ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-57/19 от 28.01.2019 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-57/2019

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте 28 января 2019 года дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- Акционерного общества «Хмичк», юридический адрес:...., ИНН ...., ОГРН .... от <...> г.., о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> г....., составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте Мороз В.В., при рассмотрении обращения граждански ( вх.№ .... от <...> г.. на нарушение требований санитарного законодательства в магазине-кулинарии «Лилит», расположенном по адресу: ...., установлено, что в магазине –кулинарии «Лилит» нарушаются санитарно-эпидемиологического законодательства. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ и на основании поступившего обращения гражданина в отношении ООО «Хмичк»возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе проведения которого с <...> г. по <...> г. выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, в нарушение ст.ст.11,15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.12.2, п.12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.2.2,п.3.3, п.3.5 СанПин 3.5.2.3472-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое санитарно-гигиеническое значение» не соблюдается кратность контрольных обследований для организаций торговли незаселенных членистоногими-2 раза в месяц. Документы, подтверждающие проведение контрольных обследований за период с <...> г. по <...> г. в ходе административного расследования не представлены; контрольные обследования проводились персоналом магазина, не прошедшим обучение по вопросам дезинфектологии.

Административным органом действия юридического лица квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением должностного лица от <...> г. года дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Ухтинский городской суд.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора по доверенности Мороз В.В. полагает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, установлена.

Защитник ООО «Хмичк» Руденко Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании выявленные нарушения не оспаривала, с учетом фактических обстоятельств, учитывая, что ООО «Хмичк» является малым предприятием, отсутствия причинение вреда или угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ просила заменить административный штраф на предупреждение.

Выслушав представителя административного органа, защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, установлена административная ответственность.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.

Пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусматривает, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» установлено, что дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, места естественного обитания членистоногих, а также в очагах инфекционных болезней, где имеются условия для их возникновения, поддержания или распространения.

В соответствии с пунктом 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии дезинсекционные мероприятия.

Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц (п.3.5. СанПин 3.5.2.3472-17).

Из протокола об административном правонарушении следует, при проведении административного расследования административным органом выявлены нарушения санитарных норм в части кратности и проведения персоналом, не обученным по вопросам дезинфектологии, обследований на предмет наличия членистоногих в магазине-кулинарии «Лилит», расположенном по адресу: ..... Из представленных документов следует, что ООО «Хмичк» обследования проводились .... раз в месяц персоналом, не прошедшим обучение по вопросам дезинфектологии.

Факт совершения ЗАО "Хмичк" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <...> г....., протоколом об административном правонарушении от <...> г..... ответом филиала ФГУП «Дезинфекция» от <...> г....., журналом учета проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, не оспаривается самим юридическим лицом.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Совокупность установленных по делу обстоятельства свидетельствует о том, что условия замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение соблюдены.

ООО "Хмичк" признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" отвечает, относится к субъектам малого предпринимательства.

Каких-либо сведений о ранее совершенных ООО «Хмичк» правонарушений в материалах дела не имеет.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11, ст. 6.4 КоАП РФ,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Хмичк» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копия постановления.

Судья- М.В.Корниенко