ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-574(19 от 21.10.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2019-005639-11

Дело №5-574(19)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 октября 2019 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Техрент-С», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 545/Н 0022369 от 16 августа 2019 года, 17 июня 2019г. в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу <адрес> установлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином Р. Туркменистан М. в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу в нарушение п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ». По делу об административном правонарушении № 555 от 15 июля 2019г. по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ООО «Техрент-С» допустило гражданина Р. Туркменистан М. к незаконной трудовой деятельности в нарушение п.1 ст.13.3 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «Техрент-С» Серая М.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, просила применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности; разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 17 июня 2019г. ООО «Техрент-С» допустило гражданина Р. Туркменистан М. к незаконной трудовой деятельности по адресу <адрес> без разрешения на работу в нарушение п.1 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Протоколом № 545/Н 0022369 об административном правонарушении от 16 августа 2019г., в котором изложены обстоятельства дела.

Рапортом начальника УВМ УМВД России по Брянской области Л. от 18 июня 2019г. о том, что в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу <адрес> установлено, что гражданин Р. Узбекистан А.М., гражданин Р. Туркменистан М. осуществляют трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих без разрешения на работу либо патента, граждане Р. Узбекистан И., С. осуществляют трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих с нарушением миграционного законодательства, а именно по профессии не указанной в патенте. В действиях неустановленного лица, допустившего указанных граждан к трудовой деятельности усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рапортом инспектора УВМ УМВД России по Брянской области Б. от 15 июля 2019г. о том, что 17 июня 2019г. около 13 час.00 мин. в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу <адрес> установлено, что гражданин Р. Узбекистан А.М., гражданин Р. Туркменистан М. осуществляют трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих без разрешения на работу либо патента, граждане Р. Узбекистан И., С. осуществляют трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих с нарушением миграционного законодательства, а именно по профессии не указанной в патенте. В действиях неустановленного лица, допустившего указанных граждан к трудовой деятельности усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Распоряжением зам. начальника ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Н.Д. № 100 от 17 июня 2019г. о проведении внеплановой выездной проверки по <адрес>

Актом проверки № 100 от 17 июня 2019г. с фототаблицей, из которого следует, что 17 июня 2019г. в 11 час.00 мин. по адресу <адрес> гражданин Р. Узбекистан А.М., гражданин Р. Туркменистан М. осуществляют трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих без разрешения на работу либо патента, граждане Р. Узбекистан И., С. осуществляют трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих с нарушением миграционного законодательства, а именно по профессии не указанной в патенте.

Копией паспорта на имя гражданина Республики Туркменистан М.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 409/Н 0022275 от 17 июня 2019г., вступившим в законную силу, о привлечении М. к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснениями М. от 17 июня 2019г., согласно которым он приехал в г. Брянск с целью обучения в ФГБОУ ВО «БГИТУ». От своего знакомого гражданина Р. Узбекистан Джамшида узнал, что он ищет работников для проведения работ на строительной площадке, расположенной <адрес> Согласившись, он 17 июня 2019г. около 08 час.30 мин. приехал на работу и подошел к металлическим воротам, где его встретил Джамшид. Он прошел вместе с ним на территорию указанного объекта. Внутри находился вагончик, переносной генератор и бетономешалка. По прибытию он сразу переоделся в рабочую одежду и он стал с помощью тачки осуществлять подвоз бетонного раствора к заливке металлических столбов, чтобы в дальнейшем осуществит установку металлического забора. Часть забора уже была установлена. Работал он вместе с Джамшидом и другими гражданами Р. Узбекистан в количестве трех человек.

Приказом ООО «Техрент-С» от 01 февраля 2019г. о вступлении в должность директора А.Е.

Договором возмездного оказания услуг от 17 июня 2019г., заключенным между ООО «Техрент-С» и Н.Ж., предметом которого является расчистка территории <адрес>.

Договором № 0104-19 на оказание услуг по управлению и эксплуатации объектов недвижимости от 06 апреля 2019г., заключенным между ООО «Техрент-С» и П., предметом которого являются услуги по содержанию и эксплуатации нежилых помещений и сооружений по адресу <адрес>.

Объяснениями П. от 18 июля 2019г., согласно которым он является одним из долевых собственников земельного участка <адрес>. Также долевыми собственниками указанного объекта недвижимости являются ООО «И» и К.С. По факту осуществления 17 июня 2019г. незаконной трудовой деятельности гражданами Р. Узбекистан А.М., С., И. и Р. Туркменистан М. пояснил, что он не владеет информацией о нахождении и осуществлении незаконной трудовой деятельности. В начале июня 2019г. он как физическое лицо нанял для уборки территории гражданина Ю. без трудового договора по устной договоренности, но он не должен был выполнять строительные работы. Далее Ю. в телефонном разговоре пояснил, что он привлек иностранных граждан для выполнения работ на вышеуказанном объекте, не согласовывая и не предупреждая его и других собственников

Объяснениями Ю. от 12 августа 2019г., согласно которым он занимает должность технического директора ООО «Техрент-С» и является его учредителем. Так, 06 апреля 2019г. ООО «Техрент-С» заключило договор № 0104-19 на оказание услуг по управлению и эксплуатации объектов недвижимости с П., являющимся одним из собственников земельного участка <адрес>. 17 июня 2019г. в связи с необходимостью исполнения работ по вышеуказанному договору с П. им была осуществлена договоренность с гражданином Р. Узбекистан Н.Ж., который должен был выполнить расчистку территории, текущий ремонт ограждения и раскопку траншеи для подведения кабеля к электрическому вводно – распредительному устройству. В свою очередь Н.Ж. привлек для выполнения работ граждан Узбекистана А.М., С., И., гражданина Р. Туркменистан М. процессе расчистки и уборки территории вышеуказанные граждане мешали строительный раствор, осуществляли вскрытие грунта, рыли траншею, выполняли иные сопутствующие работы для извлечения недействующего электрического кабеля, так как непосредственно до начала работ гражданами из Р. Узбекистан он лично поставил Н.Ж. и указанным иностранным гражданам вышеуказанные задачи. После того, как ему и А.Е. стало известно, что вышеуказанные иностранные граждане незаконно работали, было решено больше не привлекать их к данным работам и за выполнение ими указанных работ из финансовых средств ООО «Техрент-С» 17 июня 2019г. он заплатил Н.Ж. и указанным иностранным гражданам денежную сумму в размере 20 000 руб. согласно заключенному договору.

Объяснениями А.Е. от 12 августа 2019г., согласно которым он занимает должность директора ООО «Техрент-С». 06 апреля 2019г. ООО «Техрент-С» заключило договор № 0104-19 на оказание услуг по управлению и эксплуатации объектов недвижимости с П., являющимся одним из собственников земельного участка <адрес>. 17 июня 2019г. в связи с необходимостью исполнения работ по вышеуказанному договору с гражданином П., техническим директором Ю. была осуществлена договоренность с гражданином Р. Узбекистан Н.Ж., который должен был выполнить расчистку территории, текущий ремонт ограждения и раскопку траншеи для подведения кабеля к электрическому устройству. О том, что Н.Ж. привлек иностранных граждан он узнал от Ю.указанные виды работ еще до их начала гражданами Р. Узбекистан лично поставил Н.Ж. технический директор ООО «Техрент-С» Ю.

Объяснениями Н.Ж. от 14 августа 2019г., согласно которым 17 июня 2019г. он заключил договор с фирмой ООО «Техрент-С» на оказание услуг по уборке и расчистке территории, и другим подготовительным работам, расположенной <адрес>, за вознаграждение в размере 20 000 руб. Договор он заключал с директором ООО «Техрент-С» А.Е. Но попросил его о выполнении данных работ за несколько дней до указанной даты технический директор этой фирмы Ю. Для выполнения расчистки территории, текущего ремонта ограждения, вскрытия грунта и раскопки траншеи для подведения кабеля к электрическому вводно-распределительному устройству в короткие сроки, а именно с 17 июня 2019г. по 20 июня 2019г. он попросил своих земляков граждан Узбекистана А.М., С., И. и гражданина Р. Туркменистан М. Примерно к 10 утра 17 июня 2019г. он и вышеуказанные граждане приехали на земельный участок, расположенный <адрес>, а именно на строительную площадку для выполнения подготовительных работ. Ю. просил присматривать за выполнением работы своими земляками. Он понимает, что в договоре, заключенном между ним и ООО «Техрент-С» не было предусмотрено рытье траншеи, текущий ремонт ограждения, вымешивание строительного раствора, прочей работы, а лишь расчистка территории. Но эти работы его землякам пришлось выполнять, так как при расчистке территории оказалось, что на участке не выполнены некоторые вышеуказанные подготовительные работы, которые 17 июня 2019г. его земляков попросил выполнить технический директор ООО «Техрент-С» Ю. процессе выполнения иностранными гражданами разного вида подготовительных работ, не имеющих на это соответствующих патентов или имеющих патенты по другим профессиям, сотрудниками в сфере миграционного законодательства осуществлялась проверка иностранных граждан. 17 июня вышеуказанные иностранные граждане были привлечены сотрудниками в сфере миграционного законодательства к административной ответственности за осуществление незаконной трудовой деятельности.

Сообщением заместителя начальника Газпром энергосбыт Брянск Н.И. от 26 июля 2019г. о том, что с ООО «И» заключен договор энергоснабжения на объект – ангар, расположенный <адрес>. объекта недвижимости <адрес> в данном договоре нет.

Сообщением начальника Управления по строительству и развитию территории г. Брянска К.М. от 02 августа 2019г. о том, что разрешение на строительство объекта капитального строительства на земельном участке <адрес> не выдавалось.

Сообщением начальника Государственной строительной инспекции по Брянской области К.В. от 13 августа 2019г. о том, что застройщиком объекта «Магазин», расположенного <адрес> выступает ООО «И», К.С., П. Генподрядной организацией по строительству объекта выступает ООО «М». Проектная документация разработана ООО «А» и получила положительное заключение экспертизы ООО «БЦСИ». Сведениями о субподрядных организациях инспекция не располагает.

Сообщением заместителя начальника Управления по строительству и развитию территории г. Брянска К.П. от 15 августа 2019г. о том, что ООО «Техрент-С» в 2019г. с заявкой о выдаче ордера на проведение земляных работ не обращались. По адресам <адрес> заявок на проведение земляных работ не поступало, ордера по указанным адресам не выдавались.

Разрешением на строительство объекта капитального строительства «Магазин», выданного Брянской городской администрацией 07 августа 2019г. ООО «И», К.С., П.

Уставом ООО «Техрент-С»

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «Техрент-С» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Рассматривая доводы ООО «Техрент-С» о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене наказания на предупреждение, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Привлечение к трудовой деятельности иностранных лиц без документов подтверждающих их право на осуществление трудовой деятельности могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Техрент-С» судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Техрент-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с учетом ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.

УИН 18891329991335557398

ИНН <***>, КПП 325701001, ОКТМО 15701000,

р/с <***>, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области,

БИК 041501001,

КБК 18811640000016025140,

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова