Дело № 5-56/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Поронайск Сахалинской области 12 октября 2016 года
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Попова Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его защитника Фоломкина В.П., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2, при секретарях судебного заседания Лохматовой О.С., Хван А.М., Леденевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении капитана МРС 150-370 *1, дата года рождения, уроженца поселка *, гражданина Российской Федерации, со средним техническим образованием, работающего в РК «Дружба», проживающего по адресу: *,
У С Т А Н О В И Л:
дата государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Поронайской государственной зональной инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по **7 в отношении капитана судна МРС 150-370 *1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и проведении административного расследования по нему.
дата государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Поронайской государственной зональной инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по **12 в отношении должностного лица – капитана судна * А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ в связи с осуществлением им в период с дата по дата включительно добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее ВБР) наваги в территориальном море Российской Федерации залива Терпения на глубине менее 14 метров, а также внесением недостоверных сведений, а именно географических координат места добычи (вылова) ВБР с целью его сокрытия, в нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство в территориальном море, а именно пунктов 9.2, 9.5, 9.9, 12.3 утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства от дата * Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, пунктов 22, 30 главы II, пунктов 10, 11 и 12 главы III Приложения к письму Росрыболовства от дата *-ВБ/У02 «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей а нем» к Приказу Федерального агентства по рыболовству от дата * «Об утверждении формы промыслового журнала», пункта 2.1.4 приказа Государственного комитета по рыболовству от дата * «О введении в действие руководства по применению положений привил 15-28 главы V СОЛАС-74 к рыболовным судам России», пунктов 10.2, 10.3, 10.6 главы X «Процедура контроля позиций» приказа Федерального агентства по рыболовству от дата * «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды».
Определением от дата данный протокол по делу об административном правонарушении передан в Поронайский городской суд для рассмотрения по существу.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, *1 и его защитник *13, с вменяемым правонарушением не согласились, по доводам, в том числе указанным в письменных возражениях на протокол, ссылаясь в обоснование своей позиции, что все траления производились на разрешенных глубинах, на основании показаний эхолота, необходимость руководствоваться картой законодательно не предусмотрена, оснований для искажения координат места добычи (вылова) не имелось, записывались они в соответствии с данными GPS навигатора. Кроме того, МРС 150-370 имеет валовую вместимость менее * тонн, следовательно, у *1 отсутствует предусмотренная пунктом 9.9. Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна обязанность ежедневно подавать в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности и обеспечивать целостность и полноту базы ССД, что также свидетельствует об отсутствие в его действиях нарушения. Не распространяются в связи с этим на рыбопромысловое судно требования части 2 статьи 19 и части 1 статьи 20 Закона о рыболовстве, пунктов 10.2, 10.3, 10.6 главы X «Процедура контроля позиций» приказа ФАР от дата * «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды». Не является законным вменение нарушения Приложения к письму Росрыболовства от дата , поскольку данный документ не является нормативным правовым актом. Утверждение о нарушении пункта 2.1.4 Приказа ГКРЛ от дата * не является по их мнению состоятельным, поскольку ни одним законодательным актом в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов не требуется от капитана планирование предварительной прокладки в предполагаемом рейсе, а также ведение исполнительной прокладки на протяжении всего рейса и руководство морскими навигационными картами и пособиями, а не эхолотом при определении глубин при осуществлении добычи. По причине несоответствия законодательству Российской Федерации нельзя признать достоверным показания ТСК, установленных на судах МРС 150-141 и МРС 150-370, а, следовательно, использовать их данные при производстве экспертизы. Используемое при производстве по делу заключение эксперта и содержащиеся в нем выводы не являются конкретными и категоричными, поэтому не может считаться допустимым доказательством по делу. Настаивали на прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо Поронайской ГЗИ ПУ ФСБ России по **12 полагал о доказанности вины *1 материалами дела в совершении административного правонарушения и правильности квалификации его действий.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Положениями статьи 11, 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Деятельность организаций, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна регламентируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385.
В соответствии с пунктами 9.2, 9.5, 9.9 названных Правил при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан,
обеспечивают раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, координаты) в промысловом журнале и других отчетных документах;
ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал,
капитан судна ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана и судовой печатью (при ее наличии), копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
Пунктом 12.3 названных Правил запрещается осуществлять добычу (вылов) всех видов водных биоресурсов тралящими орудиями добычи (вылова) повсеместно на глубинах менее 20 м (за исключением добычи (вылова) наваги в декабре - феврале в заливе Терпения в целях прибрежного рыболовства, где добыча (вылов) может осуществляться на глубинах 14 м и более).
