ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/2021 от 29.11.2021 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)

Судья, вынесший обжалуемое Дело № 7-47/21

постановление, Куликова Н.В. № 5-56/21

УИД 87RS0006-01-2021-000340-61

Р Е Ш Е Н И Е

город Анадырь 29 ноября 2021 года

Судья суда Чукотского автономного округа Принцев С.А.,

при секретаре Лысаченко Е.А.,

с участием начальника государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» ФИО1 на постановление судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица начальника отдела военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Провиденского городского округа ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника отдела военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Провиденского городского округа (далее – начальник отдела ВМР, ГО и ЧС) ФИО2 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением судьи, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее – начальник ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО») ФИО1 8 июля 2021 года подал на него в суд Чукотского автономного округа через Провиденский районный суд в электронном виде жалобу, в которой просит вышеназванное постановление судьи отменить как незаконное, вынести новое решение о привлечении ФИО2 к административной ответственности.

Определением судьи суда Чукотского автономного округа от 11 августа 2021 года указанная жалоба возвращена лицу, её подавшему, в связи с тем, что положения главы 30 КоАП РФ и Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утверждённый приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, не предусматривали возможности подачи жалоб по делам об административных правонарушениях в электронном виде.

9 июля 2021 года начальник ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ФИО1 направил в суд Чукотского автономного округа через Провиденский районный суд почтовым отправлением жалобу на бумажном носителе на постановление судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года.

7 сентября 2021 года и.о. начальника государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» ФИО3 подал в суд Чукотского автономного округа ходатайство о восстановлении срока обжалования указанного постановления судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года.

1 октября 2021 года аналогичное ходатайство о восстановлении срока обжалования поступило в суд Чукотского автономного округа от начальника ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ФИО1

30 сентября 2021 года дело № 5-56/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении начальника отдела ВМР, ГО и ЧС ФИО2 поступило в суд Чукотского автономного округа.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы на постановление судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года начальник отдела ВМР, ГО и ЧС ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил в суд возражение на ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, ссылаясь на отсутствие оснований для этого.

В судебном заседании начальник ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО ФИО1 поддержал жалобу и ходатайство о восстановлении срока обжалования по изложенным в них доводам. Пояснил, что первоначально копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении была направлена в адрес Управления по электронной почте, при этом электронной подписью она заверена не была. В дальнейшем выяснилось, что направленная в Управление Провиденским районным судом на бумажном носителе по почте копия постановления по делу об административном правонарушении не была вручена и возвратилась в Провиденский районный суд. После подачи Управлением в Провиденский районный суд заявления о повторном направлении копии постановления, копия была направлена повторно и получена Управлением 1 сентября 2021 года, то есть уже после подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы ходатайств о восстановлении срока на обжалование и жалобы, прихожу к следующему.

Согласно частям 1, 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В силу требований частей 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Исходя из анализа указанных норм, лицо, ходатайствующее о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должно подать с данным ходатайством и саму жалобу. При этом жалоба и ходатайство о восстановлении срока на её подачу должны быть поданы одним и тем же лицом.

В связи с тем, что жалоба на постановление судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года подписана начальником государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» ФИО1, оснований для рассмотрения ходатайства о восстановлении срока на её подачу, подписанного исполняющим обязанности начальника государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» ФИО3, не имеется.

Рассматривая ходатайство начальника ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ФИО1 о восстановлении срока на обжалование, прихожу к следующему.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.6.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36.

Как следует из материалов дела, копия постановления судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года по настоящему делу была направлена должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и.о. начальника ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ФИО1 (ФИО1 назначен начальником «Управления ГЗ и ППС Чукотского АО» с 19 апреля 2021 года в соответствии с распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 19 апреля 2021 года (<данные изъяты>)) сопроводительным письмом от 23 июня 2021 года исх. № 5-56/2112 (<данные изъяты>).

Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (<данные изъяты>) письмо с данным отправлением принято в отделении связи Провидения 24 июня 2021 года, 30 июля 2021 года прибыло в место вручения Анадырь, 7 августа 2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам из Анадыря, 16 августа 2021 года прибыло в сортировочный центр Провидения.

