ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/20 от 07.05.2020 Плесецкого районного суда (Архангельская область)

<данные изъяты>

Дело № 5-56/2020

УИД 29RS0021-01-2020-000546-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 мая 2020 года п. Плесецк

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Сергеева М.Н.,

с участием помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1,

рассмотрев по адресу: <...>, материал об административном правонарушении, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО6 07 апреля 2020 года в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Согласно постановлению 10 марта 2020 года в 09 часов 00 минут юридическое лицо - ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области по адресу: <адрес><адрес><адрес>, не выполнило требование прокурора по протесту от 26 февраля 2020 года.

Помощник Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1 подтвердил все обстоятельства, изложенные в материалах дела об административном правонарушении, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Законный представитель юридического лица ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении правонарушения полностью доказана и подтверждается имеющимися доказательствами.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 17 декабря 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, а также вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.

Согласно ст. 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.

Согласно ст. 34 Закона о прокуратуре постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Положениями ч. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре установлено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно представленным материалам 26 февраля 2020 года в адрес ФКУ ИК-21 УФСИН России по Архангельской области направлен протест на постановление начальника учреждения ФИО4 от 31 июля 2019 года о поощрении осужденного ФИО5 Одновременно был установлен десятидневный срок для предоставления результатов рассмотрения требований, указанных в протесте.

28 февраля 2020 года администрацией исправительного учреждения протест получен и зарегистрирован под номером 2343.

16 марта 2020 года поступила информация о результатах рассмотрения требований протеста (входящий номер П). В установленный протестом срок сведения в прокуратуру не поступили.

Таким образом, 10 марта 2020 года в 09 часов 00 минут юридическое лицо - ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области по адресу: <адрес><адрес>, <адрес><адрес> (место совершения правонарушения), не выполнило требования прокурора, содержащиеся в протесте от 26 февраля 2020 года, чем допустило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается копией протеста от 26 февраля 2020 года, копией ответа от 06 марта 2020 года (исх. ) на протест от 26 февраля 2020 года, копией акта проверки входящей корреспонденции от 13 марта 2020 года, копией сообщения ИК-21 от 19 марта 2020 года (исх. ), копией рапорта помощника прокурора от 30 марта 2020 года, копией ходатайства ИК-21 от 07 апреля 2020 года (исх. ), копией списка внутренних почтовых отправлений от 08 апреля 2020 года, копией кассового чека от 08 апреля 2020 года.

Событие административного правонарушения и сведения о ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области как юридическом лице, его совершившем, исследованы полно.

Действия юридического лица ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает содействие в установлении обстоятельств административного правонарушения.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение отсутствует, поскольку указанная замена возможна лишь при наличии совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в минимальном размере для данной категории лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Плесецкий районный суд Архангельской области.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения в Архангельский областной суд.

Судья подпись М.Н. Сергеева

<данные изъяты>

<данные изъяты>