МУП г. Новосибирска «Горводоканал», ООО «Центр». И, как следствие, от включения этих условий в План. В связи с этим прокурор города Оби Новосибирской области внес главе города Оби Новосибирской области представление №. В указанном представлении прокурор города Оби Новосибирской области потребовал в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, для чего усилить контроль за соблюдением градостроительного законодательства; рассмотреть возможность внесения изменений (дополнений) в градостроительный план (схему) земельного участка в части информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Вопреки указанным требованиям законодательства, главой города Оби данное требование не рассмотрено, информация о его рассмотрении в письме администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует. Кроме того, в указанном письме администрации констатирован факт направления запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в отсутствие необходимых документов, то есть с нарушением требовании действующего законодательства, однако оценка причин и условий, способствующих этому, не дана. Таким образом, вопрос о выдаче надлежащего градостроительного Плана земельного участка ООО «ИСК» (повторно либо посредством внесения изменений) на момент рассмотрения представления прокурора города Оби Новосибирской области не решен, что свидетельствует об умышленном невыполнении законных требований прокурора города. В связи с этим прокурором города ДД.ММ.ГГГГ главе города Оби направлено письмо №, которым просил вернуться к рассмотрению представления от ДД.ММ.ГГГГ№, ответ о результатах его рассмотрения направить в прокуратуру города Оби в кратчайшие сроки. Лишь ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города Оби поступило письмо администрации города Оби от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщено о повторном изготовлении градостроительного Плана земельного участка с кадастровым номером №, в который в соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ внесена информация о технических условиях на основании писем организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Пункт 9 градостроительного плана заполнен в соответствии с приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения». В письме вновь содержалась лишь констатация факта направления администрацией города Оби запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в отсутствие всех документов, предусмотренных законодательством, однако оценка причин и условий этого факта не дана.
В представлении указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием сотрудника прокуратуры; принятия мер по устранению причин выявленных нарушений закона и условии, им способствующих; рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах прокурору города Оби Новосибирской области в письменной форме в месячный срок.
ДД.ММ.ГГГГ главой города Оби Новосибирской области был дан ответ на представление, согласно которому администрацией города Оби при участии старшего помощника прокурора Ж.В. Фетисовой ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено представление прокурора города Оби Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение конституционных прав гражданки ФИО10 положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.
Как следует из материалов дела, на требование прокурора города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№ главой города Оби Новосибирской области дан ответ, из которого следует, что обращение ООО «ИСК» № от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о предоставлении градостроительного плана земельного участка № поступило в администрацию города Оби. В соответствии с ч.7 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ администрация города Оби направила в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения запросы о предоставлении технических условий, ответы на которые на дату ответа прокурору города Оби (ДД.ММ.ГГГГ) не поступили.
Представление прокурора города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушения градостроительного законодательства» рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Оби в присутствии старшего помощника прокурора Фетисовой Ж.В., представление удовлетворено. Главой города Оби Мозжериным А.А. по результатам рассмотрения представления решено принять следующие меры: усилить контроль за соблюдением градостроительного законодательства, исключить случаи подготовки градостроительных планов в отсутствие информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением требований действующего законодательства; в связи с увольнением сотрудника, ответственного за подготовку градостроительных планов, привлечь к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Оби Новосибирской области направил в адрес главы города Оби Новосибирской области письмо №, в котором просил вернуться к рассмотрению представления от ДД.ММ.ГГГГ, так как в ответе главы города Оби от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о выдаче надлежащего градостроительного плана земельного участка ООО «ИСК» (повторно либо посредством внесения изменений), на его взгляд, не был решен, что свидетельствует об умышленном невыполнении законных требований прокурора города.
