ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-575/2022 от 08.06.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-575/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск 08 июня 2022года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Хабина И.С.,

при секретаре Степановой М.И.

с участием защитника АНО СОШ «Пеликан» ФИО1 действующей на основании приказа о назначении на должность

главного специалиста отдела государственного надзора и контроля Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: <...>, каб. 201, дело об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации средняя образовательная школа «Пеликан» ОГРН ИНН , расположенного по адресу о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Автономная некоммерческая организация средняя образовательная школа «Пеликан» (АНО СОШ «Пеликан») в нарушение требований п. 1,4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.п. 1.2. ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет образовательную деятельность без соответствующей лицензии, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Защитник юридического лица АНО СОШ «Пеликан» ФИО1, действующая на основании приказа о назначении на должность в судебном заседании не отрицая факт правонарушения, просила назначить наказание в минимальном размере, поскольку ранее юридическое лицо к ответственности не привлекалось, осуществление образовательной деятельности без лицензии в здании по адресу . носит вынужденный характер, поскольку занимаемое образовательным учреждением здание, на образовательную деятельность в котором выдана лицензия находится в аварийном состоянии.

Главный специалист отдела государственного надзора и контроля Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки ФИО2 в судебном заседании настаивала на привлечении АНО СОШ «Пеликан» к административной ответственности.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно ст. 91 указанного закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки по обращению родителей ребенка, получившего травму в образовательном учреждении были выявлено, что АНО СОШ «Пеликан» осуществляет образовательную деятельность по адресу , вместе с тем данный адрес не внесен в лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 3 - 6); выпиской из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18-19)

Довод о том, что образовательным учреждением в настоящее время предпринимаются все необходимые меры для оформления лицензии на осуществление образовательной деятельности по спорному адресу, которая в силу объективных причин и по независящим от него обстоятельствам не была получена, несостоятелен, поскольку принятие мер к предотвращению административного правонарушения само по себе не является основанием для освобождения от ответственности за его совершение.Довод заявителя об отсутствии вины образовательного учреждения в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, также нельзя признать состоятельным, поскольку аварийное состояние помещения в котором АНО СОШ «Пеликан» осуществляет образовательную деятельность не освобождает от исполнения установленных законом обязанностей. Мотивы, которые АНО СОШ «Пеликан» приводит в обоснование своих действий, не свидетельствуют об отсутствии вины и не могут быть признаны убедительными.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Действия АНО СОШ «Пеликан» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку АНО СОШ «Пеликан» ранее к административной ответственности по ст. 19.20 КоАП РФ не привлекалось. Учитывая вынужденные обстоятельства связанные с необходимостью осуществления образовательной деятельности по адресу, не включенному в лицензию, наличие у АНО СОШ «Пеликан» лицензии на осуществление образовательной деятельности по иным адресам, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным АНО СОШ «Пеликан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 статьи 19.20 КоАП РФ, в размере 85 000 руб.

Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 23.2, 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

АНО СОШ «Пеликан» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 85 000 руб.

Разъяснить АНО СОШ «Пеликан», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

За неуплату административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: , наименование платежа - штраф.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через Советский районный суд г. Челябинска.

Судья И.С. Хабина