ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/19 от 23.05.2019 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-56/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 23 мая 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбакова, при секретаре А.С. Апанасенко,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Блинова В.В., его защитников Арлашова П.И., Согриной Н.А.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Челябинска, дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Главного управления лесами Челябинской области Блинова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела административно-правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу Лосевой Л.В. в отношении начальника Главного управления лесами Челябинской области Блинова В.В. был составлен протокол по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения начальника Главного управления лесами Челябинской области Блинова В.В. к административной ответственности явилось невыполнение в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ пунктов 1, 2, 4, 7, 10, 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр, направленного начальнику Главного управления лесами Челябинской области Блинову В.В. ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), а именно:

- не приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации уставы Челябинских областных бюджетных учреждений – лесничеств, выполняющих функции хозяйствующих субъектов (выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов), из уставов бюджетных учреждений не исключена функция по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах (пункт 1 предписания);

- не приведен в соответствии с требованиями федерального законодательства Перечень должностных лиц учреждений, подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области (пункт 2 предписания);

- не устранены нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации при разработке планов тушения лесных пожаров на территории лесничеств Челябинской области на пожароопасный сезон 2018 года (пункт 4 предписания);

- не устранены нарушения требования лесного законодательства Российской Федерации при разработке сводного плана тушения лесных пожаров на территории Челябинской области на пожароопасный сезон 2018 года (пункт 7 предписания);

- не обеспечена расчетная кратность на авиационное патрулирование на землях лесного фонда Челябинской области в количестве 2 502 летного часа. Не заключены государственные контракты на авиационное патрулирование на недостающие летные часы в количестве 2 478 (пункт 10 предписания);

- ненадлежащим образом организована работа региональной диспетчерской службы Челябинской области в соответствии с установленным порядком создания и функционирования специальных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений. Не представлено доказательств о приеме в Региональную диспетчерскую службу на должность диспетчера лиц, имеющих образование не ниже среднего специального. Начальник РДС работает без повышения квалификации на курсах в АУЦ ФБУ «Авиалесохрана».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Блинов В.В., его защитники – Арлашов П.И. и Согрина Н.А. в судебном заседании пояснили об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности Блинова В.В., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ. Как пояснили в судебном заседании, в соответствии с действующим лесным законодательством (ст. 83 ЛК РФ) контроль над субъектом осуществляет непосредственно Рослесхоз, предписание, в случае нарушений, выдается губернатору соответствующего субъекта. В рассматриваемом случае предписание является незаконным, поскольку выдано ненадлежащему субъекту - начальнику управления. Несмотря на изложенное, ГУ лесами Челябинской области приняло предписания к исполнению и предприняло все возможные меры к устранению выявленных недостатков. При этом, во исполнение пунктов 1 и 2 предписания начальником ГУ лесами Челябинской области утверждена дорожная карта, в которой отражены все организационные мероприятия, которые необходимо провести. Действующим региональным законодательством (Законами Челябинской области № 200-ЗО от 27.11.2003 года и № 2017 от 18.12.2003 года) вопрос изменения структуры исполнительных органов отнесен к подведомственности губернатора и правительства Челябинской области. На имя губернатора Челябинской области неоднократно направлялись письма о необходимости приведения структуры Управления в соответствии с действующим законодательством, создания территориальных отделов. Самостоятельно создать структурные подразделения, наделить их рядом функций в силу указанных законом начальник ГУ лесами Челябинской области не мог. Приведение в соответствие перечня должностных лиц учреждений возможно только после утверждения структуры. Пункт 4 и 7 предписания, по мнению стороны защиты, являются неисполнимыми, поскольку план тушения лесных пожаров, а также сводный план на 2018 год были утверждены, направлены в Рослесхоз, прошли экспертизу и получили положительное заключение. В настоящее время данные планы успешно реализованы. Требования, предъявленные Департаментом, надуманы, излишни и идут в разрез с позицией Федерального агентства. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено процедуры внесения изменений в утвержденные планы. Вины начальника ГУ лесами Челябинской области в неисполнении пунктов 10 и 11 предписания также нет, поскольку, учреждение является бюджетным и существует на соответствующие субсидии. В 2018 году на авиапотрулирование было выделено денежных средств только на 25 летных часа. За выделением дополнительных средств ГУ лесами обращается постоянно. Мероприятия по повышению квалификации в 2018 году также не были запланированы и не проводились. На сегодняшний день один специалист прошел курсы повышения квалификации, еще один специалист направлен в текущем году в АУЦ ФБУ «Авиалесохрана».

