ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Щекинского районного суда Тульской области Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-571/16 в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 05.09.2016 года в 15-00 часов при обследовании предприятия по заготовке макулатуры по адресу: <адрес> ИП ФИО1 выявлено следующее: предприятие относится к 5 классу опасности, для которого предусматривается санитарно-защитная зона в размере 50м; при размещении предприятия по заготовке макулатуры не соблюдаются размеры санитарно-защитной зоны до жилых домов № по <адрес>, расстояние составляет от 6 до 15 метров.
Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст.ст. 11, 12, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 7.1.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании ИП ФИО1 не возражал против предъявленного обвинения, пояснив, что в настоящее время он не занимается заготовкой макулатуры, договор аренды помещения по адресу: <адрес> расторгнут.
Суд, выслушав участника по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Статьей 24 закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для производства КЛАСС V опасности, к которому отнесены склады, перегрузка и хранение утильсырья без переработки, санитарно-защитная зона составляет 50 м.
Как следует из протокола осмотра от 05.09.2016 года, при размещении помещения, предназначенного для заготовки макулатуры, не соблюдаются размеры санитарно-защитной зоны: расстояние от предприятия до территории существующей жилой застройки составляет от 6 до 15 м.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 осуществляет производственную деятельность по заготовке макулатуры по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное, ИП ФИО1 при открытии указанного производства не были соблюдены требования санитарных норм.
Учитывая изложенное, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые.
На деятельность ИП ФИО1 по заготовке макулатуры наложен временный запрет деятельности протоколом №т от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрена от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что в настоящее время ИП ФИО1 не осуществляет деятельность по заготовке макулатуры по адресу по адресу: <адрес>.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды помещения по указанному адресу, заключенный между КНЮ и ИП ФИО1, расторгнут и на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ помещение передано арендодателю.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ИП ФИО1 нарушений санитарных норм и правил, суд считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в суме 500 (пятьсот) рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Тульской области г. Тула, ОКТМО 70701000, БИК 047003001, КПП 710701001, ИНН <***>, КБК 141 116 28000 01 6000 140, ОГРН <***>.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись