ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-570/21 от 15.12.2021 Волоколамского городского суда (Московская область)

Дело № 5-570/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Перминовой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство

по делу об административном правонарушении Винтова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении ВИНТОВА А.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, работает начальником отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, территориальной и информационной безопасности администрации Волоколамского городского округа <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Московской области Зубаревой Л.Н. в отношении начальника отдела ГОЧС администрации Волоколамского г.о. Московской области Винтова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Винтов А.В., в соответствии с распоряжением главы Волоколамского г.о. от ДД.ММ.ГГГГ-рк занимающий должность начальника отдела ГОЧС администрации Волоколамского городского округа <адрес>,

в соответствии с должностной инструкций, утвержденной распоряжением главы Волоколамского г.о. от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющий полномочия работника контрактной службы при осуществлении закупок для нужд отдела ГОЧС в соответствии с муниципальной программой,

подписал «Заключение по результатам проверки представленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ» и рекомендовал осуществить приемку указанных услуг.

По условиям этого муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Волоколамского г.о. и исполнителем ООО «Группа компаний «Дакор» на установку систем видеонаблюдения на подъездах многоквартирных домов и предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион», исполнитель обязан установить 44 видеокамеры на подъездах многоквартирных домов с размещением информационных табличек «Система «Безопасный регион» ВНИМАНИЕ ВЕДЕТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ»).

Согласно п.5.7 технического задания к муниципальному контракту, информационные таблички должны быть размещены в непосредственной близости от видеокамер, на уровне 2-3 метра от земли, лицевой стороной к проходу граждан, должны быть хорошо заметны. Изготовление и установка информационных табличек осуществляется за счет исполнителя. Информационные таблички должны находиться в технически исправном состоянии на протяжении всего срока действия контракта. Внешний вид таблички определен в приложении к техническому заданию.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Волоколамского г.о. по безопасности ФИО3 подписан акт о выполнении работ (оказании услуг) №СН-276 по указанному муниципальному контракту.

ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата услуг по этому муниципальному контракту на сумму 1 904 000 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) из бюджета Волоколамского г.о. (в том числе стоимость 44 информационных табличек с установкой составляет 8 442,72 рубля).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольного мероприятия установлено, что информационные таблички в местах установки всех видеокамер (44) отсутствуют, о чем составлен акт контрольного обмера и осмотра указанных услуг, и сделан вывод, что часть услуг, предусмотренных муниципальным контрактом (размещение информационных табличек) исполнителем ООО «Группа компаний «Дакор» не выполнена, а администрацией Волоколамского г.о. допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 8 442,72 рубля.

Действия начальника отдела ГОЧС администрации Волоколамского г.о. Винтова А.В., выразившиеся в подписании Заключения , повлекшие использование бюджетных средств в размере 8 442,72 рубля на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете, квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.

При составлении протокола Винтов А.В. вину не признал, пояснил, что в период действия контракта таблички имелись на всех входных дверях.

В судебном заседании Винтов А.В. вину не признал, показал, что работает начальником отдела ГОЧС администрации Волоколамского г.о., наделен организационно-распорядительными полномочиями в отношении других работников. На него были возложены обязанности сотрудника контрактной службы, и по муниципальному контракту по установке систем видеонаблюдения на подъездах многоквартирных домов обязанность по приемке выполненных работ была возложена на него. Он осмотрел все установленные системы видеонаблюдения, по его указанию были устранены обнаруженные технические недоделки, после чего подписал заключение. На дверях всех подъездов, где разместили системы видеонаблюдения, были размещены таблички, предусмотренные контрактом. Муниципальный контракт не содержал требований относительно способа крепления этих табличек, он это не проверял. Через некоторое время оказалось, что таблички на дверях подъездов отсутствуют. Осмотрев прилегающую к подъездам территорию, обнаружил несколько табличек, на обороте которых имелись следы двустороннего скотча, которым они были прикреплены к дверям. Учитывая сезонные колебания температур, а также проведение уборки и помывку дверей подъездов после исполнения контракта, считает, что таблички с дверей подъездов отклеились. При заключении новых контрактов на установку систем видеонаблюдения на подъездах вопрос о креплении табличек будет регламентирован.

На обозрение суду представил табличку из ПВХ с надписью «Система «Безопасный регион» ВНИМАНИЕ ВЕДЕТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ», на обороте которой имеются следы трех фрагментов клейкой ленты, пояснил, что это одна из информационных табличек, размещенных на двери подъезда, которую он впоследствии обнаружил на придомовой территории.

Выслушав объяснения Винтова А.В., исследовав материалы дела, обозрев представленную информационную табличку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу подп.3 п.1 ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетный ассигнований.

В соответствии с ч.3 ст.219 БК РФ бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктом 1 ст.306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Субъектами правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ могут быть юридические лица - получатели бюджетных средств и их должностные лица.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Волоколамского г.о. и исполнителем - ООО «Группа компаний «Дакор» заключен муниципальный контракт на установку систем видеонаблюдения на подъездах многоквартирных домов и предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион».

Срок действия контракта указан альтернативно - по ДД.ММ.ГГГГ (п.13.1 контракта), либо по ДД.ММ.ГГГГ (п.1.3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта).

В соответствии с условиями контракта исполнитель обязан установить 44 видеокамеры на подъездах многоквартирных домов с размещением информационных табличек «Система «Безопасный регион» ВНИМАНИЕ ВЕДЕТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ».

Согласно п.5.7 технического задания к муниципальному контракту, информационные таблички должны быть размещены в непосредственной близости от видеокамер, на уровне 2-3 метра от земли, лицевой стороной к проходу граждан, должны быть хорошо заметны. Изготовление и установка информационных табличек осуществляется за счет исполнителя. Информационные таблички должны находиться в технически исправном состоянии на протяжении всего срока действия контракта. Внешний вид таблички определен в приложении к техническому заданию, требования к креплению табличек не регламентированы.

Сотрудником контрактной службы, уполномоченным на приемку выполненных работ, являлся начальник отдела ГОЧС администрации Волоколамского г.о. Винтов А.В.

ДД.ММ.ГГГГ Винтов А.В. подписал «Заключение по результатам проверки представленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Волоколамского г.о. по безопасности ФИО3 подписан акт о выполнении работ (оказании услуг) №СН-276.

ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата услуг по этому договору на сумму 1 904 000 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) из бюджета Волоколамского г.о. (в том числе стоимость 44 информационных табличек с установкой составляет 8 442,72 рубля).

На основании п.1.6 плана работы контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Московской области на 2021 год проведено контрольное мероприятие «проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» муниципальной программы Волоколамского г.о. «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» в 2020 году с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг» в администрации Волоколамского г.о.

При проведении проверки установлено, что информационные таблички в местах установки всех видеокамер (44) отсутствуют, о чем составлен акт контрольного обмера и осмотра указанных услуг.

Изложенное подтверждается муниципальным контрактом, техническим заданием (л.д.8-28), заключением по результатам проверки (л.д.30-31), актом о выполнении работ (л.д.29), платежным поручением (л.д.32), расчетом стоимости информационных табличек (л.д.33-34), актом контрольного обмера и осмотра оказанных услуг (л.д.35-40), распоряжением о назначении на должность Винтова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ-рк (л.д.41), должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой при осуществлении закупок для нужд отдела ГОЧС в соответствии с муниципальной программой начальник отдела ГОЧС осуществляет полномочия работника контрактной службы (п.ДД.ММ.ГГГГ, л.д.42-45).

Поскольку направление бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ не соответствует целям и условиям заключенного администрацией муниципального контракта, указанные обстоятельства могут быть расценены, как нецелевое использование бюджетных средств.

Вышеуказанные обстоятельства, зафиксированные в акте контрольного обмера и осмотра оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ председателем контрольно-счетного органа Волоколамского г.о. в отношении начальника отдела ГОЧС администрации Волоколамского г.о. Винтова А.В., осуществляющего полномочия работника контрактной службы при осуществлении закупок для нужд отдела ГОЧС, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем усматривается, что проверка, в ходе которой органом муниципального финансового контроля выявлены признаки частичного неисполнения подрядчиком условий муниципального контракта, а именно – отсутствие информационных табличек - проведена спустя несколько месяцев после окончания срока действия муниципального контракта (ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок действия контракта истек не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что при подписании Винтовым А.В. заключения, повлекшего приемку выполненных работ и расходование муниципальных бюджетных средств, часть работ по муниципальному контракту не была выполнена, не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает, что доводы Винтова А.В. о том, что заключение он подписал, убедившись в полном исполнении муниципального контракта и наличии необходимых информационных табличек, но позднее, в неустановленные сроки, информационные таблички из-за ненадлежащего крепления (на двустороннюю липкую ленту) самопроизвольно открепились – не опровергнуты.

Подтверждением этому служит представленная Винтовым А.В. информационная табличка со следами липкой ленты на оборотной стороне. Также суд учитывает представленную АО «Волокград» справку, о том, что входные двери многоквартирных домов в ходе уборки подъездов протираются 4 раза в год, что также могло повлиять на статичность табличек, прикрепленных липкой лентой.

Поскольку вопросы крепления информационных табличек муниципальным контрактом не урегулированы, проверка прочности их крепления в обязанности Винтова А.В. не входила.

В связи с изложенным суд считает недоказанным наличие в действиях (бездействии) Винтова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, поэтому производство по делу об административном правонарушении следует прекратить (ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ВИНТОВА А.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А.Перминова