Представитель Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что внеплановой документарной проверкой, проведенной в отношении Главного управления лесами Челябинской области, было установлено невыполнение в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр, выданного начальником Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу Дробышевым В.Б., которым Главному управлению лесами Челябинской области было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе:

- привести Уставы Челябинских областных бюджетных учреждений – лесничеств, выполняющих функции хозяйствующих субъектов (выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов) в соответствие с законодательством Российской Федерации (исключить из уставов бюджетных учреждений функцию по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах; пункт 1 предписания);

- привести в соответствие с требованиями федерального законодательства Перечень должностных лиц учреждений, подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области (пункт 2 предписания);

- устранить допущенные нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации при разработке планов тушения лесных пожаров на территории лесничеств Челябинской области на пожароопасный сезон 2018 года, а именно: указать необходимое количество лесопожарных формирований, их сотрудников, снаряжения, инвентаря, техники и оборудования при разном уровне пожарной опасности в режимах повседневной готовности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации с учетом местных условий; указать необходимое количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных сил и средств при разном уровне пожарной опасности в режимах повседневной готовности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации с учетом местных условий; указать сведения о территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода лесных пожаров на объекты экономики и жизнедеятельности, объекты с экологической ценностью, расположенные на землях иных категорий; указать процедуры межведомственного взаимодействия, информацию о месте проведения по недопущению перехода лесных пожаров на земли сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, особо охраняемых территорий и объектов, земли запаса; указать всех лиц, ответственных за осуществление мероприятий по осуществлению процедуры межведомственного взаимодействия; указать сведения о территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода лесных пожаров от земель иных категорий в леса (пункт 4 предписания);

- устранить допущенные нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации при разработке сводного плана тушения лесных пожаров на территории Челябинской области на пожароопасный сезон 2018 года. В сводном плане тушения лесных пожаров на территории Челябинской области: указать информацию о мерах по охране земель и земельных участков, имеющих общую границу с лесничествами и лесопарками, а также о мерах по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, расположенных на таких землях и земельных участках; указать необходимое количество лесопожарных формирований, их сотрудников, снаряжения, инвентаря, техники и оборудования при разном уровне пожарной опасности с учетом режимов повседневной готовности, повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций и местных условий; указать порядок привлечения и использования лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров в зависимости от уровня пожарной опасности в режимах повседневной готовности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации с учетом местных условий (пункт 7 предписания);

- обеспечить расчетную кратность на авиационное патрулирование на землях лесного фонда Челябинской области в количестве 2 502 летного часа, заключить государственные контракты на авиационное патрулирование на недостающие летные часы – 2 478 (пункт 10 предписания);

- обеспечить организацию работы региональной диспетчерской службы Челябинской области в соответствии с установленным порядком создания и функционирования специальных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений: принять в Региональную диспетчерскую службу на должность диспетчеров лиц, имеющих образование не ниже среднеспециального; начальнику РДС пройти повышение квалификации на курсах в АУЦ ФБУ «Авиалесохрана» (пункт 11 предписания).

Неисполнение Главным управлением лесами Челябинской области пунктов 1, 2, 4, 7, 10 и 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр, зафиксированное актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ-пр, послужило основанием для составления в отношении Блинова В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем выводы должностных лиц Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу не учитывают следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания об устранении нарушений законодательства, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитниками Блинова В.В. отрицался, при этом указывалось на то, что состав административного правонарушения в действиях Блинова В.В. в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела не установлен.

Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что приведенные в пунктах 1, 2, 4, 7, 10 и 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр фактически не могут быть исполнены начальником Главного управления лесами Челябинской области.

Функции государственного контроля и надзора в лесах Челябинской области возложены в порядке уставной деятельности на Челябинские областные бюджетные учреждения.

