ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-57/20 от 23.06.2020 Егорлыкского районного суда (Ростовская область)

Егорлыкский районный суд Ростовской области

№5-57/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2020 года ст. Егорлыкская Ростовской области

Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Колесникова И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, замещая в период с 23.03.2015 по 19.11.2019 должность главы Администрации Егорлыкского района, являющейся получателем средств бюджета, которой в 2018 году Министерством финансов Ростовской области из областного бюджета были предоставлены межбюджетные трансферты - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предусмотренная Областным законом от 21.12.2017 №1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в сумме 88481100,00 рублей, находясь по адресу: Ростовская область, ст. Егорлыкская, ул. Мира, 90, нарушил условия расходования межбюджетных трансфертов; в нарушение обязательств в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления Егорлыкского района, Администрацией Егорлыкского района на основании постановления главы Администрации Егорлыкского района №455 от 05.06.2018 «О выделении средств из резервного фонда Администрации Егорлыкского района на финансирование непредвиденных расходов бюджета муниципального района», постановления главы Администрации Егорлыкского района №322 от 23.04.2018 «О выделении средств из резервного фонда Админстрации Егорлыкского района на финансирование непредвиденных расходов бюджета муниципального района» в 2018 году были произведены расходы из бюджета Егорлыкского района: платежным поручением от 06.06.2018 на социальную выплату «Почетному гражданину Егорлыкского района в размере 25000 рублей и платежным поручением от 28.04.2018 на денежные выплаты гражданам, посвященные 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов, в размере 12000 рублей.

ФИО1 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что на момент проверки Администрации Егорлыкского района в 2018 году он замещал должность главы администрации Егорлыкского района и как должностное лицо в соответствии с регламентом несет ответственность за допущенные нарушения.

Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №9.3.2.-06/55 от 27.04.2020 (л.д. 6-13), согласно которому Министерством финансов Ростовской области в ходе плановой камеральной проверки, проведенной в Администрации Егорлыкского района на основании приказа Министерства финансов Ростовской области от 19.02.2020 №35 по вопросу соблюдения условий предоставления бюджету Егорлыкского района из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления, установлено, что в 2018 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предусмотренная Областным законом от 21.12.2017 №1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», была предоставлена Министерством Получателю в сумме 88481100,00 рублей. В 2018 году Администрацией Егорлыкского района были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Егорлыкского района». Сумма фактических расходов из бюджета Егорлыкского района на социальную выплату Почетному гражданину Егорлыкского района в 2018 году составила 25242,50 рублей. В 2018 году Администрацией Егорлыкского района были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению социальных выплат гражданам, посвященным 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Сумма фактических расходов из бюджета Егорлыкского района на денежные выплаты гражданам, посвященные 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в 2018 году составила 11672,50 рублей. Нарушение Администрацией Егорлыкского района обязательств, определенных п.п 2.1.2.2. п.п. 2.1.2 п. 2.1 раздела Соглашения от 07.06.2017 №10д, требований, определенных п.3 ст. 136 БК РФ и ч.2 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления, повлекло бюджетное нарушение, определенное п.п.1,3 п.1 ст. 306.1 БК РФ. Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения Администрации Егорлыкского района: Ростовская область, ст. Егорлыкская, ул. Мира, 90; время совершения административного правонарушения: 28.04.2018 и 06.06.2018 – даты перечисления в 2018 году средств в нарушение обязательств в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления;

- приказом Министерства финансов Ростовской области от 19.02.2020 №35 «О назначении плановых камеральных проверок администраций муниципальных образований Ростовской области», согласно которому проведение плановой камеральной проверки Администрации Егорлыкского района за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 было определено в период с 25.02.2020 по 28.02.2020 (л.д. 14-17);

