ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-57/18 от 16.07.2018 Сегежского городского суда (Республика Карелия)

№ 5-57/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Шараповой Н.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сегежская районная больница»,

установил:

Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия на рассмотрение судьи Сегежского городского суда РК в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», согласно которому в период с 29.05.2018 по 09.06.2018 ТО Росздравнадзора по РК была проведена комплексная выездная проверка в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», в рамках которой осуществлен лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В ходе проведённой проверки ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» по адресам: ..., были выявлены нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 8,9, подпунктов «б», «в», «е», «т», «ч», «ш» п. 5 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», действующий на основании доверенности ФИО1, вину во вменяемом административном правонарушении не признал. Пояснил, что ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» не было вызвано на внесение изменений в протокол об административном правонарушении в связи с чем, просил исключить протокол об административном правонарушении из доказательств по делу, как ненадлежащее доказательство по делу.

Административный орган ТО Росздравнадзора по РК в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещён. В направленном ходатайстве врио руководителя ФИО2 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, судья, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

В судебном заседании установлено, что в период с 29.05.2018 по 09.06.2018 Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия была проведена комплексная выездная проверка в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», в рамках которой осуществлён лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В ходе проведённой проверки ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» по адресам: ..., были выявлены нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 8, 9, подпунктов «б», «в», «е», «т», «ч», «ш» п. 5 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

В связи с выявленными нарушениями ТО Росздравнадзора по РК составлен протокол № 40 об административном правонарушении от 09.06.2018 в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3, 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нём делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

В судебном заседании также установлено, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определением судьи протокол № 40 об административном правонарушении от 09.06.2018, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» был возвращен в ТО Росздравнадзора по РК в связи с тем, что он не был подписан должностным лицом, его составившим, а также в связи с отсутствием доказательств о вручении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ».

После устранения указанных недостатков протокол об административном правонарушения и другие материалы дела вновь поступили на рассмотрение судье.

При этом внесение изменений в протокол об административном правонарушении предполагает предоставление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, тех же гарантий, которыми оно обладает при составлении данного протокола (ст. 28.2 КоАП РФ).

Таким образом, извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол об административном правонарушении является обязательным.

В судебном заседании установлено, что поступившие после устранения недостатков протокол об административном правонарушении и другие материалы дела не содержат сведений об извещении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» о внесении в протокол № 40 об административном правонарушении от 09.06.2018 изменений. Копия протокола об административном правонарушении с внесёнными в него изменениями в ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» не направлялась.

В связи с изложенных обстоятельствами протокол об административном правонарушении, имеющий доказательственное значение и фиксирующий обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, является недопустимым доказательством по делу, поскольку получен с нарушением требований КоАП РФ, в связи с чем, подлежит исключению из числа доказательств.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых ставится вопрос о привлечении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» к административной ответственности.

Производство по настоящему делу, в силу п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых ставится вопрос о привлечении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» к административной ответственности.

В связи с изложенным, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сегежская районная больница», прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья С.А. Петрова