ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-57/20 от 03.02.2020 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5- 57/2020

УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кропоткин 03 февраля 2020 года

Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Щербаков В.Н.,

при секретаре Таршиной М.С.,

с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении-представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности <данные изъяты>

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Кавказский район, г. Кропоткин, пер. <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

29 января 2020 года в Кропоткинский городской суд поступил административный материал в отношении главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района ФИО1, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Кропоткинская от 18.09.2014 № «О регистрации избранного главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района», избранным главой ФИО2 зарегистрирован ФИО1, который приступил к осуществлению полномочий главы ФИО2 24 сентября 2014 года в соответствии с распоряжением администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 24.09.2014 № 108-рл «О вступлении в должность главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района».

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Из протокола об административном правонарушении от 21 января 2020 года следует, что в соответствии с п. 1.22 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 20.05.2019г. № 52-Р в период с 01.07.2019 г. по 20.12.2019 года проведено контрольное мероприятие: «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования в 2018 году межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Кропоткинского городского поселения Кавказского района, в том числе проверка предоставления бюджетных кредитов в соответствии со ст. 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В ходе мероприятия установлено следующее. Согласно п.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В соответствии с п.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014г. № 127. В рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (мероприятие «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства»), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015г. № 986, министерством культуры Краснодарского края из краевого бюджета предоставлена субсидия бюджету ФИО2 в целях финансового обеспечения расходных обязательств Поселения по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю. Субсидия из краевого бюджета предоставлена на основании соглашения от 23.01.2018 № 205, заключенного между министерством культуры Краснодарского края в лице первого заместителя министра ФИО3 и администрацией Кропоткинского городского поселения в лице главы администрации Поселения ФИО1 Объем средств консолидированного бюджета Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств ФИО2 по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю в 2018 годах в соответствии с заключенным Соглашением от 23.01.2018г. №205 составил 55 259,3 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 39 398,4 тыс. рублей, средства бюджета ФИО2 - 15 860,9 тыс. рублей. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Краснодарского края путем сравнения целевых показателей, установленных соглашением и фактически достигнутыми показателями в соответствии с п. 3.2.2 Соглашения от 23.01.2018 № 205. Согласно п. 3.3.2 Соглашения от 23.01.2018 № 205 Поселение обязуется обеспечить достижение в 2018 году целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также показателей оптимизации расходов муниципальных учреждений культуры, сокращение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений, расширения видов платных услуг, использования имущества и других плановых показателей деятельности. Пунктом 4.1. Соглашения от 23.01.2018 № 205 установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению от 23.01.2018 №205 стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 3.3.9. Соглашения №205 установлено, что в случае не достижения Поселением целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных Приложением № 2 к Соглашению от 23.01.2018 № 205, необходимо до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вернуть в доход краевого бюджета часть субсидии, соответствующей недостигнутому показателю. В ходе контрольного мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края установлено, что администрацией Кропоткинского городского поселения в результате расходования субсидии не достигнуто плановое значение целевого показателя результативности «количество общедоступных библиотек, подключенных к сети «Интернет». Так, библиотечная система ФИО2 объединяет 9 библиотек. Согласно установленным Соглашением от 23.01.2018 №205 показателям результативности предоставления субсидии 6 библиотек должны быть подключены к сети «Интернет». В 2018 году МБУК «Централизованная библиотечная система» Кропоткинского городского поселения Кавказского района заключено 5 договоров с ООО «Объединенная сетевая компания «Юг» на общую сумму 60,0 тыс. рублей на подключение к сети «Интернет» 5 библиотек. Факт оказания услуг по данным адресам подтверждается 60 актами выполненных работ, оплата подтверждена 60 платежными поручениями. Кроме того, отсутствие задолженности подтверждена актом сверки взаимных расчетов за 2018 год между МБУК «Централизованная библиотечная система» и ООО «Объединенная сетевая компания «Юг». Кроме того, данные о подключении библиотек к сети Интернет подтверждены формами статистической отчетности за 2018 год (форма № 6- НK «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»). Исходя из вышеизложенного, установленный п. 3.3.2 Соглашения от 23.01.2018 № 205 показатель результативности «количество общедоступных библиотек, подключенных к сети «Интернет», оказался не выполнен. Вместо 6 библиотек, к интернету подключено 5 библиотек. Пунктом 5.3 Порядка от 26.02.2014 № 127, а также пунктом 3.3.9 Соглашения от 23.01.2018 № 205 установлено, что в случае не достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии, подлежит возврату в доход краевого бюджета часть субсидии, соответствующей не достигнутому показателю в срок до 1 марта 2019 года. Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств, в части невыполнения целевого показателя результативности (количество общедоступных библиотек, подключенных к сети «Интернет» - 1 единица) часть субсидии, в объеме <данные изъяты> тыс. рублей подлежит возврату в доход краевого бюджета. Проверкой установлено, что в нарушение ст. 139 БК РФ, Порядка от 26.02.2014 №127, п.п. 3.3.9 и 4.1 Соглашения от 23.01.2018 № 205, Поселением в результате неисполнения обязательства, предусмотренного п. 3.3.2 Соглашения от 23.01.2018 № 205 по настоящее время не возвращена в доход краевого бюджета часть субсидии в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. В связи с чем, ФИО2 нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий). В связи с этим в действиях должностного лица - главы администрации ФИО2 ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. В соответствии со статьей 33 Устава ФИО2, глава города в пределах своих полномочий представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города. Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В судебное заседание представитель главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района по доверенности <данные изъяты> не явилась, предоставила заявление о рассмотрение вышеуказанного административного дела в ее отсутствие, в котором вину доверителя в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ признает в полном объеме, просит строго не наказывать.

Представитель Контрольно-счетной палаты КК <данные изъяты>. пояснила, что протокол по ч.3. ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района ФИО1, составлен верно, ввиду нарушения ФИО1 положений ч.3. ст.15.15.3 КоАП РФ. Просила назначить наказание в соответствии с законом.

Вина должностного лица ФИО1 подтверждается следующими доказательствами по делу: копией акта проверки законности, эффективности (результативности и экономности) использования в 2018 году межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Кропоткинского городского поселения Кавказского района, в том числе проверка предоставления бюджетных кредитов в соответствии со ст. 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 20.12.2019; копией соглашения о предоставлении субсидии от 23.01.2018 № 205; копией отчета о достижении целевых показателей эффективности и результативности предоставления субсидии по целевым показателям (нормативам); копией решения территориальной избирательной комиссии Кропоткинская от 18.09.2014 № 141/683 «О регистрации избранного главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района»; копией распоряжения администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 24.09.2014 № 108-рл «О вступлении в должность главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района»; копией паспорта ФИО1; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией ходатайства главы администрации ФИО2 ФИО1 от 20.01.2020г.; уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 14.01.2020 №35-07 и другими материалами дела об административном правонарушении.

Согласно положениям ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса предусмотрено наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, должностным лицом - главой администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района ФИО1 в 0:00 часов 01.03.2019 по адресу: 352380, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. <адрес>, в нарушение требований ст. 139 БК РФ, п. 5.3 Порядка от 26.02.2014 № 127, пп. 3.3.9 и 4.1 Соглашения от 23.01.2018 №205, в результате неисполнения обязательства, предусмотренного п. 3.3.2 Соглашения от 23.01.2018 № 205 не возвращена в доход краевого бюджета часть субсидии в сумме <данные изъяты> тыс. рублей в срок до 1 марта 2019 года, то есть не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии из краевого бюджета.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного ФИО1 административного правонарушения - личность виновного, который вину признал, что суд признает обстоятельством, смягчающим вину, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также влияние назначенного административного наказания на исправление ФИО1 и на условия жизни его семьи. С учетом изложенных обстоятельств, а также личности правонарушителя, ФИО1 необходимо назначить наказание в виде штрафа, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ч. 3. ст. 15.15.3 КоАП РФ, ст.ст.29.5-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - главу администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3. ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная

палата Краснодарского края л/с

ИНН КПП

Расчетный счет:

Панк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК

ОКТМО

КБК (денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья