Дело 5-56/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Светлогорск 24 июля 2019 года
Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Аниськов М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица- временно исполняющей обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
23 ноября 2018 года между городским финансово-экономическим отделом администрации Пионерского городского округа в лице временно исполняющей обязанности начальника данного отдела ФИО1 и ПАО «Сбербанк России» по итогам электронного аукциона от 09.11.2018 г. <№> заключил муниципальный контракт <№> на оказание услуг «Предоставление кредитных средств муниципальному бюджету МО «Пионерский городской округ» в форме открытия невозобновляемой кредитной линии с установлением предельного размера выработки средств в объеме 19500000 рублей» поставке 9,8923 процента годовых, являющейся выше на 1,3923 процентных пункта ключевой ставки Банка России плюс один процентный пункт (7,5%+ 1%). Тем самым, временно исполняющей обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа ФИО1 нарушены требования пп. 11 п. 19 Порядка предоставления и использования возврата муниципальными образованиями Калининградской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 22.04.2010 г. <№>, и условий, содержащихся в подпункте «з» пункта 3.2 Соглашения <№> от 18.06.2018 г. о предоставлении МО «Пионерский городской округ» из средств областного бюджета бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва МО «Пионерский городской округ» (дополнительное соглашение к нему от 24.08.2018 г. <№>), подпункте «з» пункта 3.2 Соглашения <№> от 16.07.2018 г. о предоставлении МО «Пионерский городской округ» из средств областного бюджета бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета МО «Пионерский городской округ», о том, что получатель бюджетных кредитов муниципальное образование «Пионерский городской округ» обязан обеспечить с даты подписания соглашений при осуществлении закупок услуг по предоставлению кредитных средств кредитными организациями соответствие начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов процентной ставке, не превышающей ключевую ставку Банка России, увеличенную на один процентный пункт.
Должностное лицо- временно исполняющая обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа Евсюкова Н.С., в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство, в котором просит отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с её занятостью на работе и необходимостью поиска защитника, который будет представлять её интересы по делу.
В связи с тем, что должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, было заблаговременно извещено о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к выводу о неуважительности причин неявки ФИО1 в судебное заседание, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- инспектор Контрольно-счетной палаты Калининградской области ФИО2, действующий также как представитель Контрольно-счетной палаты Калининградской области на основании доверенности, просил суд признать временно исполняющую обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, изложенных в протоколе об административном правонарушении и назначить административное наказание с учетом обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Калининградской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полномочия начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа определены, в частности: Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пионерский городской округ», утвержденном решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа от 15.01.2015 г. <№>; решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа от 17.05.2018 г. <№> «Об утверждении структуры администрации Пионерского городского округа»; Положением о городском финансово-экономическом отделе администрации Пионерского городского округа, утвержденном постановлением администрации Пионерского городского округа от 29.10.2014 г. <№>; утвержденной 28.10.2014 г. главой городского округа должностной инструкцией начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа; приказом от 02.05.2012 г. о приеме ФИО1 на работу и трудовым договором <№> с ФИО1, распоряжениями главы администрации Пионерского городского округа о назначении ФИО1 временно исполняющей обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа.
В соответствии с указанными муниципальными и локальными правовыми актами городской финансово-экономический отдел администрации Пионерского городского округа является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования; обладая правами юридического лица, является структурным подразделением администрации Пионерского городского округа, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования; исполняет функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, организует исполнение бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, осуществляет операции со средствами бюджета. Начальник городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа осуществляет общее руководство деятельностью отдела на основе единоначалия, действует без доверенности от имени отдела в отношениях с другими органами, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения.
Результатами камеральной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области в части обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным МО «Пионерский городской округ» из областного бюджета в 2017-2018 годах, проведенной Контрольно-счетной палатой Калининградской области в администрации МО «Пионерский городской округ» в период с 16.11.2018 г. по 28.12.2018г., установлено, что 23 ноября 2018 года временно исполняющая обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа Евсюкова Н.С., представляющая указанное юридическое лицо, заключила с ПАО «Сбербанк России» по итогам электронного аукциона от 09.11.2018 г. <№> муниципальный контракт <№> на оказание услуг «Предоставление кредитных средств муниципальному бюджету МО «Пионерский городской округ» в форме открытия невозобновляемой кредитной линии с установлением предельного размера выработки средств в объеме 19500000 рублей» поставке 9,8923 процента годовых, являющейся выше на 1,3923 процентных пункта ключевой ставки Банка России плюс один процентный пункт (7,5%+ 1%), о чем составлен акт камеральной проверки от 28 декабря 2018 года.
Данный муниципальный контракт, заключенный по результатам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание финансовых услуг по предоставлению денежных средств (кредита) в виде кредитной линии для покрытия дефицита бюджета и погашения долговых обязательств МО «Пионерский городской округ», касается предоставления ПАО «Сбербанк России» муниципальномуобразованию невозобновляемой кредитной линии с установлением предельного размера выборки средств в объеме 19 500 000 рублей по ставке в размере 9,8923% годовых, с ценой контракта 3857997 рублей, что составляет максимальную сумму расходов на обслуживание кредита, со сроком оказания услуг два года.
Между тем, в подпункте «з» пункта 3.2 Соглашения <№> от 18.06.2018 г. о предоставлении МО «Пионерский городской округ» из средств областного бюджета бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва МО «Пионерский городской округ» (дополнительное соглашение к нему от 24.08.2018 г. <№>), которым предоставлен бюджетный кредит в размере 20 000 000 рублей на срок по 15.10.2018 г., подпункте «з» пункта 3.2 Соглашения <№> от 16.07.2018 г. о предоставлении МО «Пионерский городской округ» из средств областного бюджета бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета МО «Пионерский городской округ», которым предоставлен бюджетный кредит в размере 2 000 000 рублей на срок по 14.07.2020 г., указано, что получатель бюджетного кредита - муниципальное образование «Пионерский городской округ» обязан обеспечить с даты подписания каждого их указанных соглашений при осуществлении закупок услуг по предоставлению кредитных средств кредитными организациями соответствие начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов процентной ставке, не превышающей ключевую ставку Банка России, увеличенную на один процентный пункт.
В абзаце 4 ч. 2 ст. 93.3 БК РФ указано, что предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядком предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Калининградской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, утверждённым Постановлением Правительства Калининградской области от 22.04.2010г. <№>, (пп.11 п. 19) указано, что в случае положительного заключения (о предоставлении бюджетного кредита) Министерство финансов Калининградской области заключает с органом местного самоуправления соглашение, в котором устанавливаются обязательства муниципальных образований по обеспечению при осуществлении закупок услуг по предоставлению кредитных средств кредитными организациями соответствия начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов процентной ставке, не превышающей ключевую ставку Банка России, увеличенную на один процентный пункт.
С 17.09.2018 г. по 17.12.2018 г. ключевая ставка Банка России составляла 7,50% годовых.
В связи с невыполнением данной обязанности инспектором Контрольно-счетной палаты Калининградской области ФИО2 в отношении временно исполняющей обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <№> от 13 марта 2019 г. по ч.2 ст.15.15.2 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств).
В своих объяснениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа Евсюкова Н.С., факт допущенного нарушения фактически не оспаривает, указывая, что взятие кредита под меньшую ставку не представлялось возможным, т.к. коммерческое предложение от ПАО Сбербанк было на 11% годовых.
Вышеуказанное нарушение условий Соглашений по обеспечению при осуществлении закупок услуг по предоставлению кредитных средств кредитными организациями соответствия начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов процентной ставке, не превышающей ключевую ставку Банка России, увеличенную на один процентный пункт, суд относит к нарушению заемщиком - городским финансово-экономическим отделом администрации Пионерского городского округа, являющимся главным распорядителем бюджетных средств данного муниципального образования, получившего в 2018 году бюджетные кредиты, условий предоставления данных бюджетных кредитов.
Объект административного правонарушения связан с посягательством на нормальный порядок бюджетного кредитования в Российской Федерации. Объективная сторона данного правонарушения связана с нарушением заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы, которыми, исходя из пунктов 3.2 вышеуказанных Соглашений являются: использование бюджетного кредита в соответствии с его целевым назначением, уплата процентов за пользование кредитом в установленном порядке и в сроки, возврат кредита в полном объеме, уплата пени за несвоевременный возврат кредита, и в т.ч. обеспечение при осуществлении закупок услуг по предоставлению кредитных средств кредитными организациями соответствия начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов процентной ставке, не превышающей ключевую ставку Банка России, увеличенную на один процентный пункт. В данном случае заемщик бюджетных кредитов в равной степени обязан соблюдать как условие возвратности, условие об уплате процентов, условие о целевом назначении, так и последнее названное условие о цене муниципальных контрактов по предоставлению кредитных средств.
Вина временно исполняющей обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа ФИО1 в совершении административного правонарушения кроме вышеуказанного протокола об административном правонарушении <№> от 13.03.2019 г. подтверждается также вышеуказанными актом камеральной проверки от 28.12.2018 г., документами, определяющими полномочия начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа, указанными Соглашениями и муниципальным контрактом, заключенным с ПАО Сбербанк.
Таким образом, в действиях должностного лица- временно исполняющей обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.2 КоАП РФ - нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Указание в абз. 3 ч. 1 ст. 93.2 БК РФ о том, что к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, не исключает административную ответственность лица, допустившего нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд признает наличие троих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, с учетом положений ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год и в настоящее время не истек.
Исходя из изложенного, полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.15.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо- временно исполняющую обязанности начальника городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа ФИО1, <Дата> рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: <Адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель- УФК по Калининградской области (Контрольно-счетная палата Калининградской области л/сч.04352014350), р/сч. 40101810000000010002, БИК 042748001, отделение Калининград, ИНН <***>/КПП 390601001, КБК 097 116 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъекта Российской Федерации).
Уплата штрафа подтверждается копией платежного поручения (квитанцией), которая предъявляется в суд.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней после вступления постановления в силу. В случае неуплаты штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч.1 ст.30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Аниськов