Повторно конверт с судебной корреспонденцией от 23 июня 2021 года за исх. № 5-56/2112, возвратившейся в Провиденский районный суд 19 августа 2021 года, был направлен начальнику ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» сопроводительным письмом от 19 августа 2021 года исх. № 56/2935 (<данные изъяты>) и в соответствии с отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором вручен адресату 1 сентября 2021 года.

Принимая во внимание, что в деле отсутствуют сведения о получении ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» надлежащим образом заверенной копии постановления по настоящему делу ранее 1 сентября 2021 года, прихожу к выводу о том, что начальник ГКУ «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского АО» ФИО1, направив 9 июля 2021 года почтовым отправлением жалобу на постановление судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года не пропустил срок на его обжалование. В связи с тем, что восстановлен может быть только пропущенный срок, оснований для восстановления срока на обжалование начальником ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ФИО1 указанного постановления не имеется.

Рассматривая доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по существу, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно, среди прочего, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «д»).

В силу абзаца 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

В соответствии с пунктом 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Согласно пункту 31 статьи 6 Устава Провиденского городского округа Чукотского автономного округа к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Провиденского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 6 апреля 2021 года № 1 (<данные изъяты>), должностное лицо - начальник отдела военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа ФИО2 2 апреля 2021 года в 11 часов 30 минут в пгт. Провидения, <адрес>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6. КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. 2 апреля 2021 в результате осуществления государственного надзора за выполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что должностное лицо - начальник отдела ФИО2 не выполнил возложенные на него обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: в нарушение положений подпунктов «а», «д» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 не созданы в полном объеме резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением администрации Провиденского городского округа от 10 августа 2020 года № 217 утвержден Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа, определена номенклатура и объем материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа. Согласно номенклатуре и объемам резервов предусмотрено создание: продовольствия; вещевого имущества и предметов первой необходимости; ресурсов жизнеобеспечения; строительных материалов; медикаментов и медицинского имущества; нефтепродуктов; средств связи, информирования, оповещения. В ходе проверки установлено, что запасы строительных материалов; ресурсов жизнеобеспечения; средств связи, информирования, оповещения имеются в наличии не в полном объеме. Материальные резервы продовольствия; вещевого имущества и предметов первой необходимости; медикаментов и медицинского имущества; нефтепродуктов Администрацией Провиденского городского округа не созданы.

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу о том, что каких-либо убедительных доказательств, подтверждающих вину ФИО2 в виде действия или бездействия должностного лица, приведших к нарушениям, выявленным в ходе проверки от 2 апреля 2021 года и зафиксированным в акте проверки, положенных в основу протокола об административном правонарушении в отношении начальника отдела ВМР, ГО и ЧС администрации Провиденского городского округа ФИО2, не установлено. Неисполнение обязанностей по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией Провиденского городского округа не может ставиться ему в вину и не влечет привлечение его к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ. При этом судья районного суда пришёл к выводу о том, что каких-либо должностных обязанностей, связанных с осуществлением работы по организации и созданию резерва материальных и финансовых ресурсов должностная инструкция начальника отдела не содержит.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением главы администрации Провиденского городского округа от 13 апреля 2016 года ФИО2 назначен начальником отдела ВМР, ГО и ЧС с 13 апреля 2016 года (<данные изъяты>).

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Провиденского городского округа от 10 августа 2020 года № 217 утвержден Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа (далее – Порядок), номенклатура и объемы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа (<данные изъяты>).

В соответствии с п. 8 Порядка функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на органы управления (организации) согласно приложению к данному Порядку.

Согласно распределению функций по созданию, размещению, хранению и восполнению групп материальных ресурсов Резерва (приложение к Порядку) на отдел военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Провиденского городского округа возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению таких групп материальных ресурсов как: ресурсы жизнеобеспечения; средств связи, информирования, оповещения; на Управление промышленной политики, сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Провиденского городского округа - продовольствие; вещевое имущество и предметы первой необходимости; строительные материалы; нефтепродукты; лекарственные средства и медицинские изделия.