В соответствии с пунктом 22 главы II Приложения к письму Росрыболовства от 7 апреля 2011 года № 1846-ВБ/У02 «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей в нем» к Приказу Федерального Агентства по рыболовству № 942 от 18 ноября 2010 года «Об утверждении формы промыслового журнала»: при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов записи в промысловый журнал производятся в реальном масштабе времени в течение проведения промысловых операций или после их завершения.
Графы формы промыслового журнала «Спуск (постановка) орудий добычи (вылова)» и «Подъем орудия добычи (вылова)» заполняются данными, соответствующими началу спуска (постановки) и окончанию подъема орудий добычи (вылова) водных биоресурсов соответственно (пункт 30).
В соответствии с пунктами 10,11,12 главы III письма:
Судовое время осуществления каждой операции, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов (час, минута). В графе; «Спуск (постановка) орудия добычи (вылова)», «Подъем орудия добычи (вылова)» записывают время нахождения орудий лова на лову с момента окончания спуска до момента начала подъема (пункт 10).
Координаты осуществления каждой операции, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов (N/S, E/W, градус, минута, десятая доля минуты). В графе: «Спуск (постановка) орудия добычи (вылова)», «Подъем орудия добычи (вылова)» записывают координаты нахождения орудий лова на лову с момента окончания спуска до момента начала подъема его (пункт 11).
Согласно примечанию 1 к пункту 12 Письма: «Учет уловов при добыче биоресурсов близнецовым тралом осуществляется на судне, с которого произвели спуск трала (ведущее), все графы журнала заполняются в обычном порядке, в графе «орудия лова» дополнительно вносится информация о судне-буксировщике трала (название, бортовой номер), в графе 1-6 указывается только та часть улова водных биоресурсов, которая осталась на борту после завершения операции по добыче (вылову) водных биоресурсов».
Согласно пункту 2.1.4 приказа Государственного комитета по рыболовству от 25 марта 2002 года № 141 «О введении в действие руководства по применению положений правил 15 - 28 главы V Конвенции СОЛАС-74 к рыболовным судам России» все морские рыболовные суда независимо от размера (построенные 01 июля 2002 г. и после этой даты) должны иметь морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также, чтобы вести исполнительную прокладку на протяжении всего рейса.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота. Для осуществления прибрежного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля. Технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн.
В силу части 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную, связанную с использованием водных биологических ресурсов деятельность.
Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности.
Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.
Согласно представленным материалам дела, Поронайской ГЗИ ПУ ФСБ России по * в ходе проверки по поступившей дата из отдела по организации государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов информации координационного отдела Управления по результатам аналитического слежения за промысловыми судами с использованием системы отраслевого спутникового позиционирования в части добычи наваги в январе 2016 года в заливе Терпения на глубинах менее 14 метров было установлено, что * тип судна - рыболовное, 2003 года постройки, изготовитель Россия, *, порт приписки Невельск, бортовой номер Г - 0741, в период с дата по дата включительно находилось в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым радиолокационным, навигационным, промысловым и другим оборудование, необходимым для осуществления рыболовства в части поиска, добычи (вылова), приемки, хранения, транспортировки и выгрузки ВБР. В указанный выше период под руководством капитана *1 осуществляло промысловую деятельность по добыче (вылову) ВБР на основании выданного заместителем руководителя СКТУ ФАР дата разрешения на добычу (вылов) ВБР * пользователю Р/К «Дружба» для осуществления прибрежного рыболовства наваги объемом 270 тонн в районе 6105.3 Восточно-Сахалинская подзона орудием – трал близнецовый (траловый) сроком с дата до дата .
В соответствии с судовой и промысловой документацией МРС 150-370 в период с 12 по 18 января по 2016 года включительно вылов наваги по разрешению * составил 187280 кг.
В ходе проверки судовой документации установлено, что капитаном судна МРС 150-370 в промысловом и судовом журналах осуществлены записи промысловых операций:
дата :
*
*
дата :
- *
*
дата :
*
*
дата :
*
*
*
*
*
дата :
*
*
*
- *
*
При нанесении вышеуказанных географических координат на судовую морскую навигационную карту *, печати 2007 года «Охотское море остров Сахалин залив Терпения» установлено, что все траления наваги близнецовым тралом * осуществлены на глубинах менее 14 метров.
