ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/2021 от 26.04.2021 Сокольского районного суда (Нижегородская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2021 г. п. Сокольское

17 час. 25 мин.

Полный текст составлен 26.04.2021

Судья Сокольского районного суда Нижегородской области Садчикова Елена Валерьевна,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица отдела образования Администрации г.о. ФИО2 Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, состоящей на регистрационном учете по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, являясь должностным лицом отдела образования администрации г.о. ФИО2 Нижегородской области и лицом, ответственным за предоставление отчетной документации, в установленный срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным не направила в Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области отчет о предоставлении трансфертов в 2020 г., а также отчет о достижении показателей результативности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по установленным формам согласно приложениям № 2 и № 3, чем нарушила как должностное лицо получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса

При составлении постановления об административном правонарушении должностному лицу ФИО1 были разъяснены ее процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствуют ее подписи в соответствующих графах постановления об административном правонарушении. Копия постановления вручена, признательные объяснения отобраны. Отводов и ходатайств не заявлено.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесены к компетенции судьи районного суда в силу прямого указания в законе, принцип территориальной подсудности дела судье Сокольского районного суда соблюден по основанию ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении составлено правильно, иные приложенные к протоколу документы процессуальных нарушений к составлению не имеют, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, постановление вынесено прокурором района в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ.

В ходе разбирательства по делу права, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ФИО1 также были разъяснены, отводов не заявлено. В письменном ходатайстве, соответствующем ст. 24.4 КоАП РФ ФИО1 просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Указала, что с постановлением согласна, вину признает, при определении вида и размера наказания просила учесть наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Дело рассмотрено в ее отсутствие и отсутствие извещенного прокурора Сокольского района Нижегородской области, согласно поданному заявлению и поддержании существа постановления.

Изучив представленные на рассмотрение судьи доказательства, судья находит установленной вину ФИО1 как должностного лица в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Ч. 2 ст. 50 Конституции РФ гласит, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Ч. 2,4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливают, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к адм. ответственности толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина ФИО1 в том, что она не выполнила условия предоставления межбюджетных трансфертов, что не образует состава по ст. 15.14 КоАП РФ, т.е. в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, кроме признания ею своей вины подтверждается:

- постановлением об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ;

- рапортом заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков правонарушения;

- письменным объяснением ФИО1, отобранным с соблюдением положений ст. 51 Конституции РФ, в которых она указала, что назначена лицом, ответственным за подготовку и направление отчетов в рамках соглашения между администрацией г.о. ФИО2 и Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 28.10.2020. Названные отчеты она подписала и направила в Министерство ДД.ММ.ГГГГ. указанное нарушение было допущено в связи с высокой загруженностью по работе, вину признала, обязалась более нарушений не допускать;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого в рамках предоставленных Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области межбюджетных трансфертов на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций муниципальное образование – Администрация г.о. ФИО2 обязалась согласно п. 2.3.4 направлять в Министерство отчет о предоставлении трансферов в 2020 г. в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 2 и отчет о достижении показателей результативности не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был получен трансферт, по форме согласно приложению № 3;

- отчетами по форме № 2 и № 3 составленными ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленных сроков;

- должностной инструкцией заведующего отделом образования администрации г.о. ФИО2 ФИО1, утвержденной распоряжением администрации г.о. ФИО2 16.02.2017, с которой ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 является муниципальным служащим администрации г.о. ФИО2 и ее должность относится к группе ведущих должностей муниципальной службы;

- распоряжением о назначении ФИО1 на должность заведующего отделом образования администрации г.о. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением о назначении ее ответственным лицом за направление отчета о предоставлении трансфертов в 2020 г. в Министерство образования, науки и моложеной политики Нижегородской области, согласно п. 2.3.4 соглашения;

- положением об отделе образования администрации г.о. ФИО2 и решением от 24.08.2018 о внесении в него изменений.

