Дело № 5-57/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31марта 2015 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Ефремова М.В. (<адрес> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г.Стерлитамак во исполнение указания прокуратуры РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об организации прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства», Решения расширенного заседания коллегии прокуратуры РБ от ДД.ММ.ГГГГ., с участием в рамках межведомственной мобильной группы сотрудников Отдела УФМС России по РБ в <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения миграционного законодательства по <адрес>. в ходе проверки выявлены грубые нарушения в сфере привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации ИП <данные изъяты>
В судебном заседании ФИО2 вину свою признала, раскаивается в содеянном, просит назначить минимальное наказание.
Представитель УФМС России по г.Стерлитамак ФИО1 в судебном заседании пояснил, что проведенной проверкой установлено, что в цехе ИП <данные изъяты> по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ привлечена и фактически приступила к трудовой деятельности гражданка <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.р., не имеющая разрешения на работу или патента.
Суд, выслушав представителя УФМС, ФИО2, изучив представленные материалы, приходит к выводу о привлечении ИП <данные изъяты>. к административной ответственности по ст.18.15ч.1 КОАП РФ в виде административного приостановление деятельности на срок ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно Примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 204-ФЗ, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Прокуратурой <адрес> во исполнение указания прокуратуры РБ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства», Решения расширенного заседания коллегии прокуратуры РБ от ДД.ММ.ГГГГ., с участием в рамках межведомственной мобильной группы сотрудников Отдела УФМС России по РБ в <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения миграционного законодательства по <адрес>. в ходе проверки выявлены грубые нарушения в сфере привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации ИП <данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
При назначении наказания суд учитывает как смягчающее вину обстоятельство признание вины ФИО2 О, раскаяние в содеянном, отягчающих обстоятельств не обнаружено.
Руководствуясь ст. 18.8., 23.1. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ИП ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15.ч.1 КоАП РФ.
Назначить административное наказание ИП <данные изъяты> в виде административного приостановления деятельности, расположенной по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Направить постановление для исполнения в службу судебных приставов-исполнителей г.Стерлитамака
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
Судья: М.В.Ефремова