ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5745/2021 от 01.11.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2021 года

Дело № 5-5745/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2021 года г. Псков, ул. Петровская, д.24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя Псковской таможни С.Э., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» (ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации – **.**.**** года), юридический адрес: <адрес>, ранее неоднократно привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2021 года должностным лицом Псковской таможни в отношении фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определением от **.**.2021 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс», при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела без участия представителя фирмы-перевозчика не заявил.

Представитель Псковской таможни С.Э. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является установленной. Просила признать фирму-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» виновной в совершении настоящего правонарушения, и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В силу п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик, среди прочих документов и сведений, указанных в данной статье, представляет таможенному органу сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о ввезенных товарах.

При этом, согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, **.**.2021 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: грузовой тягач седельный марки «М», регистрационный номер №*, с полуприцепом марки «К», регистрационный номер №*, следующие под управлением гражданина <данные изъяты>С.С., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, тел.: <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, место работы: «D-TRANS GROUP», должность – водитель.

Состав транспортных средств следовал из Литовской Республики в Россию.

Отправитель: UAB «R», <адрес>.

Получатель: ООО «Ц» <адрес>.

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза водитель фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С. представил на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от **.**.2021 года, инвойс №* от **.**.2021 года, фитосанитарный сертификат №* от **.**.2021 года.

Документы и сведения представлялись в соответствии со статьями 88, 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Согласно представленным товаросопроводительным документам, в вышеуказанном составе транспортных средств перемещался товар - «цветочная продукция», в количестве 588 грузовых мест, общим весом брутто – 8373 кг.

В соответствии с профилем риска было принято решение о проведении 100 % таможенного досмотра товаров и выдано поручение на досмотр №*.

В результате 100 % таможенного досмотра (АТД №*), проводимого в присутствии водителя фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С. в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС, было установлено, что в грузовых местах находится товар, поименованный в товаросопроводительных документах, в количестве 421 грузового места (по ТСД – 588), по товарной партии фактический вес брутто составил 9303,5 кг (по ТСД – 8373,00 кг), что превышает заявленный вес на 930,5 кг. Фактический вес деревянных паллет (16 шт. – вес 237,28 кг) и металлических тележек (7 шт. весом брутто 268,8 кг) составил 506,8 кг.

В ходе таможенного контроля от получателя товара ООО «Ц» было получено письмо, согласно которому, в автомашине с регистрационными номерами №*/№* находится 7 металлических телег, весом 70 кг каждая (общий вес 490 кг), которые являются многооборотной тарой. Стоимость телеги – 50 евро за штуку. Код ТН ВЭД 8716800000.

Таким образом, было установлено, что фактический вес брутто товара без учета веса телег – 9034,7 кг; заявленный вес брутто без учета телег – 7883,00 кг, в связи с чем превышение по весу брутто товара составило 1157,7 кг.

Выявив факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, **.**.2021 года должностным лицом таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения, в ходе производства по делу об административном правонарушении меры обеспечения не применялись, товар не изымался, арест не накладывался.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956 года, договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п.1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.

Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.

Также, следует отметить, что обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.

Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.

С учетом изложенного, перевозчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Водитель фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С., опрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля, пояснил, что водителем международных перевозок в транспортной компании «D-TRANS GROUP» он работает около * лет. От фирмы у него имеется доверенность на управление транспортным средством. При устройстве на работу в фирму его ознакомили с обязанностями водителя при принятии товара к международной перевозке. Конвенция КДПГ ему известна, а также то, что при погрузке он должен проверить товар по количеству грузовых мест, наименованию, маркировке и весу брутто. С правилами приемки товара к международной перевозке в соответствии с требованиями статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) от 1978 года, она знаком. Правила заполнения CMR ему знакомы. Ему известно, что после погрузки он должен поставить подпись в графе 23 CMR в подтверждение приема товара к перевозке. О том, что в случае возникновения каких-либо обстоятельств, не дающих возможности перевозчику осуществить проверку товара, согласно товаросопроводительным документам, перевозчиком должна делаться отметка в графе 18 CMR и подтверждаться печатью склада погрузки, он знает. О том, что при осуществлении международной перевозки на его действия распространяется Российское законодательство, он знает. С требованиями ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС относительно предоставления перевозчиком достоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест, общем весе брутто перемещаемого товара он знаком в общих чертах. Он знает, что при убытии с таможенной территории ЕАЭС он должен предоставить в таможенный орган комплект товаросопроводительных документов – международную накладную CMR и коммерческие документы – инвойс, счет-фактуру, спецификацию. Ему известно, что сведения о товаре в товаросопроводительных документах, а именно: о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто, должны соответствовать фактически перемещаемому товару.

