ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/20 от 15.12.2020 Варнавинского районного суда (Нижегородская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.<адрес> 15 декабря 2020 года

Судья Варнавинского районного суда <адрес> Муратова О.Ш., с участием заместителя прокурора <адрес> Футько И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении главы администрации Варнавинского муниципального района <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, инвалидности не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ранее не привлекавшуюся к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Варнавинский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении заместителя начальника финансового управления администрации <адрес> ФИО1.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть материал без ее участия, вину в совершенном правонарушении признает полностью, в содеянном раскаивается.

В судебном заседании присутствовал заместитель прокурора <адрес> Футько И.И., просил привлечь ФИО1 к административной ответственности, по основаниям изложенным в постановлении, поскольку ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов несет именно получатель средств бюджета.

Заслушав заместителя прокурора <адрес>, проверив обстоятельства возбуждения дела, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

По делу установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований бюджетного законодательства.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В целях реализации федерального проекта «Культурная среда» министерством культуры <адрес> и администрацией Варнавинского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение «О предоставлении субсидии бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на государственную поддержку отрасли культуры»

Согласно п.4.3.6 указанного соглашения администрация Варнавинского муниципального района обязуется обеспечить в министерство культуры <адрес> отчетов о расходах бюджета Варнавинского муниципального района в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по форме и приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотьемлимой частью не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.

В ходе проверки установлено, что отчет о расходах бюджета в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме приложения в нарушение п.4.3.6 указанного соглашения, за 2 и 3 квартал 2020 года администрацией Варнавинского муниципального района в Министерство культуры <адрес> не направлялся.

Данные факты противоречат требованиям государственной политики в сфере бюджетных правоотношений, а так же не отвечают выполнению задач определенных федеральным проектом «Культурная среда»

Доказательствами по данному делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2 и 26.7 КоАП РФ являются объяснения ФИО1, и материалами проверки.

Ответственным лицом за направление указанного отчета является заместитель начальника финансового управления администрации Варнавинского муниципального района ФИО1, следовательно в силу ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность, как должностное лицо.

Фактические обстоятельства правонарушения установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией заместителя начальника финансового управления, администрации Варнавинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении ФИО1 на должность заместителя начальника финансового управления администрации Варнавинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ год, соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ;дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о муниципальных образованиях, нарушивших срок предоставления в министерство культуры <адрес> отчетов об использовании в рамках реализации национальных проектов субсидий из бюджета <адрес> местным бюджетам за 2 и 3 квартал 2020 года

Решение о проведении проверки прокурора <адрес> в отношении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением ФИО1, значение результатов регионального проекта «Культурная среда», перечень результатов регионального проекта «Культурная среда», отчет о достижении результата культурного проекта (форма).

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, на предмет достоверности и допустимости и вместе признаны достаточными для установления события административного правонарушения и вины ФИО1 в его совершении.

Находя доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется положениями статьи 2.1 Кодекса и квалифицирует содеянное по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку в рассматриваемом деле правонарушение считается оконченным с момента нарушения получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. При этом ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий или их отсутствия. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный порядок в области бюджетного финансирования. Таким образом, учитывая существо и характер совершенного должностным лицом правонарушения, и общественную значимость государственного надзора в сфере бюджетно-финансовой сферы, указанное правонарушение представляет общественную опасность и не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1. КоАП РФ, судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который к административной ответственности ранее не привлекался, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, р.<адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф оплатить в установленный законом срок по реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес> (Прокуратура

<адрес>)

ИНН <***>

КПП 526201001

банк: Волго-Вятское ГУ Банка России <адрес>

БИК 042202001

л/счет <***>

расчетный счет 40

КБК 41

ОКТМО 22701000

Назначение платежа: штраф по постановлению суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через Варнавинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Муратова О.Ш.

Копия верна. Судья