К делу №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. ФИО2<адрес> 19 июля 2018 года
Судья ФИО2 районного суда <адрес> края Павлова О.Ю., рассмотрев поступившее из Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО4 <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО2 внутригородского района <адрес>ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО4 <адрес>ФИО6. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО2 внутригородского района <адрес>ФИО1 Дело передано в Лазаревский районный суд <адрес> для рассмотрения вопроса о применении административного наказания.
Согласно вышеуказанному протоколу №(д) от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении возбуждено в связи с тем, что должностное лицо – ФИО2 внутригородского района <адрес>ФИО1 в нарушение Порядка подтверждения лицом, указанным в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Закон), выполнения требований, содержащихся в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия», утвержденного приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Порядок), не исполняет свою обязанность ежегодно предоставлять в орган охраны объектов культурного наследия, утвердивший охранное обязательство, уведомление о выполнении требований охранного обязательства в отношении принадлежащего ФИО4 объекта культурного наследия – памятника истории «ФИО7 Одоевского (1802-1839), поэта-декабриста, ск. ФИО8, 1959г., 1986г.», включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Представитель ФИО2 внутригородского района <адрес> - по доверенности – ФИО9 в судебном заседании возражала против привлечения должностного лица - ФИО2 внутригородского района <адрес>ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Указала, что в собственности ФИО4<адрес> находятся объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, а ФИО4<адрес> осуществляет иные полномочия в области образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, спорта и молодежной политики, предусмотренные муниципальными правовыми актами <адрес>. ФИО2 внутригородского района <адрес> не является и не может являться законным владельцем объекта культурного наследия, памятника истории «Бюст Одоевского 1802- 1839), поэта - декабриста, ск. ФИО8, 1959 г. 1986.». Лазаревский внутригородской район <адрес> не является субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, отраслевым (функциональным) органом ФИО4<адрес>, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Кроме того пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Так, согласно п. 11 ст. 47.6 Закона если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится в муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
Пунктом 1 Порядка установлено, что лицо, указанное в пункте 11 статьи 47.6 Закона ежегодно представляет в орган охраны объектов культурного наследия, утвердивший, в порядке, установленном пунктом 7 статьи 47.6 Закона, охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, уведомление о выполнении требований охранного обязательства в отношении принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации/земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо их части.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> утверждено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ№ на объект культурного наследия «Могила ФИО10 (1802-1839), поэта-декабриста, 1954г., 1960г. (надгробие), ск. ФИО8».
Памятник истории «ФИО7 Одоевского (1802-1839), поэта-декабриста, ск. ФИО8, 1959г., 1986г.» (уточненное наименование) является объектом культурного наследия федерального значения, постановлен на государственную охрану постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Копия вышеуказанного охранного обязательства направлена в адрес законного владельца объекта культурного наследия – ФИО2 Лазаревкого внутригород ского района <адрес>ФИО1 заказным письмом с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ и согласно реестру отслеживания почтовых отправлений получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Порядком подтверждения лицом, указанным в п. 11 ст.47.6 Закона № – ФЗ, выполнения требований, содержащихся в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия, утвержденных приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации отдельных положений ст. 47.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры», лицо указанное в п. 11 ст. 47.6 Закона № – ФЗ, ежегодно представляет в орган охраны объектов культурного наследия, утвердившие охранное обязательство (далее - Орган охраны), уведомление о выполнении требований охранного обязательства (далее - Уведомление) в отношении принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Уведомление направляется в орган охраны в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
В соответствии с разделом II акта технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№ являющегося приложением к охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ№, владельцу объекта культурного наследия предписывалось осуществить следующие работы по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства территории: до ДД.ММ.ГГГГ отремонтировать табличку с информацией об объекте культурного наследия, содержание текста привести в соответствие с нормами законодательства (текст информационной надписи согласовать с госорганом по охране объектов культурного наследия), систематически по мере необходимости проводить поддерживающий ремонт памятника.
Между тем в нарушение требований Порядка ФИО4 не направляла в адрес Управления государственной охраны объектов культурного наследия ФИО4 <адрес> уведомления о выполнении требований охранного обязательства в отношении вышеуказанного памятника культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
По характеру объективной стороны данное правонарушение, выразившееся в использования объекта культурного наследия с нарушением установленных требований к его сохранению, использованию и охране, является длящимся, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения.
Таким образом, по смыслу закона днем обнаружения административного правонарушения следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Согласно протокола об административном правонарушении, ФИО2 внутригородского района <адрес>ФИО1 должен был предоставить уведомление не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ был составлении ДД.ММ.ГГГГ, дата совершения административного правонарушения указана ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, правонарушение выявлено 01.07.2018г.
Следовательно, по данному делу годичный срок давности привлечения должностного лица - ФИО2 внутригородского района <адрес>ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек 01.07.2018г.
Административный материал поступил в Лазаревский райсуд <адрес> 09.07.2018г. ( вх. №), то есть по истечении года с момента выявления административного правонарушения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО2 внутригородского района <адрес>ФИО1 - прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Павлова О.Ю.
Копия верна:
И.о. председателя ФИО2<адрес>
суда <адрес> Павлова О.Ю.