<данные изъяты> № 5-56 /2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Надым 18.02.2019
Судья Надымского городского суда ЯНАО Кузнецова И.Е., рассмотрев в отношении юридического лица – АО «Арктикнефтегазстрой», <данные изъяты> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу 89 № 108 об административном правонарушении от 01.02.2019, составленному ОВМ ОМВД России по Надымскому району, в ходе внеплановой документарной проверки в отношении АО «Арктикнефтегазстрой» с 15.11. по 12.12.2018 установлено, что юридическое лицо *дата* расторгло трудовой договор с гражданкой <данные изъяты> в течение установленных законом трех рабочих дней, т.е. 06.02.2018 направило в адрес ОМВД уведомление о заключении трудового договора, допустив нарушения при заполнении формы уведомления. Своими действиями юридическое лицо нарушило требования ч.8 ст.13 федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Должностное лицо ОВМ ОМВД России по Надымскому району в судебное заседание не явилось, извещено своевременно, надлежащим образом.
Представитель юридического лица АО «Арктикнефтегазстрой» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что юридическое лицо факт правонарушения, выразившийся в несоблюдении заполнения формы уведомления, признает в полном объеме, раскаялось в содеянном, поскольку ранее к административной ответственности не привлекалось, также правонарушение не повлекло тяжких последствий, совершено было ненамеренно, кроме того, сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.
Судья, заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и закреплен приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010г. «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п.3 Приложения № 21 к указанному приказу, бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. Согласно п.5 того же Приложения, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, юридическое лицо АО «Арктикнефтегазстрой», расторгнув *дата* с гражданкой <данные изъяты> трудовой договор, направило в установленный законом трехдневный срок уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - *дата*, однако при заполнении формы уведомления были допущены следующие нарушения:
- при заполнении лицевой части уведомления в разделе «настоящее уведомление представляется в» - допущена аббревиатура УМВД (Управление Министерства внутренних дел);
- при заполнении 1 уведомления «Основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», не указан номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица; также номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; в графе «адрес места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» - допущено сокращение «РФ»;
- при заполнении пункта 2 уведомления в разделе «Сведения об иностранном гражданине, с которым работодателем или заказчиком работ (услуг) заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в разделе «Документ, удостоверяющий личность», допущено сокращение наименование документа;
- при заполнении пункта 3 уведомления в разделе «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность» в графе «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании» - допущены сокращения «п.», «п», «ст».
Следовательно, допустив сокращения наименований и аббревиатур в направленном в адрес ОМВД уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не указав или исказив необходимые для учета сведения, юридическое лицо нарушило требования ч.8 ст.13 закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и совершила правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом вменяемого ему административного правонарушения им не оспаривается, его виновность в несоблюдении формы предусмотренного законом уведомления подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: - протоколом об административном правонарушении; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; - карточкой предприятия; - свидетельством о постановке на учет; - сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; доверенностями; - должностной инструкцией генерального директора; - объяснением представителя индивидуального предпринимателя; - срочным трудовым договором, миграционной картой, уведомлением; - копией уведомления о заключении трудового договора.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение, вменяемое юридическому лицу, - ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, регламентируется Главой 18 КоАП РФ – Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации и относится к категории нарушений правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение не превышает один год со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что правонарушение было совершено юридическим лицом 06.02.2018, т.е. в дату направления уведомления, заполненного ненадлежащим образом с нарушением установленной формы, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек 06.02.2019. Административное дело поступило в адрес суда 01.02.2019, в пятницу, объективной возможности своевременно и надлежащим образом рассмотреть поступившее административное дело в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, т.е. до 06.02.2019, у суда не имелось.
Принимая во внимание истечение установленных сроков привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении (протокол 89 № 108 от 01.02.2019), предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении АО «Арктикнефтегазстрой» в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд ЯНАО с подачей жалобы через Надымский городской суд.
Председательствующий судья: подпись
Копия верна: Судья Надымского суда Кузнецова И.Е.
Секретарь суда____________________
Постановление не вступило в законную силу: 18.02.2019
Подлинник постановления хранится в деле № 5-56 /2019 том № 1 в Надымском городском суде ЯНАО.