Дело № 5-56/2020
УИД: 80RS0003-01-2020-000230-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Дульдурга. 22 июня 2020 года
Судья Дульдургинского районного суда Забайкальского края Эрдынеев Д.Б.,
при секретаре Доржиевой О.Б.,
с участием заместителя прокурора Дульдургинского района Нимаевой С.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица:
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>
установил:
30 апреля 2020 года заместителем прокурора Дульдургинского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> «<адрес>» ФИО1.
Дело об административном правонарушении передано в Дульдургинский районный суд Забайкальского края.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, Прокуратурой района в ходе проверки в феврале 2020 года исполнения должностными лицами администрации сельского поселения «<адрес>» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон № 44-ФЗ), выявлены существенные нарушения закона.
Так, Администрацией сельского поселения «<адрес>» был заключен муниципальный контракт на поставку теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ в Единой информационной системе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у контрактов числился статус «исполнение», соответственно информация должностными лицами администрации сельского поселения «<адрес>» об исполнении контракта (отдельных этапов исполнения контракта) для внесения изменений в реестр контрактов в УФК по Забайкальскому краю не направлялась, в ЕИС не размещалась.
Кроме того, в нарушение требований п. 10 ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ должностными лицами администрации сельского поселения «<адрес>» документы об исполнении по вышеуказанному муниципальному контракту, а также информация о приемке поставленного товара и его оплате по состоянию на. ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок не размещена.
В нарушение ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ должностными лицами администрации сельского поселения «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ год не размещен.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения «<адрес>» внесено представление № «Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В представлении излагались требования в течение 5 дней с момента получения рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, предварительно уведомив о дне и времени его рассмотрения, принять меры к устранению выявленных нарушений федерального и регионального законодательства, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер письменно сообщить в прокуратуру с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
Представление получено лично главой администрации сельского поселения «<адрес>» 07.02.2020, о чем имеется подпись главы, соответственно срок исполнения представления – 07 марта 2020 года.
Вместе с тем, до настоящего времени ФИО1 не приняты меры по устранению выявленных нарушений: информация об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, для внесения изменений в реестр контрактов в УФК по Забайкальскому краю не направлялась, в ЕИС не размещалась; отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ год не размещен; документы подтверждающие устранение нарушений, в установленный законом срок не направлены.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из объяснений <данные изъяты> СП «<адрес>» ФИО1 следует, что она получила представление ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, выявленные нарушения стали возможны в виду отсутствия контроля за специалистом. Вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась.
Неисполнение законных требований прокурора в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ влечет привлечение лиц, которым направлено представление, к административной ответственности.
Решением участковой избирательной комиссии избирательного участка №от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 избрана <данные изъяты> «<адрес>».
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение постановления о возбуждении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1.
Заместитель прокурора Нимаева С.Б. суду пояснила, что по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое было получении администрацией СП «<адрес>», однако ответ по результатам рассмотрения не был дан, меры по устранению выявленных нарушений не приняты.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; (выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения «<адрес>» внесено представление № «Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Представление получено лично главой администрации сельского поселения «<адрес>» 07.02.2020, о чем имеется подпись главы, соответственно срок исполнения представления – 07 марта 2020 года.
Как следует из частей 1,2 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
С учетом изложенного, требование прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являлось правомерным, основанным на действующем федеральном законодательстве, и подлежало обязательному исполнению в установленные законом сроки должностным лицом, которому было адресовано.
Не смотря на то, что представлении излагались требования в течение 5 дней с момента получения рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, предварительно уведомив о дне и времени его рассмотрения, принять меры к устранению выявленных нарушений федерального и регионального законодательства, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер письменно сообщить в прокуратуру с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений, до настоящего времени ФИО1 не приняты меры по устранению выявленных нарушений: информация об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, для внесения изменений в реестр контрактов в УФК по Забайкальскому краю не направлялась, в ЕИС не размещалась; отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ год не размещен; документы подтверждающие устранение нарушений, в установленный законом срок не направлены.
Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о результатах проверки, объяснением ФИО1, в котором она свою вину признала в полном объеме, пояснив, что не приняла меры по устранению выявленных нарушений и не осуществила надлежащего контроля за специалистом администрации, а так же иными материалами дела.
У должностного лица имелось достаточно времени для организации исполнения указанных предписаний.
Никаких доказательств невозможности исполнить требования прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.
Таким образом, действия ФИО1 подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при котором совершено правонарушение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, которая является должностным лицом, вину признала и раскаялась, что признается смягчающими наказание обстоятельствами и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,
постановил:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней на счет по следующим реквизитам:
Уникальный идентификатор начисления (УИН): 0
Наименование получателя платежа УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края, л/с №).
Наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
ИНН №
КПП №
Счет получателя платежа №
БИК 047601001,
ОКТМО №
КБК № для зачисления в Федеральный бюджет
Наименование платежа Административный штраф
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Б. Эрдынеев