ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-571/2016 от 01.11.2016 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5- 571/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 ноября 2016 года город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Гоголева С.В.,

при секретаре судебного заседания Морозовой С.А.,

с участием представителя Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Мухина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, действующего, как физическое лицо, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

08 сентября 2016 года в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Саратова, адрес места проживания: <адрес>, был составлен протокол об административном правонарушении, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием составления протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что 26 августа 2016 года в 11 часов 00 минут в соответствии с приказом от 26 июля 2016 года № 125 Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области была проведена внеплановая выездная проверка ФИО1, в целях проверки фактов, изложенных в обращении ФИО4 о проведении работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия и размещении рекламных вывесок на выявленный объект культурного наследия – «Дом жилой, 1890 годы» <адрес>. В результате проводимой проверки, проведен осмотр выявленного объекта культурного наследия - «Дом жилой, 1890 годы» <адрес>. В ходе осмотра установлены нарушения требований ст. 35.1 и п. 4 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. В рамках проведения проверки был осуществлен выход на место проверки по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что на фасаде здания являющегося объектом культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес>, в зоне помещений, принадлежащих на праве собственности, ФИО1 размещена конструкция рекламного характера «Центр цифровых технологий», искажающая внешний облик выявленного объекта культурного наследия. Также на фасаде здания расположены иные вывески с наименованием «Цифровые фото-услуги», «ФотоЭкспресс», «Konica». Данные вывески и конструкции размещены без согласования с органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением. В действиях собственника помещения ФИО1, как физического лица, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.

В судебном заседании представитель Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Мухин В.В. пояснил, что указанные нарушения в протоколе об административном правонарушении действительно имеют место. Указал, что в ходе проведения проверки, ФИО1, не согласившись с составленным протоколом об административном правонарушении, указал, что у него имеется разрешение на размещение рекламных вывесок, согласованное с архитектурой г. Саратова, реально его не представил.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание, не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, однако исходящая корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая мнение представителя Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Мухина В.В., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное производство.

Выслушав представителя Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Мухина В.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Таким образом, при рассмотрении дела подлежит выяснению факт нарушения физическим лицом требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия.

Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (ред. от 05 апреля 2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 35.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (ред. от 05 апреля 2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим пунктом.

В силу ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (ред. от 05 апреля 2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (ред. от 05 апреля 2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В судебном заседании установлено, что 26 августа 2016 года в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут была проведена внеплановая выездная проверка заместителем начальника отдела охраны объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Мухиным В.В. в отношении физического лица – ФИО1 по адресу: <адрес>, на основании приказа управления по охране объектов культурного наследия Правительства области от 20 июля 2016 года № 126. Перед проведением проверки ФИО1 был с вышеуказанным приказом ознакомлен. В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения ст. 35.1 и пункта 4 части 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», установлено, что на фасаде здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес>, в зоне помещений, принадлежащих на праве собственности ФИО1, размещены конструкции рекламного характера «Центр цифровых технологий», искажающая внешний облик выявленного объекта культурного наследия. Так же на фасаде здания расположены иные вывески с наименованием «Цифровые фото-услуги», «Фото-Экспресс», «Konica». Данные вывески и конструкции размещены без согласования с органом охраны объектов культурного наследия.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 25 от 08 сентября 2016 года (л.д. 2-4); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 29 от 08 сентября 2016 года (л.д. 5-6); приказом о проведении внеплановой выездной проверки физического лица ФИО1 от 26 июля 2016 года № 126 (л.д. 8-10); заявлением ФИО4; выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 64/001/002/2016-414380 от 29 августа 2016 (л.д. 13); выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 64/001/002/2016-414381 от 29 августа 2016 года (л.д. 14); выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 64/001/002/2016-414386 от 29 августа 2016 года (л.д. 15-16); выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 64/001/002/2016-41432 от 29 августа 2016 года (л.д. 17); обращением ФИО4 от 25 июля 2016 (л.д. 18); обращением ФИО4 от 21 июля 2016 года (л.д. 19); заключением эксперта № 3765 от 29 июля 2016 года; ответом на запрос администрации МО «Город Саратов» Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству от 31 октября 2016 года № 06-09-18/4061; проектом перепланировки и приспособления жилых помещений на выявленном объекте культурного наследия 1890-х годов (53-56); эскизным проектом реконструкции фасада магазина «Konica» (л.д. 57-60); ответом на запрос Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации МО «Город Саратов» от 31 октября 2016 года № 08-02-07/1017 (л.д. 62-63).

Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание лицом, в отношении которого ведется дело об административном производстве ФИО1 в протоколе об административном правонарушении № 25 от 08 сентября 2016 года, на то, что размещение рекламы на фасаде здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия в зоне помещений, принадлежащих ему на праве собственности, было им согласовано с архитектурой г. Саратова в 2007 году, в ходе судебного разбирательства не подтвердилось. Напротив, Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации МО город Саратов, на запрос суда сообщил, что информация о наличии разрешения на размещение на фасаде здания, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. им. ФИО6, <адрес> конструкций рекламного характера в комитете отсутствует. Управление по наружной рекламе и художественному оформлению администрации МО «Город Саратов» на запрос суда дало ответ о том, что действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на здании по вышеуказанному адресу, не имеется, дополнительно сообщив, что в настоящее время индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдано предписание на демонтаж незаконно установленной рекламной продукции. Других доказательств, соблюдения ограничений, установленных в отношении выявленного объекта культурного наследия, ФИО1 не представлено.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п. 2 указанной статьи, во взаимосвязи со ст. 1473, п. 1 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом рекламирования являются, в том числе средства индивидуализации юридического лица и (или) товара.

Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что вина физического лица ФИО1 - собственника части помещений, расположенных в здании, являющимся выявленным объектом культурного наследия – «Дом жилой, 1890 годы» <адрес>, нашла свое подтверждение и его действия надлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении физическому лицу ФИО1 наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и, считает целесообразным назначить гражданину ФИО1, действующему, как физическое лицо наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Саратова, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: в УФК по Саратовской области (Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области) р/с 40, БИК 046311001, Отделение Саратов, <адрес>, ИНН 6454104918, КПП 645401001, Код ОКТМО 63701000, 104 поле: КБК 037 116 90040 04 0000 140, плательщик ФИО1).

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена во Фрунзенский районный суд г. Саратова, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 153, 10 этаж, каб. № 15.

В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, либо уплаты штрафа и не предоставлении в суд квитанции об оплате штрафа, постановление в части взыскания административного штрафа подлежит направлению для исполнения в принудительном порядке в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись. С.В. Гоголева