ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56/2022 от 27.04.2022 Грайворонского районного суда (Белгородская область)

УИД 31RS0009-01-2022-000265-88 дело № 5-56/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Грайворон 27 апреля 2022 года

Судья Грайворонского районного суда Белгородской области Воскобойник А.Н.,

с участием:

помощника прокурора Грайворонского района Мохова Д.Д.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Султанбекова Г.А. – Султанбекова К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

Султанбекова Гусейна Абдулазизовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с. <адрес>, зарегистрированного и проживающего в д. по ул. <адрес> с. <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

29 марта 2022 года прокуратурой Грайворонского района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. По результатам проведенной проверки было возбуждено производство об административном правонарушении.

В ходе проверки было установлено, что здание, расположенное по адресу <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения. Данный объект был принят на государственную охрану на основании постановления главы администрации Белгородской области от 12 мая 1997 года .

В соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 26 августа 2013 года были установлены следующие границы территории объекта культурного наследия: северо–восточная граница территории проходит на расстоянии 2 метров от северо– восточного фасада здания (поворотные точки А-Б); юго–восточная граница территории проходит на расстоянии 2 метров от юго-восточного фасада здания (поворотные точки Б-В); юго-западная граница территории проходит на расстоянии 2 метров и 1,65 метра от юго- западного фасада здания (поворотные точки В-Г); северо–западная граница территории проходит на расстоянии 2 метров от северо-западного фасада здания (поворотные точки Г-А).

С 2018 года собственником здания является КФХ «Крона» на основании договора купли–продажи от 24 января 2018 года .

20 ноября 2020 года в ЕГРН внесены сведения об ограничении (обременении) прав – «Объект культурного наследия».

Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области от 12 апреля 2017 года № 65 было утверждено «Охранное обязательство собственника или иного законного владельца», которое для собственника является обязательным к исполнению. Согласно п.п. 1 п. 1 данного Обязательства, на территории памятника или ансамбля запрещается строительство объектов капитального строительства, проведение строительных и иных работ.

В нарушение охранных норм собственником здания в границах объекта культурного наследия в 2018 году было возведено здание с кадастровым номером , которое 07 декабря 2021 года было поставлено на учет как «Склад». Также установлено, что исследуемое строение используется в качестве торгового павильона. Разрешение на строительство объекта администрацией Грайворонского района Белгородской области не выдавалось.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Султанбекова Г.А. – Султанбеков К.Г. в судебном заседании вину признал и пояснил, что КФХ «Крона» было приобретено задание бывшего военкомата, которое находилось в аварийном состоянии. Было проведено восстановление здания. После возникла необходимость построить дополнительно сооружение на месте угольного склада и гаража, который из-за аварийного состоянии пришлось снести. На этом месте было построено некапитальное сооружение, типа павильона. От данного сооружения никакого ущерба архитектурному строению нет.

Помощник прокурора Грайворонского района Мохов Д.Д. считает, что вина Султанбекова Г.А. доказана, действия квалифицированы правильно, и просит назначить наказание в виде штрафа в минимальных размерах.

Выслушав помощника прокурора Грайворонского района, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона вышеуказанного правонарушения связана с действиями, направленными на нарушение законодательства в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Пунктом 2 ст. 36 Закона N 73-ФЗ установлено, что земляные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 данного закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 данного закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно п. 5 ст. 5.1 Закона N 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения земляных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п.11 ст. 47.6 данного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны соблюдать установленные ст. 5.1 данного закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

В силу п. 9 ст.48 Закона N 73-ФЗ в случае, если к моменту заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, между лицами, которые приобрели указанное право на основании договоров, и третьими лицами (договор субаренды и другие договоры) не оформлены охранные документы, предусмотренные ст. 47.6 данного закона или п. 8 данной статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано соблюдать установленный ст. 5.1 данного закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного ст. 47.6 данного закона.

После получения указанного охранного обязательства лицом, являющимся правообладателем земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, на основании договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования таким земельным участком, указанное лицо обязано обеспечить внесение в договоры, предусматривающие передачу третьим лицам права владения и (или) пользования таким объектом, изменений, предусматривающих в качестве существенного условия обязательство лица, во владении и (или) в пользовании которого находится указанное имущество, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, а также порядок и условия их выполнения.

Согласно приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области от 12 апреля 2017 года № 65 было утверждено «Охранное обязательство собственника или иного законного владельца», которое для собственника является обязательным к исполнения. Согласно п.п. 1 п. 1 данного Обязательства, на территории памятника или ансамбля запрещается строительство объектов капитального строительства, проведение строительных и иных работ (л.д. 21-30)

В соответствии со ст. 105 ЗК РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий, в частности, защитная зона объекта культурного наследия.

В целях, предусмотренных п. 1 ст. 104 ЗК РФ, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 104 ЗК РФ).

В силу п. 1 ст. 34.1 ФЗ № 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в п. 2 настоящей ст. объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Вина Султанбекова Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 29 марта 2022 года (л.д. 1-5); приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области от 12 апреля 2017 года , согласно которого здание «Управление воинского присутствия», включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (21-30); выпиской из единого государственного реестра недвижимости, согласно, которой земельный участок с кадастровым номером предназначен для обслуживания здания (л.д. 31); выпиской из единого государственного реестра недвижимости, согласно, которой в границах памятника культурного наследия в 2018 год было возведено здание с кадастровым номером , которое 07 декабря 2021 года поставлено на учет как «Склад» (л.д. 34); проектной документацией нестационарного торгового павильона «ФЕРМЕР», возведенного в границах памятника культурного наследия (л.д. 37-44); информацией Султанбекова Г.А. предоставленной начальнику Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области, согласно которой уполномоченным органом администрации Грайворонского городского округа разрешение на строительство объекта на земельном участке с кадастровым номером не выдавалось, возведение нестационарного объекта было согласовано на уровне администрации городского округа (л.д. 45-46); постановлением главы администрации Грайворонского городского округа от 14 декабря 2021 года № , согласно которого было изменено назначение нежилого здания со «склад» на «торгово-офисное» с целью организации торговли социально ориентированной продукцией местного производства без проведения реконструкции и перепланировки (л.д 49); информацией направленной на начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области первым заместителем главы администрации городского округа, согласно которой администрацией Грайворонского городского округа разрешение на строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером не выдавалось (л.д. 50-51); объяснением Султанбекова от 29 марта 2022 года (л.д. 8).

Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает доказанной вину Султанбекова Г.А. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим вину Султанбекова Г.А., судья признает раскаяние в содеянном.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Султанбекову Г.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Султанбекова Гусейна Абдулазизовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать) тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате Султанбековым Г.А. не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/счет: 03212643000000012600, к/счет: 40102810745370000018, л/счет: 05261840840, БИК: 011403102, отделение Белгород банка России// УФК по Белгородской области г. Белгород, УФК по Белгородской области (Грайворонское РОСП УФССП России по Белгородской области, л/с 05261840840), ИНН: 3123113698, КПП: 310832001, УИН: 32231008210016730004, ОКТМО: 14725000.

Копию документа об оплате административного штрафа в добровольном порядке предоставить в суд, вынесший постановление.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Грайворонский районный суд.

Судья А.Н. Воскобойник

Постановление27.04.2022