ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/20 от 30.04.2020 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

Дело № 5-56/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации МО «Икрянинский район» ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в феврале 2020 года проведена проверка законности муниципальных правовых актов. В ходе проверки выявлено несоответствие принятых администрацией МО «<адрес>» муниципальных правовых актов требованиям федерального законодательства административного регламента администрации МО «<адрес>» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>п. На противоречащий муниципальный правовой акт прокуратурой района в соответствии с требованиями ст.ст.21,22 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> главе администрации МО «<адрес>» ФИО2 <дата изъята> принесен протест, который, <дата изъята> зарегистрирован в администрации МО «<адрес>» и <дата изъята> передан для исполнения первому заместителю главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 Руководствуясь ст. ст. 6,21,22,23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят>, в протесте прокуратуры района указано на необходимость рассмотрения протеста с участием представителя прокуратуры района; внесения изменения в административный регламент, приведя его в соответствие с федеральным законодательством; сообщения в прокуратуру района о результатах рассмотрения протеста в установленный законом срок. Вопреки ст. 6 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 требования прокурора не исполнены; о дате и времени рассмотрения протеста прокуратура района не уведомлялась. В нарушение ст.ст. 6, 23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 протест по истечении 10 дней с момента его поступления не рассмотрен, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в установленные сроки им не исполнены.

Также прокуратурой района выявлен противоречащий законодательству административный регламент администрации МО «<адрес>» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» утвержденный постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>. На противоречащий муниципальный правовой акт прокуратурой района в соответствии с требованиями ст. ст. 21,22 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> главе администрации МО «<адрес>» <дата изъята> принесен протест, который <дата изъята> зарегистрирован в администрации МО «<адрес>» и <дата изъята> передан для исполнения первому заместителю главы администрации МО «<адрес>» ФИО1. Руководствуясь ст. ст. 6,21,22,23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят>, в протесте прокуратуры района указано на необходимость рассмотрения протеста с участием представителя прокуратуры района; внесения изменения в административный регламент, приведя его в соответствие с федеральным законодательством; сообщения в прокуратуру района о результатах рассмотрения протеста в установленный законом срок. Вопреки ст. 6 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 требования прокурора не исполнены; о дате и времени рассмотрения протеста прокуратура района не уведомлялась. В нарушение ст.ст. 6, 23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 протест по истечении 10 дней с момента его поступления не рассмотрен, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в установленные сроки им не исполнены.

<дата изъята> главе администрации МО «<адрес>» принесен протест на противоречащий законодательству административный регламент администрации МО «<адрес>» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденный постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>п, который <дата изъята> зарегистрирован в администрации МО «<адрес>» и <дата изъята> передан для исполнения первому заместителю главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 Руководствуясь ст. ст. 6,21,22,23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят>, в протесте прокуратуры района указано на необходимость рассмотрения протеста с участием представителя прокуратуры района; внесения изменения в административный регламент, приведя его в соответствие с федеральным законодательством; сообщения в прокуратуру района о результатах рассмотрения протеста в установленный законом срок. Вопреки ст. 6 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 требования прокурора не исполнены; о дате и времени рассмотрения протеста прокуратура района не уведомлялась. В нарушение ст.ст. 6, 23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 протест по истечении 10 дней с момента его поступления не рассмотрен, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в установленные сроки им не исполнены.

Также прокуратурой района выявлен противоречащий законодательству административный регламент администрации МО «<адрес>» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>п. На противоречащий муниципальный правовой акт прокуратурой района в соответствии с требованиями ст. ст. 21,22 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> главе администрации МО «<адрес>» <дата изъята> принесен протест, который <дата изъята> зарегистрирован в администрации МО «<адрес>» и <дата изъята> передан для исполнения первому заместителю главы администрации МО «<адрес>» ФИО1. Руководствуясь ст. ст. 6,21,22,23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят>, в протесте прокуратуры района указано на необходимость рассмотрения протеста с участием представителя прокуратуры района; внесения изменения в административный регламент, приведя его в соответствие с федеральным законодательством; сообщения в прокуратуру района о результатах рассмотрения протеста в установленный законом срок. Вопреки ст. 6 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 требования прокурора не исполнены; о дате и времени рассмотрения протеста прокуратура района не уведомлялась. В нарушение ст.ст. 6, 23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 протест по истечении 10 дней с момента его поступления не рассмотрен, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в установленные сроки им не исполнены.

<дата изъята> заместителем прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении в отношении первого заместителя главы администрации Мо «<адрес>» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое было передано в Икрянинский районный суд для рассмотрения.

Прокурор в судебном заседании просил признать заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо - заместитель главы администрации МО «<адрес>» ФИО1, извещенный судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, признании своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что одной из форм прокурорского реагирования является принесение протеста, который подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ", прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в феврале 2020 года проведена проверка законности муниципальных правовых актов. В ходе проверки выявлено несоответствие принятых администрацией МО «<адрес>» муниципальных правовых актов требованиям федерального законодательства административного регламента администрации МО «<адрес>» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>п; по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» утвержденный постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>; по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденный постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>п; по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный постановлением главы администрации МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>п.

На противоречащие муниципальные правовые акты прокуратурой района в соответствии с требованиями ст.ст.21,22 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> главе администрации МО «<адрес>» ФИО2 <дата изъята> принесены протесты, которые, <дата изъята> зарегистрированы в администрации МО «<адрес>» и <дата изъята> переданы для исполнения первому заместителю главы администрации МО «<адрес>» ФИО1. Руководствуясь ст. ст. 6,21,22,23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят>, в протестах прокуратуры района указано на необходимость рассмотрения протестов с участием представителя прокуратуры района; внесения изменения в административный регламент, приведя его в соответствие с федеральным законодательством; сообщения в прокуратуру района о результатах рассмотрения протестов в установленный законом срок. Вопреки ст. 6 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 требования прокурора не исполнены; о дате и времени рассмотрения протестов прокуратура района не уведомлялась. В нарушение ст.ст. 6, 23 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 протесты по истечении 10 дней с момента их поступления не рассмотрены, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в установленные сроки им не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора <адрес> постановления о возбуждении в отношении заместителя главы администрации Мо «<адрес>» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Указанные обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Проанализировав представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - заместителя главы администрации Мо «<адрес>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности за не рассмотрение представления заместителя прокурора сомнений не вызывает.

При назначении наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО1, <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, корп. А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Управление Федерального казначейства по <адрес> ( прокуратура <адрес>)

Лицевой счет <номер изъят>

ИНН <***>

КПП 302501001

КБК 41<номер изъят>

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК 041203001

ОКТМО 12620100

р/с 40<номер изъят>

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения.

Судья Р.Р. Хамидуллаева