№ 5-574/2020
Протокол №
Постановление
г.Кострома 18 августа 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Уханова С.А., с участием переводчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО2, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
18 августа 2020 г. выявлена гражданка ... Исмоилова К.Ё., которая прибыла в Российскую Федерацию 11 декабря 2017 г. в безвизовом порядке, по истечении срока временного пребывания на территории РФ 11 марта 2020 г. в период времени с 12 по 15 марта 2020 г. уклонилась от выезда с территории Российской Федерации, проживая без документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации и являясь незаконно находящейся в Российской Федерации, чем нарушила п. 2 ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Своими действиями нарушила ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Исмоилова К.Ё. (переводчик в суде пояснил, что отчество в паспорте Е – по-таджикски, по-русски – Е) в суде вину признала, подтвердила письменные объяснения и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что с декабря 2017 г. проживала в Москве, не работала, патент не оформляла, ухаживала за внуками, в ... не выезжала. В июле 2020 г. потеряла сумку с паспортами (своими и невесток – гражданок ...), подсказали, что в посольстве можно получить новый паспорт. После получения паспорта приехала с невестками в Кострому, живет на .... Этот дом принадлежит кому-то из её многочисленной родни, кому точно, сказать не может. Её сыновья – граждане ... - сейчас в ... уехали до карантина. Они после карантина приедут в Кострому и откроют здесь бизнес такси. Живет на денежные средства от бизнеса сыновей в Москве – сдача такси в аренду. Просит не выдворять, хочет остаться жить в Костроме с семьей
Инспектор отделения № 1 ОВМ УМВД России по г.Костроме ФИО3 в суде пояснила, что от принимающей стороны – ФИО4 поступили документы для постановки ФИО2 К.Ё. и её невесток на миграционный учет, был представлен паспорт, выданный в июле 2020 г. В ходе проверки выяснилось, что все они уклонились от выезда из РФ по истечении срока законного пребывания, со слов миграционные карты утеряны, за восстановлением не обращались. С учетом ситуации с коронавирусом и закрытия границ РФ, просит в случае назначения наказания в виде административного выдворения назначить его в форме самостоятельного контролируемого выезда, исполнение которого они по окончанию действия Указа Президента РФ будут контролировать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Кроме признания вина ФИО2 К.Ё. подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении; досье иностранного гражданина ФИО2 К.Ё., из которого следует, что 11 декабря 2017 г. она въехала в РФ с целью работа по найму воздушным транспортом, 13 декабря 2019 г. значится въезд с целью работа и данные миграционной карты на период с 13 декабря 2019 г. по 11 марта 2020 г., цель - работа, в период с 13 декабря 2019 г. по 11 марта 2020 г. была поставлена на миграционный учет по адресу: ...; письменными объяснениями ФИО2 К.Ё., из которых следует, что в декабре 2017 г. она приехала с рабочей целью в РФ, с момента приезда проживала в Москве, где имелась регистрация до марта 2020 г. Не работала, патент не оформляла, проживала с семьей сына, ухаживала за внуками. По окончании регистрации в марте 2020 г. регистрацию не оформляла из-за карантина по коронавирусу. В июле 2020 г. оставила сумку, в которой находились паспорта и миграционные карты её и ей невесток на остановке в Москве. Сразу же обратилась в Посольство ... в г.Москве за новым паспортом, который получила в начале августа 2020 г. dd/mm/yy приехала в Кострому, т.к. здесь находится её дом, где ведется ремонт. В отдел полиции Москвы, Костромы за получением дубликата миграционной карты не обращалась; другими материалами дела.
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что иностранный гражданин Исмоилова К.Ё., прибывшая в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, поскольку уклонялась от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации в период с 11 до 15 марта 2020 г., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом суд отмечает, что срок законного пребывания ФИО2 К.Ё. истек до принятия Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 г. № 274 (ред. от 15 июня 2020 г.) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Вместе с тем, суд исключает вмененные ФИО2 К.Ё. нарушения, выразившиеся в том, что она в период времени с июля 2020 г. по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документа, подтверждающего право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционной карты), а также в указанный выше период, утратив такой документ, не обратилась с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по следующим основаниям.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В силу положений абз. 9 п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте», миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
Миграционная карта ФИО2 К.Ё. подтверждала её право, как иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации в период с 13 декабря 2019 г. по 11 марта 2020 г., срок её действия истек и данная миграционная карта с 12 марта 2020 г. не является документом, подтверждающим её право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации, была утеряна в июле 2020 г. то есть когда Исмоилова К.Ё. уже не имела законного права находиться на территории Российской Федерации. Данные нарушения вменены излишне.
При назначении наказания ФИО2 К.Ё. в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18 апреля 2020 г. № 274 в период с 15 марта по 15 сентября 2020 г. включительно не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, все данные о личности ФИО2 К.Ё., конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, признание вины, суд назначает ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию в стране и в мире, обусловленную пандемией коронавируса, суд не назначает ей дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению УФК по Костромской области (УМВД РФ по Костромской области) на р/с № <***> в Отделение Кострома г.Кострома, ИНН <***>, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 1881161181019000140, УИН 18891449991531242198.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.А. Уханова