ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-578/2016 от 05.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №5-578/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск

Резолютивная часть постановления оглашена 05 декабря 2016 года.

В полном объеме постановление изготовлено 07 декабря 2016 года.

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., с участием защитника ФИО1 - Куприяновой Е.Е., лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении

директора <данные изъяты>» ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Директор <данные изъяты>» ФИО1 допустил осуществление предпринимательской деятельности <данные изъяты>» без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). А именно, <данные изъяты>» не имея лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности, незаконного осуществило транспортирование лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий в количестве 1225 тонн.

В судебном заседании защитник ФИО1 - Куприянова Е.Е. вину в совершении правонарушения не признала. Указала, что не представлено доказательств того, что транспортирование отходов осуществлялось автомобилями ООО «Ульяновсктрансстрой». В связи с тем, что в актах приема-передачи расписывался главный инженер ФИО8, последний был привлечен к дисциплинарно ответственности.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 просила признать директора <данные изъяты>» ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Пояснила, что тот факт, что транспортирование отходов осуществлялось автомобилями ООО «<данные изъяты>» подтверждается представленными доказательствами, в том числе, путевыми листами, объяснениями защитника ФИО2

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рейдового мероприятия, проведенного Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ выявлены земельные участки, по адресу: <адрес> с размещенной на них асфальтовой крошкой.

Специалистами филиала «<данные изъяты>» было определено, что отход лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий - относится к IV классу опасности для окружающей среды.

Поскольку в ходе рейдового мероприятия обнаружены земельные участки с размещенной на них асфальтовой крошкой, относящейся к IV классу опасности для окружающей среды, государственным инспектором Росприроднадзора по Ульяновской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования.

В рамках административного расследования было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации <адрес> заключило муниципальный контракт ремонта автомобильных дорог <адрес> с <данные изъяты>». Согласно п. 1.3 Контракта место выполнения работ: <адрес>.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации <адрес>, на основании обращения к главе администрации <адрес> депутата Ульяновской городской думы ФИО5, просит <данные изъяты>» в рамках Контракта выделить асфальтобетонный гранулят в количестве 1300 т для временных мер по устранению аварийной ямочности по адресам, указанным в обращении.

Согласно письму депутата ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, он просит выделить асфальто-бетонную крошку для ремонта грунтовых дорог на придомовых территориях, в том числе и по адресам указанным в акте рейдового мероприятия.

Из копии акта определения объема вывозки и передачи асфальтобетенного гранулята при осуществлении работ следует, что создана комиссия для определения общего объема и передачи асфальтобетенного гранулята <данные изъяты>» помощнику, депутата ФИО5ФИО6, полученного в результате фрезирования покрытия автодорог при ремонте улично-дорожной сети <адрес>, согласно Контракту.

Согласно распискам, помощник депутата ФИО5 - ФИО6 получила «асфальтовую крошку» от <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ- 7 машин (по 25 тонн), ДД.ММ.ГГГГ - 28 машин (по 25 тонн), ДД.ММ.ГГГГ - 14 машин (25 тонн).

При этом вывоз отходов в виде лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий осуществлялся <данные изъяты>» на автомобилях КАМАЗ государственный знак , КАМАЗ государственный знак , КАМАЗ государственный знак . Указанные автомобили принадлежат <данные изъяты>» на основании договора-аренды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, факт вывоза отходов автомобилями Общества, вопреки доводам защитника, подтверждается объяснениями представителя <данные изъяты>» ФИО2, а также копиями путевых листов, предоставленных Обществом.

Также установлено, что <данные изъяты>» не имеет лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.

По результатам административного расследования, государственным инспектором РФ по охране природы по Ульяновской области ФИО4ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты>» ФИО1 по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Статья ч.2 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),

.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Согласно ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, суд считает установленным, что директор <данные изъяты>» ФИО1 в нарушении вышеуказанных нормативных актов допустил осуществление предпринимательской деятельности <данные изъяты>» без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Действия директора <данные изъяты>» ФИО1 суд квалифицирует по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Вопреки доводам защитника, привлечение к дисциплинарной ответственности главного инженера ФИО3, как и тот, факт, что в расписках о передаче отходов подписана главным инженером, не свидетельствует о невиновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства, а именно: фактическое признание вины. Суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Оснований для прекращения дела в силу малозначительности совершенного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора <данные изъяты>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.Р. Хайбуллов