Подлинник
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 января 2016 года город Тверь
Судья Московского районного суда г.Твери Цветков Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.8 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, находящегося по адресу: <адрес>,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора <адрес>ФИО2 в отношении Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.8 ч.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ возбужденное прокурором дело административном правонарушении поступило в Московский районный суд гор.Твери для рассмотрения по существу.
В судебном заседании представитель Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 вину представляемого им органа в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.8 КоАП РФ, не признал, указав, что Верхневолжское Территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству не может являться субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку не осуществляет предпринимательской деятельности по хранению оружия в интересах других лиц. Отмеченные в постановлении прокурора нарушения Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», либо отсутствовали, либо были немедленно устранены. Причем, ни одно из указанных прокурором нарушений не ставило под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Старший помощник прокурора <адрес>ФИО4 в судебном заседании полагал, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству по ст.20.8 ч.2 КоАП РФ вынесено обоснованно.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.8 ч.2 КоАП РФ, возбужденному первым заместителем <адрес> на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит прекращению в виду отсутствия в действия привлекаемого к ответственности лица состава указанного правонарушения.
Согласно постановлению первого заместителя <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проверки деятельности Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству установлено, что указанным государственным органом, имеющим разрешение на хранение оружия и патронов к нему, по адресу <адрес> допущены нарушения требований п.127, 164, 168, 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814". Поведение Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, выразившееся в непринятии мер к ограничению допуска в комнату хранения оружия, по мнению прокурора, ставит под угрозу причинения вреда жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. А потому, в действиях указанного государственного органа имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.8 КоАП РФ, а именно грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, за которое предусмотрена административная ответственность.
Однако, данный вывод противоречит действующему законодательству. Часть 2 ст.20.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.п.7 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно п.1 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, осуществляемых юридическими лицами в части работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, осуществляется только в случае выполнения указанных работ (услуг) в интересах других лиц (органов государственной власти, организаций и граждан).
Вместе с тем, из материалов дела установлено, что Верхневолжское Территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству не осуществляет названной выше деятельности в интересах других лиц (органов государственной власти, организаций и граждан), лицензия на соответствующие виды деятельности привлекаемому к ответственности лицу не выдавалась. Хранение оружия и боеприпасов осуществляется Верхневолжским Территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству в целях обеспечения осуществления возложенных на него обязанностей, что следует из п.4 Положения о Верхневолжском Территориальном Управлении Федерального агентства по рыболовству, которым установлено право должностных лиц Управления, указанных в ответствующем перечне на хранение, ношение и применение оружия, используемого в качестве служебного. Пунктом 8.2.4 указанного Положения так же установлено правомочие Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству организовывать учет, хранение, выдачу использование и транспортировку оружия, используемого в качестве служебного, в соответствии с Инструкцией.
При таких обстоятельствах Верхневолжское Территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.8 КоАП РФ. Следовательно, состав данного правонарушения в поведении привлекаемого к ответственности лица отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 п. 2, 29.9, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.8 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Верхневолжского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству производством прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24. 5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Тверской областной суд.
Судья Е.Ю.Цветков