Из сообщения Сахалинского филиала ФГБУ «ЦСМС» от дата № СФ/05-0338 судно МРС 150-370 судовладелец Р/К «Дружба» зарегистрировано в реестре судов отраслевой системы мониторинга и оснащено техническим средством контроля, согласно аналитической справки качества промысловой отчетности за период 12 января по дата пропуски позиций отсутствуют.
По данным Камчатского филиала ФГБУ «ЦСМС» от дата № КиФ/05-10-0542 на судне МРС 150-370 установлено и протестировано ТСК типа ARGOS модели MAR GE (ID=117120), с выдачей свидетельства соответствия ТСК, действующее с дата *.
Добычу (вылов) наваги в период с дата по дата МРС 150-370 осуществляло совместно с МРС 150-141 близнецовым тралом, из анализа представленных промыслового, судового журналов и ответа ФГБУ ЦСМС «Сахалинский филиал» от дата № СФ/05-0344 на запрос о предоставлении данных ССД, спутникового позиционирования и картографической схемы передвижения указанных судов в указанный период с указанием глубин моря по ходу движения, установлено, что данные географических координат, время и глубина траления указанные в судовом и промысловом журнале не соответствуют данным спутникового позиционирования судна и данным судовых суточных донесений с дата по дата , что также следует из навигационно - штурманской экспертизы, проведенной экспертом *14 в рамках производства по делу.
Из объяснений капитана *1, полученных в ходе проведения административного расследования, следует, что в период с 12 по дата судна находилось на промысле наваги с использованием близнецового трала в паре с МРС 150-141. На глубене меньше 14 метров добычу (вылов) ВБР не осуществлял, запись координат района траления производилась путем сличения данных с GPS-навигатора, а глубина определялась по эхолоту. Иногда происходило так, что координаты и глубину по показаниям приборов записывал один капитан и передавал данную информацию на соседнее судно. В основном координаты и глубину по показаниям приборов считывал он и передавал данную информацию **8 Добычу осуществлял в заливе Терпения в территориальном море для определения глубин морской навигационной картой * не пользовался, поскольку в действительности в данном районе глубины не менее 14 метров.
Из протокола допроса в качестве свидетеля капитана *9 следует, что он в период с 12 января по дата осуществлял добычу ВБР близнецовым тралом совместно с МРС 150-370 капитан судна *1 Запись координат района траления осуществлялась путем сличения с GPS-навигатора, а глубина по эхолоту, иногда координаты и глубину по показаниям приборов записывает один капитан и передает данную информацию на соседнее судно. Кто из них определял координаты и глубину в указанный период он не помнит. Так как в районе добычи образуется наибольшее скопление наваги, которая подходит на нерест подо льдом, а лед в данный период времени образуется у берега, то ими добыча наваги осуществлялась у кромки льда. Поскольку на морской навигационной карте * нанесены приблизительные глубины, он руководствовался ей только для обеспечения безопасности мореплавания.
Из протокола допроса в качестве старшего помощника капитана судна * свидетеля *10 следует, что их судно в период с 12 января по дата в паре с МРС 150-141 осуществляло промысел наваги в заливе Терпения близнецовым тралом, примерно дважды трал имел повреждения по причине зацепов различных предметов на морском дне. Траления осуществлялись на глубине 15 метров и более. Он осуществлял заполнение судового журнала. Для определения глубины использовался эхолот «FURUNO», для определения место положения GPS плоттер «FURUNO» 8500, ручной лот в период осуществления добычи (вылова) наваги не использовался.
Между тем, из выполненной экспертом *14 навигационной прокладки движения судов по данным спутникового позиционирования видно, что суда МРС 150-370 и МРС 150-141 могли осуществлять добычу (траление) ВБР:
дата :
*
дата :
*
*
дата :
*
*
дата :
*
*
дата :
*
* месту положения судна с 10 часов 00 минут до 11 часов 20 минут указанному в судовом и промысловом журналах.
дата :
*
дата :
*
*
* и промысловом журналах *, кроме тралений за дата , не совпадают с координатами возможной добычи (траления) ВБР, определенными по данным спутникового позиционирования.
* возможной добычи (траления) ВБР относится к территориальному морю Российской Федерации, зона Охотское море - 6105, подзона Восточно-Сахалинская - 6105.3.