По обстоятельствам выявленного правонарушения водитель фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С. в ходе опроса пояснил, что погрузка товара осуществлялась в Литве, при погрузке он присутствовал. Маркировку товара сверял, товар принял по грузовым местам. Комплект товаросопроводительных документов на груз: CMR №* от **.**.2021 года, инвойс №* от **.**.2021 года, фитосанитарный сертификат №* от **.**.2021 года, он получил там же. Взвешивание транспортного средства с товаром произвел он. Согласно имеющейся CMR какие-либо отметки в графу 18 CMR, не вносились. **.**.2021 года он выехал в направлении таможенного поста МАПП Бурачки. При прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки **.**.2021 года он был направлен на взвешивание состава транспортных средств, далее на ИДК. По результатам таможенным органом было принято решение о проведении таможенного досмотра. По результатам таможенного досмотра было установлено расхождение веса брутто. При таможенном досмотре он присутствовал, с результатами досмотра согласен. По поводу расхождения веса брутто пояснил, что расхождение в весе вызвано погрешностью или неисправностью весов, о которых он не был осведомлен при погрузке.

Как следует из письменных пояснений генерального директора ООО «Группа компаний «Д-ТРАНС» Ч.И., представленных в Псковскую таможню в ходе административного расследования, ООО «Группа компаний «Д-ТРАНС» осуществляло прием груза к перевозке в соответствии со ст. 8 Конвенции КДПГ. Водитель транспортного средства осуществлял прием товара к перевозке по количеству грузовых мест, маркировке, а также внешнему состоянию груза и его упаковке. В связи со спецификой перевозимого груза (скоропортящийся товар), а также эпидемиологической ситуацией, погрузка осуществлялась в максимально короткие сроки. При погрузке груза водителем были пересчитаны грузовые места, проверена маркировка товаров. Каких-либо отметок в CMR-накладную водителем не вносилось, поскольку сведения о принятом к перевозке грузе полностью соответствовали товаросопроводительным документам. Также при внешнем осмотре груза у водителя не возникло сомнений в недостоверности сведений о весе брутто товара. Перевозчику была предоставлена возможность проверить достоверность сведений о перевозимом товаре при погрузке груза в транспортное средство в соответствии со ст. 8 Конвенции КДПГ с учетом погрузки товара в максимально короткие сроки по указанным выше причинам. Вместе с тем, при погрузке груза в транспортное средство у перевозчика не было правовой и фактической возможности произвести взвешивание товара в связи с отсутствием требований отправителя о проверке веса брутто товара в соответствии с п. 3 ст. 8 конвенции КДПГ, а также отсутствием весов при погрузке. При этом, водитель транспортного средства **.**.2021 года после погрузки груза в транспортное средство в процессе выполнения перевозки груза произвел взвешивание транспортного средства с товаром на весом оборудовании в Голландии. В соответствии с результатами взвешивания общий вес транспортного средства составил 25 020 кг, что за вычетом массы тягача (7897 кг) и полуприцепа (8750 кг), составило 8373 кг, что соответствует товаросопроводительным документам. Водителем была осуществлена приемка груза к перевозке по Конвенции КДПГ, была проверена информация, указанная о перевозимом товаре в CMR-накладной и товаросопроводительных документах (расхождений между сведениями о товаре, указанными в CMR-накладной и инвойсе не было). Кроме того, с целью установления отсутствия расхождений в сведениях о весе брутто перемещаемого товара с фактическими данными водителем **.**.2021 года было произведено взвешивание загруженного транспортного средства. По результатам взвешивания расхождений в весе брутто товара выявлено не было, что подтверждается талоном взвешивания от **.**.2021 года и свидетельствами о регистрации транспортных средств за регистрационными номерами №*/№*. Товар перемещался на транспортном средстве за регистрационными номерами №*/№*. Вес брутто товара в 930,5 кг не входит в вес транспортного средства. Предоставление недостовреных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза произошло в связи с неисправностью весового оборудования в Голландии, показавшего ошибочные сведения о весе транспортного средства по результатам его взвешивания **.**.2021 года. ООО «Группа компаний «Д-ТРАНС» признает факт заявления недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию, вину ООО «Группа компаний «Д-ТРАНС» не признает по изложенным выше причинам.

Изучив и проанализировав все обстоятельства дела, прихожу к выводу, что водитель фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С., присутствующий при погрузке и принимающий груз к международной перевозке, не проявил надлежащую степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.

Так, судом установлено, что водитель фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С. присутствовал при погрузке груза в транспортное средство, сверял маркировку товара и принял товар по грузовым местам.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Группа компаний «Д-ТРАНС» Ч.И., представленным в Псковскую таможню в ходе административного расследования, при погрузке груза в транспортное средство у перевозчика не было правовой и фактической возможности произвести взвешивание товара в связи с отсутствием требований отправителя о проверке веса брутто товара в соответствии с п. 3 ст. 8 конвенции КДПГ, а также отсутствием весов при погрузке.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что у водителя фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-ТРАНС» С.С., в обязанности которого входит проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, в том числе и сведения о весе брутто принимаемого к перевозке товара, отсутствовали условия для надлежащей сверки принимаемого к перевозке товара.

Вместе с тем, как следует из представленных таможенному органу документов, какие-либо обоснованные оговорки в графу № 18 CMR №* от **.**.2021 года (оговорки и замечания перевозчика) в части того, что товар принят без фактической проверки веса брутто по вышеуказанным основаниям, водителем фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С., внесены не были.

Поскольку обоснованные оговорки водителем фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С. в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, то имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах, в том числе и в части веса брутто товара.

Данные обстоятельства свидетельствуют о сообщении водителем фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С. таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем предоставления недействительных документов.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки (статья 3 КДПГ), суд считает установленным, что фирмой-перевозчиком ООО «Группа компаний «Д-Транс» нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, что выразилось в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов, в связи с чем, суд находит вину фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: копией информационного листа о взвешивании от **.**.2021 года (л.д.9); копией CMR №* от **.**.2021 года (л.д.10); копией инвойс №* от **.**.2021 года (л.д.11-17); копией фитосанитарного сертификата №* от **.**.2021 года (л.д.18-20); копиями паспорта С.С., свидетельств о регистрации транспортных средств, удостоверения допуска и доверенности №* от **.**.2021 года, выданной С.С. фирмой-перевозчиком ООО «Группа компаний «Д-Транс» (л.д.21, 22); копией письма генерального директора ООО «Ц» З.С. от **.**.2021 года (л.д.23); копией акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.**.2021 года (л.д.24); копией акта таможенного наблюдения №* от **.**.2021 года (л.д.25); копией акта таможенного осмотра №* от **.**.2021 года (л.д.26-27); копией поручения на таможенный досмотр №* от **.**.2021 года (л.д.28-29); копией акта таможенного досмотра №* от **.**.2021 года с протоколом определения массы брутто (массы) нетто товара в упаковке (л.д.30-81); копией докладной записки от **.**.2021 года №* о направлении транспортного средства на приграничный СВХ (л.д.82); копией служебной записки от **.**.2021 года №* о направлении транспортного средства на приграничный СВХ (л.д.83); копией докладной записки от **.**.2021 года №* о невозможности завершения таможенного досмотра (л.д.84); копией докладной записки от **.**.2021 года №* о продлении сроков проведения таможенного досмотра (л.д.85); копией докладной записки от **.**.2021 года №* об изменении степени таможенного досмотра (л.д.86); копией заявления водителя фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» С.С. от **.**.2021 года о разрешении перемещения транспортного средства на приграничный СВХ (л.д.87); копией требования о предъявлении товаров от **.**.2021 года (л.д.88); копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.2021 года (л.д.89); копией уведомления о проведении таможенного досмотра от **.**.2021 года (л.д.90); копией служебной записки от **.**.2021 года №* о реализации ММР (л.д.91); протоколом опроса свидетеля С.С. от **.**.2021 года (л.д.91а-93); письменными пояснениями генерального директора ООО «Группа компаний «Д-ТРАНС» Ч.И. от **.**.2021 года (л.д.100-101), и иными материалами дела об административном правонарушении №* в их совокупности.

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, за совершение настоящего административного правонарушения фирма-перевозчик ООО «Группа компаний «Д-Транс» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания, учитывая обстоятельства совершения фирмой- перевозчиком ООО «Группа компаний «Д-Транс» настоящего правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, к которым суд относит повторное совершение фирмой-перевозчиком ООО «Группа компаний «Д-Транс» административного правонарушения в области таможенного дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полагаю целесообразным применить к фирме-перевозчику ООО «Группа компаний «Д-Транс» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 16.1 части 3 КоАП РФ.

Суд полагает, что в рассматриваемом случае указанный вид наказания будет отвечать принципам разумности и справедливости, соответствовать тяжести совершенного правонарушения и обеспечивать достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Фирму-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» (ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации – **.**.**** года), юридический адрес: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Уведомить представителя фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» о реквизитах для оплаты штрафа: Получатель (16): МО УФК (ФТС России), ИНН получателя (61): №*, КПП получателя (103): №*, Банк получателя (13): Операционный департамент Банка России//МО УФК г. Москва, БИК банка получателя (14): №*, Номер счета (17): №*, Номер лицевого счета: №*, Статус плательщика (101): №*, Очередь платежа (21): №*, ОКТМО (105): №*, Основание платежа (106): №*, Код таможенного органа (107): №*, КБК (104): №*, УИН (22): №*, Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению об АП № 5-5745/2021 (№*), Код выплат (110): №*.

Разъяснить представителю фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить представителю фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс» предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. №*).

Разъяснить представителю фирмы-перевозчика ООО «Группа компаний «Д-Транс», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко