ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/19 от 29.03.2019 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело № 5-56/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 марта 2019 года г. Смоленск

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Стеблева И.Б. (<...>), при секретаре Дмитриевой Д.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в отношении 6

установил:

В отношении УШ заместителем начальника ОВМ ОМВД России по Смоленскому району ТМ. составлен протокол об административном правонарушении № <номер> от <дата>, из которого следует, что <дата> в 14 час. 00 мин. проводилась проверка по соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства положений миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> При проверке документов установлено, что УШ согласно миграционной карте № <номер> въехал на территорию РФ <дата> постановлением судьи <адрес>УШ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самоконтролируемого выезда. <дата> решением судьи <адрес> вышеуказанное постановление изменено в части исключения из наказания назначенного УШ административного выдворения за пределы РФ в форме самоконтролируемого выезда, в остальной части постановление от <дата> оставлено без изменения. Таким образом, УШ уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, срок пребывания до <дата>, что является нарушением ч.2 ст.5 ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от <дата> № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ.

УШ вину в совершении правонарушения признал, указал, что не оформил документы в связи с отсутствием денежных средств, также пояснил, что имеет малолетнего ребенка <дата>, который является гражданином Российской Федерации.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим убеждениям.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> N 115-ФЗ).

Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По делу установлено, что гражданин Республики Узбекистан УШ незаконно находится на территории Российской Федерации, по истечении установленного срока пребывания до <дата> из Российской Федерации не выехал. Таким образом, УШ нарушил режим пребывания в Российской Федерации и соответственно в настоящее время незаконно находится на территории Российской Федерации. Факт совершения правонарушения и вина УШ подтверждается собранными по делу доказательствами.

Судьей установлено, что ранее постановлением судьи <адрес>УШ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самоконтролируемого выезда. <дата> решением судьи <адрес> вышеуказанное постановление изменено в части исключения из наказания назначенного УШ административного выдворения за пределы РФ в форме самоконтролируемого выезда, в остальной части постановление от <дата> оставлено без изменения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>№ <номер>; копией паспорта УШ.; данными из базы АС ЦБДУИГ; миграционной картой № <номер>; копией постановления по делу об административном правонарушении от <дата>, копией решения по делу об административном правонарушении от <дата>; объяснениями УШ

Таким образом, совершенное УШ деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что УШ имеет несовершеннолетнего ребенка – ТУ<дата> который является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: д<адрес> Указанные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о рождении от <дата>, копией свидетельства об установлении отцовства № <номер> от <дата>.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод <адрес>, <дата> каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права УШ на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от <дата> N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от <дата> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 3-П, от <дата> N 5-П, от <дата> N 8-П, от <дата> N 15-П, от <дата> N 1-П, от <дата> N 5-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, при назначении УШ наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя и обстоятельства, влияющие на ответственность, считает необходимым применить к последнему административное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

При этом, руководствуясь принципами гуманности и соразмерности назначаемого наказания, совершенному деянию, учитывая, что УШ на территории РФ имеет малолетнего сына <дата> года рождения, наличие смягчающего вину обстоятельства – раскаяние УШ в совершении административного правонарушения, считает необходимым не назначать УШ дополнительного наказания в виде административного выдворения, поскольку применение к нему указанной меры административного наказания является излишне суровым и противоречащим требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ судья,

постановил:

Признать 30 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию Смоленского районного суда Смоленской области (<...>).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Смоленский областной суд Смоленской области через Смоленский районный суд Смоленской области.

Судья И.Б.Стеблева