Согласно пункту 9 Порядка органы управления (организации), на которые возложены функции по созданию Резерва, среди прочего, представляют в Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского городского округа бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв на очередной год (п. 9.2.); в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв (п. 9.5); заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв (п. 9.6); обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию (п. 9.10); осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнения мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве (п. 9.11).

Согласно пункту 10 Порядка общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на главу администрации Провиденского городского округа.

Постановлением Администрации Провиденского муниципального района от 19 ноября 2021 года № 171 (с изменениями, внесёнными постановлением главы администрации Провиденского муниципального района от 14 декабря 2021 года № 196) утверждены положение об отделе военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Провиденского муниципального района и должностная инструкция начальника данного отдела (<данные изъяты>).

В соответствии с указанным Положением отдел является органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления. Отдел является самостоятельным структурным подразделением и создаётся для организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе как в мирное, так и в военное время (п. 1.1). Руководство деятельностью отдела осуществляет глава администрации Провиденского муниципального района (п. 1.3). основными задачами отдела являются: реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление координации деятельности органа местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2.1). К функциям отдела относится участие в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; контроль за созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организация проведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района, включая подготовку необходимых сил и средств; организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств к действиям при их возникновении (п. 3.1). Отдел возглавляет начальник отдела (п. 5.1).

Согласно должностной инструкции начальника Отдела – начальник отдела отвечает за создание и накопление материальных и финансовых резервов гражданской обороны для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (п. 4.1).

С учётом вышеприведённых положений нормативных актов, вопреки выводам судьи суда первой инстанции, нахожу заслуживающими внимания доводы жалобы начальника ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ФИО1 о том, что отдел ВМР, ГО и ЧС отвечает за создание, хранение и использование ресурсов жизнеобеспечения; средств связи, информирования, оповещения Резерва, а в должностные обязанности начальника отдела входит создание и накопление материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа.

Как следует из Акта проверки от 2 апреля 2021 года № 45-од в ходе проверки было установлено, что из утверждённых номенклатурой материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа в наличии имеются не в полном объёме запасы строительных материалов; ресурсов жизнеобеспечения; средств связи, информирования, оповещения. Материальные резервы: продовольствие; вещевое имущество и предметы первой необходимости; медикаменты и медицинское имущество; нефтепродукты администрацией Провиденского городского округа не созданы (<данные изъяты>).

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями по созданию, наличию, объёму и номенклатуре резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации ЧС природного и техногенного характера за 2020 год (<данные изъяты>), донесением о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Провиденском городском округе по состоянию на 17 декабря 2020 года (<данные изъяты>), представленными начальником отдела ВМР, ГО и ЧС ФИО2

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица, а представляемые законом средства и способы собирания доказательств исчерпаны.

Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела судьёй районного суда не проверены причины по которым резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа не был создан в соответствии с установленными номенклатурой и количеством, не выяснено, принимались ли ФИО2 необходимые меры по его созданию, подавались ли бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв, осуществлялся ли в установленном порядке отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв; заключались ли договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв.

При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда об отсутствии вины ФИО2 в неисполнении обязанностей по созданию администрацией Провиденского городского округа резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об отсутствии в его действиях либо бездействии состава вменяемого правонарушения, является преждевременным.

Учитывая изложенное, оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в рассматриваемом случае не имелось, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.

Просьба начальника ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ФИО1 в жалобе о вынесении нового решения о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ удовлетворению не подлежит, так как в соответствии с нормами статьи 30.7 КоАП РФ данные полномочия не входят в компетенцию судьи, рассматривающего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде Чукотского автономного округа срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляющий три месяца, истёк.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, которым производство по делу было прекращено, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела, поскольку вопрос о возобновлении производства по делу и о виновности лица в совершении административного правонарушения при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Провиденского районного суда от 22 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении начальника отдела военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Провиденского городского округа ФИО2 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Жалобу начальника государственного казённого учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» ФИО1 удовлетворить частично.

Судья суда

Чукотского автономного округа С.А. Принцев