Как следует из ответа начальника Сахалинского отделения ФАУ Российского морского регистра судоходства от дата *-С-84419 согласно пункту 2.1.4 приказа Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от дата * все морские рыболовные суда независимо от размера (построенные дата и после этой даты) должны иметь морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также, чтобы вести исполнительную прокладку на протяжении всего рейса, а согласно пункту 2.5 все рыболовные суда валовой вместимостью 500 и более должны иметь эхолот, имеющий соответствующий сертификат.
Учитывая в/у и то, что * построено дата , а его валовая вместимость составляет 64 тонны судно должно иметь только морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также чтобы вести исполнительную прокладку на протяжении всего рейса. Если все-таки эхолот на судне установлен он, как дополнительное оборудование должен иметь сертификат согласно пункту 2.2.5 части V Правил по оборудованию морских судов.
Согласно таблице 2.2.1 Правил Регистра, эхолот для судов валовой вместимостью менее 150 тонн не является основным оборудованием и не обязателен к установке для МРС 150-370 с валовой вместимостью 64 тонны. Также в свидетельстве на оборудование и снабжение МРС 150-370, выданном Российским морским регистром судоходства дата на основании Правил классификации и постройки морских судов, Правил по оборудованию морских судов в перечне навигационного оборудования эхолот не указан.
Из ответа Р/К «Дружба» на определение административного органа об истребовании сведений от дата следует, что на МРС 150-370 установлен эхолот марки Furuno FCV 582 L на заводе-изготовителе при постройке судна, техническая документация и сертификат соответствия на данный прибор отсутствует, поскольку он не находится под надзором Российского морского Регистра судоходства и проверкам не подлежит. Для измерения глубины на судне имеется ручной лот, который входит в перечень регистрового оборудования и снабжения.
Вместе с тем, согласно пунктам 1, 2, 3 Правила 18 Приказа:
Системы и оборудование, необходимые для соблюдения правила 19, должны быть одобренного федеральным органом исполнительной власти по рыболовству типа.
При этом процедура одобрения типа навигационного оборудования осуществляется Российским Морским Регистром Судоходства, действующим на основании поручения Госкомрыболовства России и с участием его экспертов.
Системы и оборудование, включая связанные с ними средства дублирования, где это применимо, необходимые для выполнения функциональных требований Правила 19, установленные дата и после этой даты, должны отвечать эксплуатационным требованиям не ниже принятых Международной морской организацией.
Если системы и оборудование заменяются или устанавливаются в дополнение к существующим на судах, построенных до дата , такие системы и оборудование должны, насколько это является обоснованным и практически возможным, отвечать требованиям пункта 2».
С учетом вышеизложенного, согласно пункту 2.2.5 части V Правил по оборудованию морских судов НД * Российского морского регистра судоходства навигационное оборудование, не предусмотренное настоящей частью Правил, может быть допущено к установке на суда как дополнительное при условии, что его размещение и эксплуатация не будут создавать затруднений при работе с основными навигационными приборами, влиять на их показания и снижать безопасность мореплавания, а навигационное оборудование, устанавливаемое на судне в дополнение к основному оборудованию, предусмотренному таблицей 2.2.1, должно быть одобренного Регистром типа, должно отвечать эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к основному оборудованию и должно иметь сертификат.
Поскольку эхолот Furuno FCV 582 L, установленный на МРС 150-370, не имеет сертификата, следовательно, его показания нельзя считать достоверными.
Как следует из опроса специалиста начальника 57 района гидрографической службы, глубины в море измеряются специальными гидрографическими судами с использованием промерных эхолотов. Для работы с промерными эхолотами привлекаются специалисты района гидрографической службы, имеющие специальное образование по специальности инженеры-гидрографы, техники-гидрографы. Глубины в море измеряются в благоприятных гидрометеорологических условиях. Промерные эхолоты, установленные на гидрографических судах измеряют глубину моря с погрешностью не более 1% от измеряемой глубины, например, на глубине 10 метров погрешность составляет 10 сантиметров. Данная погрешность относится ко всем морским навигационным картам, в том числе и к навигационной карте *. Гидрографические суда, выполняющие задачи в море, попутно выполняют маршрутный промер глубин. После прихода с моря данные маршрутного промера сличаются с глубинами на морских навигационных картах. При наличии расхождений принимается решение о выполнении гидрографических работ в районах, где выявлены расхождения. В период с 1979 года по настоящее время в заливе Терпения Охотского моря расхождения не выявлялись, гидрографические работы не проводились.
