ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-57/20 от 19.05.2020 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело №5-57/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 2020 года г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <...>, Кошелев В.И., с участием главы Крестьянского (фермерского) хозяйства «Агромир» ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Крестьянского (фермерского) хозяйства «Агромир»,

УСТАНОВИЛ:

Приказом главы КФХ «Агромир» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на должность продавца принята гражданка <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ и с ней ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор на исполнение работ (оказание услуг) . После заключения трудового договора с иностранным гражданином, в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, а также приказа Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», КФХ «Агромир», в срок ДД.ММ.ГГГГ, превышающий трех рабочих дней, с даты заключения договора с иностранным гражданином было подано уведомление в ОМВД России по Бахчисарайскому району о заключении трудового договора с гражданкой <данные изъяты>ФИО1., тем самым КФХ «Агромир» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании глава КФХ «Агромир» ФИО2, вину признал полностью и заявил ходатайство о назначении наказания с применением ст.4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что в действиях юридического лица КФХ «Агромир» усматриваются нарушения требований ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 13) и Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение 15).

Согласно ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Таким образом, административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подлежат как граждане, должностные лица, так и юридические лица.

Вина юридического лица КФХ «Агромир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно котором возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении КФХ «Агромир» и назначено административное расследование по факту выявленного административного правонарушения в сфере миграции; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) поданного в МВД по Республике Крым юридическим лицом КФХ «Агромир», из которого следует, что данное уведомление о заключении работодателем трудового договора ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином <данные изъяты>ФИО1., подано юридическим лицом в МВД по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между КФХ «Агромир» и ФИО1; приказом главы КФХ «Агромир» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на должность продавца принята гражданка <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; выпиской из Единого государственного реестра юридического лица, которая содержит сведения о юридическом лице КФХ «Агромир», и из которого следует, что главой КФХ «Агромир» является ФИО2, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения КФХ «Агромир» ДД.ММ.ГГГГ; Уставом Крестьянского (фермерского) хозяйства «Агромир».

Таким образом, юридическое лицо – КФХ «Агромир» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства, несмотря на установленные федеральными законами требования, и уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, о заключении трудового договора с иностранным гражданином подало с нарушением установленного законом срока, подачи такого уведомления.

Заслушав пояснения представителя законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, судья принимает во внимание характер совершенного юридическим лицом правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, и приходит к выводу, что в действиях юридического лица усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, вследствие чего юридическое лицо КФХ «Агромир» подлежит признанию виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность КФХ «Агромир», судья признает в соответствии с ч.2 ст.4.2. КоАП РФ совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность КФХ «Агромир», предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, полагаю назначить КФХ «Агромир» наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела КФХ «Агромир» является юридическим лицом, субъектом малого предпринимательства, в сфере сельскохозяйственного производства, впервые совершило административное правонарушение, назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб не причинён.

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание указанные обстоятельства в совокупности, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа КФХ «Агромир» заменить, на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст.4.1.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Крестьянское (фермерское) хозяйство «Агромир», ОГРН <***>, ИНН <***>/910401001, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000,00 (четырехсот тысяч) рублей 00 копеек, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ заменить Крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Агромир», административный штраф, предусмотренный ч.3 ст.18.15. КоАП РФ на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.И. Кошелев