ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-570/2016 от 05.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-570/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 октября 2016 года г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Ундольская Ю.В.,

с участием представителя Управления Росприроднадзора по <адрес> по доверенности Щекалёвой Л.А., представителя должностного лица- генерального директора ООО «ФИО5» Никифорова Д.А. по доверенности Васюра Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «Рассвет-ЭКО» Никифорова ФИО6 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> в отношении должностного лица генерального директора ООО «ФИО8» Никифорова ФИО9 был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ФИО2 по <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.8.2 КоАП РФ и направлено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Как следует из материалов административного расследования ООО «ФИО10» на основании Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV опасности, от ДД.ММ.ГГГГ серия осуществляет сбор и транспортировку отходов IV класса опасности от сторонних организаций и с дальнейшим их размещением на эксплуатируемой свалке отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится: примерно в 1360 метрах от ориентира по направлению на северо-запад. Таким образом, ООО «ФИО14» осуществляет деятельность по обращению с отходами, а именно деятельность по размещению отходов. Лицензия на вид деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности у юридического лица - ООО «ФИО13» отсутствует, что является нарушением законодательства Российской Федерации. Таким образом, юридическое лицо - ООО «ФИО17ФИО18», осуществляя деятельность по размещению отходов на земельном участке с кадастровым номером , категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельностью земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, допустило нарушение требований законодательства Российской Федерации выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия обязательно (обязательна). Руководителем юридического лица - ООО «ФИО15» являет генеральный директор ООО «ФИО11» Никифоров ФИО20 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директора ООО «ФИО16»). В действиях (бездействиях) должностного лица- генерального директора ООО «ФИО12» Никифорова Д.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель Управления Росприроднадзора по <адрес> в судебном заседании подтвердила факт совершения должностным лицом генеральным директором ООО «ФИО19» административного правонарушения. Просила назначить наказание в пределах санкции ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель генерального директора ООО «ФИО21» Никифорова Д.А. в судебном заседании просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях генерального директора ООО «ФИО22» Никифорова Д.А. события административного правонарушения.

Никифоров Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в котором просил производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводам о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «ФИО23» Никифорова ФИО24 подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В судебном заседании установлено, что Никифоров ФИО25, является генеральным директором ООО «ФИО26», что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось в судебном заседании.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральный Закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон № 99-ФЗ).

Согласно п. 30 ст. 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Как предусмотрено в п. 1 ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ), лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом № 99-ФЗ с учетом положений данного Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 утверждены Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (далее Критерии № 536), предназначенные для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов.

Согласно п. 3 Критериев № 536 критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются: степень опасности отхода для окружающей среды; кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

В силу п. 4 Критериев № 536 степень опасности отхода для окружающей среды (К), значения которой по классам опасности отхода приведены в приложении № 1 к Критериям, определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход (далее - компоненты отхода), для окружающей среды (Ki): К = K1 + К2 +.. . + Кm, где K1, К2,.. . Кm - показатели степени опасности отдельных компонентов отхода для окружающей среды; m - количество компонентов отхода. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В качестве доказательства размещения ООО «ФИО27» отходов I-IV класса опасности в материалы административного дела представлены договоры № от ДД.ММ.ГГГГ, №М-1/16 от ДД.ММ.ГГГГ, №РСТ-15/1/16 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов.

Между тем, судья приходит к выводу, что из содержания указанных договоров не следует достоверный и обоснованный вывод о том, что ООО «Рассвет-Эко» фактически осуществляет размещение отходов I-IV класса опасности, учитывая также то, что в условиях договора указано на размещение отходов V класса опасности, а также то, что в материалы административного дела не представлены доказательства исполнения названных договоров.

Кроме того, в материалы дела представлены протоколы расчета класса опасности отходов, подтверждающие то обстоятельство, что ООО «Рассвет-Эко» осуществляет размещение отходов V класса опасности.

Таким образом, судья приходит к выводу, что достаточные и достоверные доказательства, позволяющие сделать однозначный и обоснованный вывод о размещении отходов I-IV класса опасности в материалы дела не представлены, в связи с чем факт события вменяемому генеральному директору ООО «ФИО28» Никифорову Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, не доказан.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица должностного лица генерального директора ООО «ФИО29» Никифорова ФИО30, подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «ФИО31» Никифорова ФИО32 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ прекратить по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока Ю.В. Ундольская