Согласно ответу руководителя ФГБНУ «СахНИРО» в январе в заливе Терпения навага образует скопления промыслового значения на глубинах от 3 до 35 метров, наиболее плотные и наибольшие на глубинах 3 -15 метров.
Район осуществления добычи (вылова) ВБР судами * в период с дата по дата является местом основных нерестилищ наваги, что дает основание полагать, что в январе 2016 года на глубинах менее 14 метров были доступные для судового промысла скопления наваги.
Суд в совокупности с приведенными доказательствами принимает за основу заключение навигационно-штурманской экспертизы, составленное экспертом *14, предупрежденным об ответственности и имеющим надлежащую специализацию и образование, не доверять которому у суда оснований не имеется, с учетом предоставленного стороной защиты отчета по проведению промерных работ и создание батиметрической карты участка акватории в северной части залива Терпения, принимая во внимание, что *14 при даче заключения не учитывались приливы-отливы, при этом влияние на глубины оказывает уровень моря и сезон, признает доказанным факт добычи (вылова) капитаном судна **1 наваги на глубинах менее 14 метров:
- дата (в координатах 49°17,9" СШ; 143°40,6" ВД - 49°17,6 " СШ; 143°41,6" ВД и 49°17,6" СШ; 143°42,5" ВД - 49°16,9 " СШ; 143°44,8" ВД) глубина с учетом корректировки на уровень моря и сезон 10,36 м -11,98 м;
- с 21 часа до 00 часов дата (в координатах 49°18,0" СШ; 143°43,0" ВД - 49°16,6" СШ; 143°44,8" ВД) глубина с учетом корректировки на уровень моря и сезон 13,12 м.
В указанные дни вылов наваги составил соответственно * кг.
Кроме того, поскольку судовые суточные донесения в указанный период подавались капитаном в строгом соответствии с судовым и промысловым журналами, а согласно данным спутникового позиционирования МРС 150-370 находилось в географических координатах, отличных от указанных в судовой документации, следовательно, капитан не обеспечил целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
При этом, данные спутникового позиционирования не подлежат признанию недопустимым доказательством по доводам стороны защиты, так как на установленные на судне ТСК имеется свидетельство о его соответствии, оно не запрещено к использованию, доказательств, указывающих на возможное искажение полученных сведений, не имеется.
Факт совершения *1 административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле и исследованными доказательствами, которые суд оценивает в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, и считает относимыми и допустимыми, а в целом достаточными для установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения, который в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей имел все необходимые полномочия и должен был обеспечить соблюдение требований Правил рыболовства, законов и иных нормативных актов, регламентирующих рыболовство, исходя из положений Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от дата *, предусматривающего, что капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем, обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов (статьи 25, 33)
Процессуальных нарушений, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, административным органом не допущено, составлен он соответствующим должностным лицом, в рамках своих полномочий, с соблюдением требований КоАП РФ.
Установление обстоятельств дела производилось в форме административного расследования, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата * «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Поскольку судно * осуществляет промысловую деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов с помощью орудия добычи трал близнецовый (траловый) (в паре с иным судном), а согласно судовой и промысловой документации и расходных накладных имеются записи о добычи (вылове) водных биологических ресурсов 13 и дата , действия должностного лица *1 суд квалифицирует по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Для признания данного деяния малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ правовых оснований не имеется.
При назначении наказания суд руководствуется экспертным заключением *, составленным оценщиком ИП «*11», согласно которому рыночная цена 1 кг наваги-сырца на 12-дата составила 30 рублей 19 копеек, и полагает возможным с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначить *1 наказание с применением положений части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде половины административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения ((24020 кг + 29780 кг) х 30,19 руб. / 2 = 812111 руб.), без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, нахожу доводы стороны защиты несостоятельными, направленными на иное толкование норм права.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
признать капитана **1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере с применением частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 812111 рублей (восемьсот двенадцать тысяч сто одиннадцать) рублей 00 копеек.
платежа на счет УФК по * (служба в * ПУ ФСБ России по *) ИНН <***>, КПП 650431002 (л/с <***>), р/сч 40* в ГРКЦ ГУ Банка России по * – Сахалинск БИК 046401001, ОКТМО 64716000, КБК 18*, штраф.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф подлежит уплате, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.
Судья Поронайского городского суда Т.В. Попова