- актом по результатам плановой камеральной проверки Администрации Егорлыкского района от 04.03.2020 (л.д. 18-23), согласно которому была проведена проверка соблюдения Администрацией Егорлыкского района условий предоставления бюджету Егорлыкского района из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления, за период с 01.01.2018 по 31.12.2018, в ходе которой установлено, что Администрация Егорлыкского района согласно п.1 ст. 30 Устава муниципального образования «Егорлыкский район» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Егорлыкский район», наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Полномочия Главы администрации Егорлыкского района в проверяемом периоде исполнял ФИО1 на основании решения Собрания депутатов Егорлыкского района от 23.03.2015 №6. Финансовым органом Администрации Егорлыкского района является финансовый отдел Администрации Егорлыкского района, руководство которым в проверяемом периоде осуществлял заведующий финансовым отделом Д.В.Н. В 2018 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предусмотренная Областным законом от 21.12.2017 №1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», была предоставлена Министерством Получателю в сумме 88481100,00 рублей. По результатам проверки установлен факт нарушения Администрацией Егорлыкского района обязательств по реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1.2 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 №10д, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Согласно Уставу оказание мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения Егорлыкского района. Государственные полномочия по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на решение которых органы местного самоуправления Егорлыкского района имеют право в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, в Уставе не предусмотрены. В 2018 году Администрацией Егорлыкского района были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Егорлыкского района». Сумма фактических расходов из бюджета Егорлыкского района на социальную выплату Почетному гражданину Егорлыкского района в 2018 году составила 25242,50 рублей. В 2018 году Администрацией Егорлыкского района были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению социальных выплат гражданам, посвященным 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Сумма фактических расходов из бюджета Егорлыкского района на денежные выплаты гражданам, посвященные 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в 2018 году составила 11672,50 рублей. Нарушение Администрацией Егорлыкского района обязательств, определенных п.п 2.1.2.2. п.п. 2.1.2 п. 2.1 раздела Соглашения от 07.06.2017 №10д, требований, определенных п.3 ст. 136 БК РФ и ч.2 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления, повлекло бюджетное нарушение, определенное п.п.1,3 п.1 ст. 306.1 БК РФ. Администрацией Егорлыкского района представлен отчет об исполнении обязательств по Соглашению от 07.06.2017 №10д по состоянию на 01.01.2019, подписанный главой Администрации Егорлыкского района ФИО1, направленный в Министерство финансов Ростовской области, в п.2 формы 2, прилагаемой к отчету указаны сведения о несоблюдении обязательств по недопущению установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления Егорлыкского района;

- соглашением №10д от 07.06.2017 о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Егорлыкского района (л.д. 24-30), согласно п.п. 2.1.2.2 п. 2.1.2 раздела 2 которого получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов обязан не допускать установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов;

- решением Собрания депутатов Егорлыкского района от 27.04.2015 «Об утверждении Положения о присвоении звания «Почетный гражданин Егорлыкского района» (л.д. 31-46), согласно которому решено ежегодно в бюджете предусматривать расходы на выплату денежных вознаграждений и льгот физическим лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Егорлыкского района» за счет средств бюджета;

- решением Собрания депутатов Егорлыкского района от 24.05.2018 «О присвоении звания «Почетный гражданин Егорлыкского района» в 2018 году» (л.д. 47-48);

- постановлением Администрации Егорлыкского района №455 от 05.06.2018 «О выделении средств из резервного фонда Администрации Егорлыкского района на финансирование непредвиденных расходов бюджета муниципального района» (л.д. 49), согласно которому УСЗН Администрации Егорлыкского района за счет средств резервного фонда Администрации Егорлыкского района выделено 25000 рублей для выплаты денежного вознаграждения к званию «Почетный гражданин Егорлыкского района» и 242,50 рублей на расходы по доставке;

- постановлением Администрации Егорлыкского района №322 от 23.04.2018 «О выделении средств из резервного фонда Админстрации Егорлыкского района на финансирование непредвиденных расходов бюджета муниципального района» (л.д. 50), которым решено выделить УСЗН Администрации Егорлыкского района из резервного фонда Администрации Егорлыкского района на финансирование непредвиденных расходов бюджета муниципального района в связи с мероприятиями, посвященными 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в сумме 12180 рублей 00 копеек;

-платежными поручениями (л.д. 51, 52) от 28.04.2028 на сумму 12000 рублей, от 06.06.2018 на сумму 25000 рублей;

- описью №05 о выплатах ко Дню Победы на сумму 11500 рублей (л.д. 53);

- решением Собрания депутатов Егорлыкского района от 23.03.2015 (л.д. 54) о назначении с 24.03.2015 на должность главы Администрации Егорлыкского района ФИО1, заключении с ним контракта сроком на 5 лет.

Все вышеуказанные доказательства соответствуют критериям относимости, допустимости, достоверности, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ч.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, ч.2 ст. 8 Областного закона Ростовской области «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно п.п.ж п.1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 15 и ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание мер социальной поддержки и мер социальной помощи населению к вопросам местного значения муниципального района не относится.

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: 1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Таким образом, вышеуказанные действия ФИО1 квалифицирую по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, что согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ отношу к обстоятельствам, смягчающим его административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ФИО1 <данные изъяты>.

С учетом изложенного, обстоятельств дела, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Оплату административного штрафа произвести на банковский счет со следующими реквизитами: счет: 40101810303490010007; Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001; получатель: УФК по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области); ИНН <***>; КПП 616301001; ОКТМО 60701000; КБК 80411618020020000140.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст. 31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен судье Егорлыкского районного суда Ростовской области.

Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Мотивированное постановление изготовлено 25.06.2020.

Судья <данные изъяты>