ДД.ММ.ГГГГ администрация города Оби в присутствии старшего помощника прокурора города Оби Фетисовой Ж.В. повторно рассмотрела представление прокурора города Оби от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушения градостроительного законодательства» и сообщила об удовлетворении представления. Главой города Оби принято решение в связи с выявленными нарушениями Градостроительного кодекса РФ принять следующие меры: усилить контроль за соблюдением градостроительного законодательства, исключить случаи подготовки градостроительных планов в отсутствие информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением требований действующего градостроительного законодательства, исключить направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения администрацией города Оби без приложенной заверенной копии учредительных документов, а также копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего запрос; внести изменения в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № в части внесения информации в пункт 9 градостроительного плана о технических условиях; в связи с увольнением сотрудника, ответственного за подготовку градостроительных планов, привлечь к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.
Поскольку ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено внесение изменений в градостроительный план земельного участка, администрацией города Оби принято решение о выдаче вновь изготовленного градостроительного плана земельного участка с включением информации о технических условиях, о чем прокурор города Оби проинформирован письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании не установлено достоверных, допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях должностного лица – главы города Оби Новосибирской области Мозжерина А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеются ответы главы города Оби Новосибирской области Мозжерина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которыми представление прокурора города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ и письмо от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены администрацией города Оби с участием старшего помощника прокурора города Оби Фетисовой Ж.В.; администрация города Оби пришла к выводу об удовлетворении представления прокурора города Оби Новосибирской области; управлению градостроительства указано усилить контроль за соблюдением градостроительного законодательства, исключить случаи подготовки градостроительных планов в отсутствии информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения с нарушением требований действующего градостроительного законодательства; в связи с увольнением сотрудника, ответственного за подготовку градостроительных планов, привлечь к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.
В силу ч. 1 и 2 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, неисполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре.
В ходе производства по делу защитник главы города Оби Мозжерина А.А. оспаривал виновность Мозжерина А.А. в совершении вмененного административного правонарушения, в числе иных доводов заявляя о незаконности представления прокурора, в котором указывается на необходимость рассмотрения вопроса о возможности внесения администрацией города Оби изменений (дополнений) в градостроительный план земельного участка в части информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Статья 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможность внесения изменений в градостроительный план земельного участка.
Для соблюдения прав ООО «ИСК» в части получения информации о технических условиях администрация города Оби приняла решение направить в адрес ООО ответы организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Данная информация указана в ответе администрации города Оби от ДД.ММ.ГГГГ№ на представление прокурора.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурор не требовал рассмотреть вопрос о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, выданного ООО «ИСК»; прокурор требует вернуться к рассмотрению ранее выданного представления в части выдачи ООО «ИСК» градостроительного плана земельного участка.
Поскольку ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено внесение изменений в градостроительный план земельного участка, администрацией города Оби принято решение о выдаче вновь изготовленного градостроительного плана земельного участка с включением информации о технических условиях. Градостроительный план направлен ООО «ИСК».
Указанная информация направлена прокурору города Оби Новосибирской области письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с частью 5 указанной статьи в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
В силу части 7 указанной статьи при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
Таким образом, направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, является неотъемлемой частью предоставляемой муниципальной услуги.
Наличие вины главы города Оби Новосибирской области Мозжерина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного с. 17.7 КоАП РФ, материалами дела об административном правонарушении не подтверждено.
Требования ст.ст. 6, 23, 24 Федерального закона «О прокуратуре» относительно рассмотрения представления прокурора главой города Оби Новосибирской области Мозжериным А.А. были выполнены.
Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения главы города Оби Новосибирской области к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Требования прокурора, изложенные в представлении, о принятии безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации города Оби, виновных в выявленных нарушениях закона рассмотрены в установленные законом сроки.
Кроме того, необходимо обратить внимание на следующее.
Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной, установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Представление прокурора города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в числе прочих содержит требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Между тем, данное требование не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.
Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № ….. императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц администрации города Оби противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации.
Органы прокуратуры, в силу положений статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку в судебном заседании установлено, что в действиях главы города Оби Новосибирской области Мозжерина А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Главы города Оби Новосибирской области Мозжерина Александра Александровича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья И.В. Хомякова