В решении Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А40-50465/2017 года установлена невозможность осуществления функции государственного контроля и надзора бюджетными учреждениями и сделан вывод о необходимости возложения указанной функции на казённые учреждения.

В пункте 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр, неисполнение которого вменяется бывшему начальнику Главного управления лесами Челябинской области, предписано исключить из уставов бюджетных учреждений функцию по осуществлению федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Пунктом 2-ым данного предписания указано на необходимость приведения в соответствие перечня должностных лиц учреждений, осуществляющих соответствующие функции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона Челябинской области № 207-ЗО от 18 декабря 2003 года «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» (далее – Закон от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО), решения о создании, реорганизации, ликвидации областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, об участии Челябинской области в открытых акционерных обществах и определяет размер и форму внесения вклада Челябинской области в уставные капиталы открытых акционерных обществ, определяет цели, предмет деятельности областных унитарных предприятий, назначает ликвидационные комиссии областных унитарных предприятий принимаются Правительством Челябинской области.

Частью 1 ст. 23 названного Закона установлено, что областные государственные учреждения создаются и действуют на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области и уставов (положений), определяющих статус этих учреждений. Решения о создании областных государственных учреждений принимаются Правительством Челябинской области.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО, реорганизация областных государственных учреждений осуществляется по решению Правительства Челябинской области в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются отраслевым органом исполнительной власти области.

При этом, отраслевые органы исполнительной власти области обращаются в Правительство Челябинской области с предложениями о создании, реорганизации, ликвидации областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, подведомственных соответствующему отраслевому органу исполнительной власти области (п. 8 ч. 1 ст. 8 Закона от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО).

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона Челябинской области от 25.12.2008 года № 342-ЗО «О регулировании лесных отношений в Челябинской области», пунктам 1, 6 и 7 Положения о Главной управлении лесами Челябинской области от 22 декабря 2006 года № 385 «О Главном управлении лесами Челябинской области», Главное управление лесами Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим исполнение отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

В рамках предоставленных начальнику Главного управления лесами Челябинской области полномочий последним ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного лесного надзора утверждена дорожная карта по созданию территориальных отделов (лесничеств) в составе Главного управления лесами Челябинской области.

ДД.ММ.ГГГГ Блиновым В.В. в адрес заместителя Губернатора Челябинской области направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос об обращении на имя Губернатора Челябинской области по вопросу реформирования структуры Главного управления лесами Челябинской области.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Главного управления лесами Челябинской области Блиновым В.В. вновь направлено письмо аналогичного содержания на имя заместителя Губернатора Челябинской области.

Проекты распоряжений о ликвидации Челябинских областных бюджетных учреждений в области управления лесами (лесничеств), о создании государственного казенного учреждения «Управление лесничествами Челябинской области» путем изменения типа и наименования существующего Челябинского областного учреждения «Шершневское лесничество» подготовлены заместителем Губернатора Челябинской области и направлены в адрес Губернатора Челябинской области только в декабре 2018 года.

Таким образом, со стороны начальника Главного управления лесами Челябинской области Блинова В.В. отсутствует факт бездействия в части изменения структуры ГУ лесами Челябинской области и перераспределения делегированных функций в соответствии с действующим законодательством, в силу чего отсутствует и вина в совершении вменяемого ему правонарушения в части неисполнения пунктов 1 и 2 предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ-отр.

Также, полагаю, что нет вины должностного лица в неисполнении пунктов 4 и 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр, предписывающих внести изменения в план тушения лесных пожаров на территории лесничеств Челябинской области на пожароопасный сезон 2018 года и в сводный план тушения лесных пожаров на соответствующий период ввиду следующего.

Пунктом 8 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров на территории лесничеств, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что план тушения лесных пожаров утверждается на один календарный год не позднее 1 февраля соответствующего года.

Проект сводного плана ежегодно, до 20 февраля, направляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Федеральное агентство лесного хозяйства на согласование на бумажном и электронном носителях (текст или части текста сводного плана формируются в формате ".doc" или ".docx. Сводный план утверждается ежегодно, до 20 марта (п. 7, 11 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств Челябинской области разработаны, согласованы главами муниципальных образований, начальниками противопожарной службы ГУ МЧС России по Челябинской области и утверждены начальником Главного управления лесами Челябинской области в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, что установлено, в том числе актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ-пр.

Проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Челябинской области на период пожароопасного сезона 2018 года согласован Федеральным агентством лесного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № ВШ-09-27/11303 разъяснено, что внесение изменений в утвержденные планы тушения лесных пожаров законодательством не предусмотрено.

Таким образом, обязанности по внесению изменений в утвержденные планы тушения лесных пожаров, и, как следствие, бездействия начальника Главного управления лесами Челябинской области Блинова В.В. в неисполнении требований предписания в указанной части нет.

Пунктом 10 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр, неисполнение которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ вменяется начальнику Главного управления лесами Челябинской области Блинову В.В., предписано обеспечить расчетную кратность на авиационное патрулирование на землях лесного фонда Челябинской области в количестве 2 502 летного часа; заключить государственные контракты на авиационное патрулирование на недостающие летные часы – 2 478.

Как указано выше, Главное управление лесами Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, исполняющим переданные Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений на землях лесного фонда в границах Челябинской области.

В составе Главного управления лесами Челябинской области и его подведомственных учреждений отсутствуют авиационные подразделения по охране лесов от пожаров. Авиационное патрулирование лесов осуществляется летчиками-наблюдателями Главного управления лесами Челябинской области на воздушных судах, предоставляемых авиакомпаниями по результатам проведенных аукционов.

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации).

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке (ст. 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

На осуществление авиационного патрулирования лесов из средств федерального бюджета в 2018 году было выделено денежных средств в размере 1 000 000 рублей. Соответствующие денежные средства освоены, заключен государственный контракт на авиационное патрулирование в объеме 23,66 летных часов, который исполнен в полном объеме в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду недостаточности денежных средств, выделенных на авиапатрулирование, начальником Главного управления лесами Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо в Рослесхоз о выделении дополнительных средств из нераспределенного резерва на осуществление авиационного патрулирования лесов в сумме 30 000 000 рублей.

Таким образом, поскольку Главное управление лесами является органом исполнительной власти, осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных полномочий и в рамках лимита финансирования, предоставляемого из федерального бюджета в виде субвенций, бездействие со стороны начальника Главного управления лесами Челябинской области в части необеспечения расчетной кратности на авиационное патрулирование на землях лесного фонда Челябинской области в количестве 2 502 летного часа, отсутствует. При недостаточности финансирования заключение государственного контракта на авиационное патрулирование на недостающие летные часы в количестве 2 478, не возможно.

Пунктом 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр, неисполнение которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ вменяется начальнику Главного управления лесами Челябинской области Блинову В.В., предписано принять в Региональную диспетчерскую службу на должность диспетчеров лиц, имеющих образование не ниже среднеспециального; начальнику РДС пройти повышение квалификации на курсах в АУЦ ФБУ «Авиалесохрана».

Из материалов проверки следует, а также не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, что на должность диспетчеров были приняты лица с образованием не ниже общего среднего, что соответствует требованиям профессионального стандарта от ДД.ММ.ГГГГн «Диспетчер в области охраны лесов».

Повышение квалификации, в том числе начальника РДС в 2018 году не запланировано, с учетом выданного предписания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальник РДС был направлен на обучение в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ.

Положения статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку, как указано выше, в силу действующих нормативных актов у начальника Главного управления лесами Челябинской области отсутствовала возможность внесения изменений в структуру Главного управления лесами Челябинской области, в утвержденные планы тушения пожаров, заключения контрактов на авиапатрулирование и повышение квалификации действующих сотрудников, что свидетельствует о фактической невозможности исполнения предписания, в том числе в указанные сроки, бездействия начальника в неисполнении п. 1, 2, 4, 7, 10 и 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-отр не имеется, и, как следствие, отсутствует вина в неисполнении предписания, то есть состав вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении бывшего начальника Главного управления лесами Челябинской области Блинова В.В. по ч<данные изъяты> КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Главного управления лесами Челябинской области Блинова В.В., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.

Судья п/п М.А. Рыбакова

Копия верна.

Центральный районный суд г. Челябинска

Дело № 5-56/2019

74RS0002-01-2019-001407-81

Судья____________________________М.А. Рыбакова

Секретарь________________________А.С. Апанасенко