Вышепоименованных доказательств в своей совокупности достаточно для установления вины ФИО1 в названном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, при проведении контрольного мероприятия – проверки соблюдения бюджетного законодательства при реализации федерального проекта «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора района ФИО3 было выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов со стороны заведующей отделом образования администрации г.о. ФИО2 в рамках ненадлежащего исполнения условий предоставления таких трансфертов согласно п. 2.3.4 Соглашения.

Бюджету городского округа ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен трансферт за счет средств областного бюджета на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций в сумме 512.820 руб. Муниципальное образование приняло на себя обязательство согласно п. 2.3.4 Соглашения с Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области направлять в Министерство отчет о предоставлении трансфертов в 2020 г. в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 2 и отчет о достижении показателей результативности не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был получен трансферт, по форме согласно приложению № 3. Данные условия Соглашения должным образом исполнены не были, в срок до ДД.ММ.ГГГГ отчеты, поименованные в п. 2.3.4 Соглашения в Министерство представлены не были, указанные отчеты были подписаны заведующей отделом образования ДД.ММ.ГГГГ и представлены после регламентированной даты. Должностное положение привлекаемого лица было проверено, согласно должностной инструкции ФИО1 назначена заведующей отделом образования администрации г.о. ФИО2, ее должность отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы и она распоряжением главы администрации г.о. ФИО2 назначена лицом, ответственным за выполнение условий Соглашения с Министерством, заключенного ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установленной в полном объеме. Действия нарушителя судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как- нарушение должностным лицо получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Оснований для квалификации ст. 15.14 КоАП РФ не установлено.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. направлено против законодательно закрепленных обязанностей в области финансов и распоряжения бюджетными средствами.

При решении вопроса о виде и размере наказания, судья учитывает, обстоятельствами, смягчающими ответственность правонарушителя отсутствие фактов привлечения к ответственности ранее за совершение однородного правонарушения по главе 15 КоАП РФ, признание вины и раскаяние, а также наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении, а также срок допущенного нарушения в несколько дней. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено. Судья также учитывает характер совершенного ею правонарушения, принимает во внимание личностные характеристики ФИО1, ее материальное, семейное положение, наличие иждивенцев, наличие официального трудоустройства и полагает необходимым с учетом конкретных обстоятельств дела и личности нарушителя назначить ей наказание в виде административного штрафа, т.к. признает, что применение иного, более строгого вида ответственности является чрезмерным для достижения превентивных целей наказания. При этом, принимая во внимание совершение им впервые нарушения, связанного с нарушениями в сфере бюджетного законодательства, штраф назначается в размере, ближе к минимальному по санкции статьи.

Руководствуясь ст. 29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо заведующую отделом образования администрации г.о. ФИО2 ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10.000 (десяти тысяч) рублей.

Предупредить ФИО1 об ответственности за неуплату административного штрафа в установленный законом срок 60 суток с даты вступления постановления в законную силу (удвоение суммы штрафа, причем от уплаты первоначально назначенного лицо не освобождается, либо арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов).

Вручить ФИО1 реквизиты для оплаты административного штрафа.

Разъяснить ФИО1 ее право обратиться к судье, вынесшему постановление (до истечения 60 суток, установленных для добровольной оплаты) с ходатайством о рассрочке по уплате назначенного штрафа в случае тяжелого материального положения, на срок до трех месяцев.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Копию постановления направить должностному лицу ОП (дислокация Сокольское» МО МВД России «Ковернинский», направить прокурору в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ и вручить ФИО1

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через ФИО2 районный суд Нижегородской области.

Судья Е.В. Садчикова

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель - УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области), ИНН <***>, КПП 526201001, Банк Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, БИК 012202102, л/счет <***>, счет 03100643000000013200, ОКТМО 22749000, КБК 415 1 16 01151 01 9002 140.

УИН 0

ФИО2 райсуд Нижегородской области

Назначение платежа: по постановлению № 5-563/21 от 26.04.2021 г. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

Плательщик (ФИО, адрес места проживания, дата платежа, подпись)