УИД: 61RS0019-01-2022-001188-16
Дело № 5-578/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2022 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Бердыш С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Норма» ФИО1, года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: , по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Новочеркасский городской суд Ростовской области из прокуратуры города Новочеркасска поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Норма», в соответствии с которым в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, антитеррористической защищенности ООО «Норма» не провело категорирование (12 организаций – аптеки по адресам в : ), паспорт безопасности не разработан и не согласован в установленном порядке, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта не осуществляются.
Должностное лицо – директор ООО «Норма» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Прокуратура г. Новочеркасска при своевременном и надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в судебное заседание не направила.
Руководствуясь нормами части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя прокуратуры г. Новочеркасска.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требований) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Согласно пункту 5 указанных Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Согласно пункту 7 указанных Требований для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
Комиссия назначается в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоявших Требований (пункт 9);
Также согласно пункту 31 данных Требований на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
Как усматривается из материалов дела, директор ООО «Норма» ФИО1 допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных в по адресу: а именно – не провел категорирование, паспорт безопасности не разработан и не согласован в установленном порядке, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов не осуществляются, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- актом проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, антитеррористической защищенности в деятельности ООО «Норма» от ;
- письмом прокуратуры г. Новочеркасска № от ;
- объяснениями ФИО1 от , в соответствии с которыми ФИО1 нарушения признал в полном объеме. ОВО по г. Новочеркасска получено обращение ООО «Норма» от с просьбой выделить сотрудника для обследования и категорирования объектов (12 аптек). назначена комиссия по обследованию и категорированию аптек, срок работы комиссии установлен с 11 по . По состоянию на обследованы все 12 аптек, составлены акты, которые в электронном виде направлены в ОВО по г. Новочеркасску для согласования. Кроме того, на момент проверки 12 аптек были оборудованы видеокамерами, с возможностью хранения информации – 1 месяц, персонал обучен действиям при угрозе совершения террористического акта и порядку эвакуации. Директором предприятия пройдено обучение по противодействию терроризму и экстремизму, назначены и проинструктированы лица, ответственные за соблюдение требований антитеррористической защищенности в аптеках ООО «Норма»;
- приказом ООО «Норма» № от о принятии ФИО1 на должность директора ООО «Норма»;
- должностной инструкцией директора ООО «Норма»;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Норма»;
- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Норма» по состоянию на ;
- уставом ООО «Норма».
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях должностного лица – директора ООО «Норма» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Смягчающими обстоятельствами согласно письменному объяснению привлекаемого лица суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающие обстоятельства судом не установлены.
Суд учитывает данные о личности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, фактические обстоятельства происшествия, принимает во внимание опасность правонарушения, и приходит к мнению о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Данный вид наказания в полной мере способствует достижению целей административного закона и восстановлению социальной справедливости.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения административного производства не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица – директора ООО «Норма» ФИО1 от административной ответственности на основании статьи Кодекса РФ об АП не имеется.
Оснований для признания совершенного должностного лица – директора ООО «Норма» ФИО1 правонарушения малозначительным не усматривается
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.35, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
постановил:
Признать должностное лицо – директора ООО «Норма» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Прокуратура Ростовской области (л. сч. 03581181330); юридический и почтовый адрес: 344011, <...>; ИНН: <***>; КПП: 616401001; НК/С 03 211 643 000 000 015 800 Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону; БИК ТОФК 016015102; ЕК/С 40 102 810 845 370 000 050; ОГРН: <***>; ОКПО 02909772; КБК 1 16 01201 01 9000 140.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: С.А. Бердыш