ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-576/18 от 19.06.2018 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 5-576/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 19 июня 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лукрум» <данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Лукрум», согласно которым 07.06.2018 в 17 часов 00 минут в магазине «Бэстор», расположенном на первом этаже жилого дома по адресу: <...> допущены нарушения требований, предусмотренных п. 2.2, п. 2.4, п. 5.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: по результатам проведенной экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» от 30.05.2018 № 02.3/1318 установлено, что в указанном предприятии торговли, оборудовано машинное отделение холодильного оборудования, непосредственно под жилой квартирой № 36. Кроме того, загрузка продуктов питания в магазин осуществляется с торца жилого дома, где выходят окна жилых квартир.

Законный представитель ООО «Лукрум» ФИО1 уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Должностное лицо органа Роспотребнадзора ФИО3, вызванная на рассмотрение дела, в суд не явилась.

Поскольку протоколом о временном запрете деятельности от № 1079 от 13.06.2018 деятельность ООО «Лукрум» приостановлена, учитывая положения п. 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит оснований для отложения рассмотрения дела и повторного вызова данного должностного лица в судебное заседание.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При этом, исходя из норм ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01) установлено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Пунктом 2.4 СП 2.3.6.1066-01 определено, что загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Пунктом 5.1 СП 2.3.6.1066-01 закреплено, что в организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 в равной мере распространяют своё действие на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Из протокола об административном правонарушении следует, что датой вменяемого ООО «Лукрум» правонарушения является 07.06.2018. Вместе с тем, каких-либо свидетельств тому, что вменяемые ООО «Лукрум» нарушения СП 2.3.6.1066-01 имели место именно 07.06.2018, в материалах дела не имеется.

Так, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составлен 23.05.2018. При этом данный протокол осмотра составлен неразборчивым почерком, в связи с чем оценить содержание данного протокола, и оценить его в качестве доказательства по делу не представляется возможным.

Согласно информации, озвученной должностным лицом на видеозаписи, съёмка производится 23.05.2017 года, что также не позволяет отнести данную видеозапись к доказательствам событий, вменяемым ООО «Лукрум».

Экспертное заключение № 02.3/1318 выполнено 30.05.2018. Суд также признаёт данное заключение недопустимым доказательством по делу в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экспертиза по делу проводится в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Из заключения эксперта следует, что каких-либо технических исследований по делу не проводилось. Все вопросы поставленные эксперту, являются правовыми, их разрешение к компетенции эксперта не относится, и входит в компетенцию лица, осуществляющего рассмотрение дела об административном правонарушении.

В заключении экспертом сделан необоснованный вывод о том, что источником шума, проникающего в жилые помещения, являются холодильные установки торгового зала, поскольку каких-либо замеров уровня шума в жилых помещениях, либо в торговом зале, не проводилось.

Также экспертом утверждается, что загрузка продуктов питания в магазин осуществляется с торца жилого дома, при этом каких-либо оснований для подобного вывода экспертом не приводится.

Экспертом описываются обстоятельства, относящиеся к магазину «Бэстро», в то время как название магазина, в котором проводилась проверка – «Бэстор».

Перечисленные обстоятельства в своей совокупности не позволят признать данное заключение эксперта допустимым доказательством по делу.

Более того, отвечая на правовые вопросы эксперт, фактически, квалифицирует действия юридического лица, выступая в роли лица, рассматривающего дело, что не соответствует правовой роли эксперта в производстве по делам об административных правонарушениях.

Иных доказательств, позволяющих объективно установить дату и событие вменяемого ООО «Лукрум» правонарушения в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд находит, что каких-либо объективных свидетельств тому, что 07.06.2018 в деятельности ООО «Лукрум» имелись нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 в материалах дела не имеется, суду в ходе рассмотрения дела не представлено.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Лукрум» состава вменяемого административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лукрум», прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Лукрум» состава вменяемого административного правонарушения.

Меру обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности ООО «Лукрум», по адресу: <адрес> - отменить с момента вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска Горлач А.В.

<данные изъяты>