ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-572/2022 от 14.04.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0040-01-2022-002731-74

К делу № 5-572/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев поступивший из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО «Тандер», ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185,

УСТАНОВИЛ:

АО «Тандер» вменяется административное правонарушение по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании представитель АО «Тандер» по доверенности – Симонов А.А. просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по основаниям изложенным в письменных пояснениях.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав представитель АО «Тандер» исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий а) доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в 15 часов 00 минут 09.03.2022 по адресу: г. Омск, ул. 30 лет ВЛКМС, д. 10а (время и место совершения административного правонарушения) установлено, что не исполнено в установленный срок до 20 января 2022 года законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор от 06.09.2021 по делу №370-18, выразившегося в том, что в границе земельного участка с кадастровым номером 55:36:120305:289 расположено нежилое здание (магазин) общей площадью 413,2 кв.м., имеющее почтовый адрес: Омская область, г. Омск, ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 10А, принадлежащее на праве собственности Закрытому акционерному обществу «Производственно-Строительная База» с кадастровым номером 55:36:120305:4215.

Между Закрытым акционерным обществом «Производственно-Строительная База» и АО «Тандер» заключен договор аренды недвижимого имущества с оборудованием № ОмФ/87726/16 от 26 декабря 2016 года сроком на 10 лет (регистрационный номер 55/001/2017 от 25.01.2017), одним из условий данного договора согласно п. 1.8 Арендатор вправе произвести на Объекте подготовительные работы для подготовки Объекта к использованию в соответствии с технологией торговой деятельности Арендатора. Предварительные виды, объемы и стоимость подготовительных работ согласованы сторонами в Укрупненном расчете стоимости ремонтных работ, являющемся приложением к настоящему договору.

Согласно Укрупненного сметного расчета в раздел Общестроительные работы «графа прочее (козырьки, крыльца, отмостка и т.д.)» работы производятся Арендатором, кроме того в дефектной ведомости внесены записи о необходимости в облицовке ступеней тротуарной плиткой, монтаж защитных и барьерных ограждений на входе и пандусе.

При проведении проверки производился обмер измерительной аппаратурой геодезической спутниковой Hiper SR по факту использования, в результате которого выявлено, что входная группа (крыльца, пандусы) частично расположены за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 55:36:120305:289 площадью 5,0 кв.м.

Вышеуказанный земельный участок площадью 5,0 кв.м, расположен с северной стороны земельного участка с кадастровым номером 55:36:120305:289 на землях государственная собственность на которые не разграничена и используется АО «Тандер» под размещением пандус и крылец в отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Согласно ч. 1 ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу №А46-875/2019 от 10.09.2019 решение Арбитражного суда Омской области от 24.06.2019 по делу №А46-875/2019 отменено, предписание оставлено в силе.

В ходе проверки исполнения ранее выданного предписания производился обмер и установлено, входная группа (крыльца, пандусы) частично расположены за пределами границ земельного участка кадастровым номером 55:36:120305:289 площадью 5.0 кв.м. Вышеуказанный земельный участок площадью 5.0 кв.м, расположен с северной стороны земельного участка с кадастровым номером 55:36:120305:289 на землях государственная собственность на которые не разграничена и используй АО «Тандер» в отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Таким образом, предписание по делу №370-18 не исполнено в установленный срок - до 20 января 2022 г.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания не представлено.

Данные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях АО «Тандер», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

АО «Тандер» не предоставлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для своевременного исполнения требований предписания.

В силу п. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При этом, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размерыадминистративных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П сформирована правовая позиция относительно соразмерности и дифференцированности наказания.

В пункте 2 Постановления установлено, что предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 сентября 2015 г. № 1828-О, соблюдение при установлении размеров административных штрафов требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано не только обеспечить индивидуализацию наказания виновных лиц, но и не допустить избыточного ограничения их имущественных прав и интересов, с тем чтобы при применении мер административной ответственности не подвергалась сомнению вера в добро и справедливость и не умалялось охраняемое государством достоинство личности (преамбула; статья 19, части 1 и 2; статья 21,статья 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении АО «Тандер» может быть достигнута путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо - АО «Тандер», ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить АО «Тандер» административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: Получатель: УФК по Омской области (Главное государственное – правовое управление Омской области), ИНН 5503078203, КПП 550301001, р\сч 40101810100000010000 в отделение Омск г. Омск, БИК 045209001, код бюджетной классификацией (КБК) 005 11601193010000140.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Первомайского районного суда города Краснодар п Е.Н. Медоева.