ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-571/19 от 25.10.2019 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело <№>

УИД <№>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ...

25 октября 2019 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., с участием законного представителя Ассоциации дополнительного профессионального образования «А. О.» - директора ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Ассоциации дополнительного профессионального образования «А. О.» (сокращенное фирменное наименование АДПО «А. О.»), ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 163002, А. область, г. Архангельск, ..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

АДПО «А. О.» нарушила лицензионные требования, предусмотренные подпунктами а), б), г), д), е), з), и) пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В целях реализации плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, должностными лицами Министерства образования и науки А. области была проведена плановая выездная проверка в отношении АДПО «А. О.», задачей которой являлся контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами а), б), г), д), е), з), и) пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, а именно:

- отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам;

- отсутствуют разработанные и утвержденные образовательные программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, указанные организацией в перечне реализуемых программ обучения;

- не представлено материально -техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- отсутствуют печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы по образовательным программам;

- в штатном расписании организации отсутствуют должности педагогических работников, отсутствует штатное расписание структурного подразделения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, не представлены документы по привлечению к образовательной деятельности на законном основании педагогических работников;

- квалификация работника организации, в частности ФИО1, участвующего в реализации программ, не соответствует квалификационным требованиям;

- нарушены особые условия допуска к работе работника организации, в частности ФИО1, участвующего в реализации программ: не представлены документы по аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности;

- нарушены особые условия допуска к работе работника организации, в частности ФИО1, участвующего в реализации программ: не представлены документы, подтверждающие прохождение обязательных периодических осмотров;

- отсутствуют специальные условия для получения образования части беспрепятственного доступа в организацию обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Со ссылкой на положения пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, согласно которому к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе – нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. «а» - «д», «ж» - «к» п.6 настоящего Положения, совершенное АДПО «А. О.» правонарушение было квалифицировано по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель АДПО «А. О.» - директор ФИО1, не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе, указал, что все выявленные нарушения на данный момент устранены, о чем представил письменные объяснения. Со ссылкой на финансовое положение организации, штатную численности в количестве трех человек, отсутствие негативных последствий, то обстоятельство, что ранее АДПО «А. О.» к административной ответственности не привлекалась, просил заменить назначенное наказание на предупреждение.

Исследовав письменные материалы дела и дополнительно представленные участниками документы, выслушав объяснения законного представителя АДПО «А. О.» - директора ФИО1, прихожу к следующему.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель АДПО «А. О.» - директор ФИО1 не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что АДПО «А. О.» имеет лицензию <№> от <Дата> на осуществление образовательной деятельности, которую осуществляет в соответствии с Уставом.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.

Законный представитель АДПО «А. О.» - директор ФИО1 в ходе разбирательства по данному делу не отрицал, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Министерства образования и науки А. области в отношении АДПО «А. О.», были выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами а), б), г), д), е), з), и) пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в частности, на момент проверки:

- отсутствовали документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам;

- отсутствовали разработанные и утвержденные образовательные программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, указанные организацией в перечне реализуемых программ обучения;

- не было представлено материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- отсутствовали печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы по образовательным программам;

- в штатном расписании организации отсутствовали должности педагогических работников, отсутствовало штатное расписание структурного подразделения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, не были представлены документы по привлечению к образовательной деятельности на законном основании педагогических работников;

- квалификация работника организации, в частности ФИО1, участвующего в реализации программ, не соответствовала квалификационным требованиям;

- нарушены особые условия допуска к работе работника организации, в частности ФИО1, участвующего в реализации программ: не были представлены документы по аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности;

- нарушены особые условия допуска к работе работника организации, в частности ФИО1, участвующего в реализации программ: не были представлены документы, подтверждающие прохождение обязательных периодических осмотров;

- отсутствовали специальные условия для получения образования части беспрепятственного доступа в организацию обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе – нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. «а» - «д», «ж» - «к» п.6 настоящего Положения.

Таким образом, материалами дела установлено и доказано, что АДПО «А. О.», нарушила лицензионные требования, предусмотренные подпунктами а), б), г), д), е), з), и) пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, и допустила осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Факт совершения АДПО «А. О.» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, в том числе актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от <Дата><№>; предписанием об устранении нарушений от <Дата><№>, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в отношении АДПО «А. О.» составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное АДПО «А. О.» административное правонарушение по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершенное правонарушение АДПО «А. О.» подлежит административному наказанию.

Санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины и раскаяние в содеянном, принятие оперативных мер к устранению выявленных нарушений).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АДПО «А. О.», судом не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.

Ссылка законного представителя АДПО «А. О.» - директора ФИО1 на возможность неприменения в данном случае части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения, отклоняется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается. Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратному не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Ассоциацию дополнительного профессионального образования «А. О.» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

<***>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ..., кабинет <№>.

В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить законному представителю АДПО «А. О.», что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в А. областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Э. Пяттоева