ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/2013 от 07.05.2013 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-56/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

г.Тосно 07 мая 2013 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

Смирнова В.А.

при секретаре Ведерниковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполняющего обязанности главы местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Ленинграда, гражданина РФ, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <...>,

У С Т А Н О В И Л:

12 апреля 2013 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, из которого следует, что 16 марта 2013 года в 00 час. 01 мин. по адресу: <...>, ФИО1, назначенный распоряжением № 73 л/с от 18.10.2012г. исполняющим обязанности главы местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, являясь руководителем органа местного самоуправления в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому соглашению от 18.10.2012г. № 2, не исполнил надлежащим образом свои должностные обязанности, а именно: не организовал и не проконтролировал выполнение администрацией Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в установленный срок (до 15.03.2013г. включительно) законного предписания отдела надзорной деятельности Тосненского района № 39/3/34 от 10.08.2012г. по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно: не выполнены следующие мероприятия, предложенные к выполнению (с указанием номеров пунктов предписания):

1. План гражданской обороны муниципального образования не согласован с начальником Главного управления МЧС России по Ленинградской области (Пункт 56 «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012г., № 23622);

2. План основных мероприятий муниципального образования не согласован с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области (Пункты 3 и 4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

3. Не спланированы мероприятия по подготовке и проведению эвакуации населения, а также по подготовке районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей (Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 6 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303; пункт 15.3 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

4. Работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий не прошли подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или (и) на курсах гражданской обороны (187032,<...>) (Пункт 38 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004г. № 303; пункт 15.3 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008г. № 12740);

5. Не определен порядок привлечения транспорта для эвакуации населения в безопасные районы (Пункт 40 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004г. № 303);

6. Не определен транспорт органа местного самоуправления для эвакуации материальных и культурных ценностей, находящихся в ведении органа местного самоуправления в безопасные районы (Пункт 41 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004г. № 303);

7. Не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; подпункт «б» пункта 6 «Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379; пункт 7 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

8. Не определена номенклатура и объемы запасов, созданных в целях гражданской обороны, исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и служб гражданской обороны (Подпункт «а» пункта 6 «Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000г. N 379);

9. Не осуществляется контроль за созданием, хранением и использованием запасов, созданных в целях гражданской обороны (Подпункт «в» пункта 6 «Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000г. N 379);

10. Не организован сбор и обмен информации в области гражданской обороны (Пункты 13 и 15.2 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008г. № 12740);

11. Не организовано обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований (Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; подпункт «в» пункта 5 «Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; пункт 15.1 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

12. Не производится организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований (Подпункт «в» пункта 5 «Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; пункт 15.1 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

13. Не проводится пропаганда знаний в области гражданской обороны (Пункт 15.1 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

14. Не обеспечено поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации (Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 15.2 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

15. Не определена общая потребность в объектах гражданской обороны (Пункт 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999г. №1309);

16. Не обеспечено поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (Пункт 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999г. №1309; Пункт 15.4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

17. Население муниципального образования не обеспечено укрытием в защитных сооружениях гражданской обороны (Пункт 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999г. № 1309; пункт 15.4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

18. Не обеспечены средствами индивидуальной защиты муниципальные предприятия и учреждения, созданные органом местного самоуправления (Пункт 4 «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993, зарегистрированным в Минюсте РФ 19.01.2006 № 7384; пункт 15.4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

19. Не производится обучение населения правилам хранения и использования средств индивидуальной защиты (Пункт 33 «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993, зарегистрированным в Минюсте РФ 19.01.2006 № 7384);

20. Не определено должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за контроль за накоплением средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению (Пункт 46 «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993, зарегистрированным в Минюсте РФ 19.01.2006 № 7384);

21. Не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки (Пункт 15.5 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

22. Не созданы аварийно-спасательные формирования и (или) спасательные службы (Пункт 24 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 15.6 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

23. Не созданы запасы материально-технических, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (Пункт 15.6 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

24. Не спланированы основные виды жизнеобеспечения населения (Пункт 15.7 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

25. Отсутствуют нормы снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в целях гражданской обороны (Пункт 15.7 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740);

26. Не спланированы мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер (Пункт 15.7 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

27. Не организовано заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов (Пункт 15.10 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

28. Не оснащены силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий (Пункт 15.10 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

29. Не оснащены силы восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения (Пункт 15.11 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

30. Не проводится подготовка в области гражданской обороны сил восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения (Пункт 15.11 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

31. Не созданы запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения (Пункт 15.12 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

32. Не создан и не подготовлен резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды (Пункт 15.12 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

33. Не создан запас необходимых реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств (Пункт 15.12 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 1274);

34. Не организована работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время (Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 20 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804);

35. План гражданской обороны муниципального образования не согласован с начальником Главного управления МЧС России по Ленинградской области (Пункт 56 «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012г., № 23622);

36. План основных мероприятий муниципального образования не согласован с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области (Пункты 3 и 4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12740).

Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие ФИО1, поскольку о времени месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.80).

В судебном заседании 22 апреля 2013 года ФИО1 вину не признал, указав, что не имел возможности обеспечить исполнение предписания, поскольку к исполнению обязанностей главы местной администрации приступил с 19 октября 2012 года, но до настоящего времени документация, относящаяся к деятельности местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, ему не передана, поэтому о выданном администрации 10 августа 2012 года предписании он не знал. Кроме того, в связи с роспуском Совета депутатов, бюджет муниципального образования Тельмановское сельское поселение на 2012 год принят не был. Указал также, что в действительности наименование юридического лица – местная администрация МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, а протокол об административном правонарушении содержит неверное его наименование.

Государственный инспектор Тосненского района по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. В ходе внеплановой выездной проверки администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области установлено, что выданное ранее предписание не исполнено, в чем усматривается вина должностного лица, ответственного за исполнение юридическим лицом выданных предписаний – главы администрации Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО1

Судья, заслушав государственного инспектора Тосненского района по пожарному надзору ФИО2, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ представленные в суд доказательства:

- протокол об административном правонарушении № 23 от 02 апреля 2013 года;

- распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица № 32 от 07 марта 2013 года;

- предписание № 39/3/34 от 10 августа 2012 года об устранении выявленных нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не обжалованным в установленном законом порядке;

- акт проверки № 32 от 02 апреля 2013 года;

- Устав МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (новая редакция);

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учет местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- распоряжение от 18.10.2012г. № 73 л/с «О назначении исполняющего обязанности главы местной администрации МО Тельмановское сельское поселение»;

- дополнительное соглашение от 18.10.2012г. № 2 к трудовому договору от 01.03.2010г. № 17;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.01.2012г.,

судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что правильное наименование юридического лица, которому выдано предписание № 39/3/34 от 10 августа 2012 года – местная администрация муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (л.д. 61, 63-69, 75). Вместе с тем, неверное указание наименования юридического лица в протоколе об административном правонарушении № 23 от 02.04.2013г., само по себе, не влечет его недействительности.

В то же время, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении, исходя из следующего.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ следует, что вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению в рамках административного производства.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Для привлечения должностного лица к административной ответственности необходимо установить, в чем конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение данным лицом своих должностных обязанностей, выяснить, принимало ли указанное лицо меры к надлежащему их исполнению.

Из материалов дела следует, что предписание № 39/3/34 об устранении выявленных нарушений требований в области гражданской обороны выдано юридическому лицу 10 августа 2012 года и получено главой местной администрации МО Тельмановское сельское поселение ФИО3

Распоряжением главы местной администрации МО Тельмановское сельское поселение № 73 л/с от 18.10.2012г. ФИО1 назначен исполняющим обязанности главы местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области с 19 октября 2012 года на время, до дня назначения на должность нового главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности (л.д.54).

Во исполнение указанного распоряжения с ФИО1 18 октября 2012 года заключено дополнительное соглашение № 2 к трудовому договору от 01 марта 2010 года № 17, согласно которому ФИО1 обязуется исполнять обязанности главы местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, в том числе, обеспечивать исполнение органами и должностными лицами местного самоуправления предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов (л.д.55).

Из представленной в материалы дела справки местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области № 01-17-189 от 30.04.2013г. следует, что в соответствии с распоряжением местной администрации МО Тельмановское сельское поселение от 18.10.2012г. № 72 л/с была создана комиссия по приему-передаче дел от главы местной администрации ФИО3 в связи с его увольнением. Однако, до настоящего времени акт приема-передачи дел не подписан, в связи с тем, что фактически дела не сдавались и материальные ценности им не возвращены (л.д. 82)

Согласно справке местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области № 01-17-186 от 30.04.2013г., в связи с непринятием в 2011 году Советом депутатов МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области решения «О бюджете МО ФИО4 Тосненского района Ленинградской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», в период с 01.01.2012г. по 03.11.2012г. в соответствии со ст.190 Бюджетного кодекса РФ осуществлялось временное управление бюджетом. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по МО Тельмановское сельское поселение доводились в размерах, не превышающих 1/12 бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за 2011 год (л.д.81).

При таких обстоятельствах, оснований считать о наличии вины ФИО1 в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей руководителя органа местного самоуправления, что выразилось в неисполнении в установленный срок законного предписания отдела надзорной деятельности Тосненского района по устранению нарушений требований в области гражданской обороны № 39/3/34 от 10.08.2012 г., не имеется.

Учитывая изложенное, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности главы местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО1 <данные изъяты> – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

Судья Смирнова В.А.