ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-579/14 от 23.09.2014 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 23 сентября 2014 года

Судья Советского районного суда города Липецка Демьяновская Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Инспектором ООПАЗ УОООП УМВД России по Липецкой области в отношении ИП ФИО1 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ АА об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в кафе-баре «<данные изъяты>», расположенном <адрес>, ИП ФИО1 осуществлял реализацию алкогольной продукции в ассортименте без лицензии и товарно-сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен своевременно.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений п.33 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55) - товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Согласно п.139 указанных Правил - на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно ст.18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдаются лицензии.

Согласно ч.2 ст.16 названного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст.10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной п.3 ст.11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ года:

- в представленных на исследование бутылках №№1-4 с надписями на этикетках «водка Белая Береза…», являются спиртосодержащими жидкостями, не соответствующими ГОСТ 8.579-2202 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте» по количеству (472, 476, 490 и 485 см3 соответственно) и наименованию «водка» в соответствии с ГОСТ 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия» по крепости (37,3% об.) и щелочности (2,4 см3);

- федеральные специальные марки на алкогольную продукцию : 101 569764425 (на бут. №1), 101 569764421 (на бут.№2) и 101 569764442 (на бут.№3), изготовлены не производством Гознак. На бутылке №4 федеральная специальная марка отсутствует;

- федеральные специальные марки 101 569764425 (на бут. №1), 101 569764421 (на бут. №2) и 101 569764442 (на бут. №3), изготовлены способом флексографской печати (разновидность высокой печати).

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АА 4/3535; протоколами от ДД.ММ.ГГГГ осмотра помещения кафе-бара «<данные изъяты>» и изъятия алкогольной продукции, приобщенной к материалам дела в качестве вещественных доказательств; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно свидетельствФИО1 постановлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, имеет <данные изъяты>, о чем внесена запись в ЕГРП.

Из объяснений свидетеля О.А., имеющихся в материалах административного дела следует, что в кафе-баре «<данные изъяты>», расположенном в <адрес> ИП ФИО1 она работает барменом около 2 недель и в ее обязанности входит реализация продуктов питания и спиртного для посетителей кафе. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте, когда примерно в <данные изъяты> минут она реализовала молодому человеку 100 грамм водки с наименованием «Белая Береза» за 60 рублей, после чего в кафе зашел молодой человек представившийся сотрудником полиции и попросил представить ему имеющуюся в кафе документацию на реализацию в кафе алкогольной продукции и лицензию на разрешение реализации в кафе алкогольной продукции, на что она ответила, что таковой в кафе не имеется.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена на основании допустимых доказательств, сомнений в его виновности не имеется, его действия по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, а потому как должностное лицо, несет ответственность за несоблюдение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При назначении ИП ФИО1 административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не имеется.

С учетом характера, совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с конфискацией алкогольной продукции (предметов административного правонарушения), полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10.-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции (предметов административного правонарушения).

Конфискованную спиртосодержащую продукцию <данные изъяты> – уничтожить, поручив уничтожение ООПАЗ УМВД России по Липецкой области.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Н.А. Демьяновская