Дело №
59RS0018-01-2022-000196-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 марта 2022 года г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда <адрес> Дьяченко М.Ю.
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аква-Т» по ст.17.7 КоАП РФ,
установила:
Постановлением заместителя прокурора <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Аква-Т» по ст.17.7 КоАП РФ, согласно которому ООО «Аква-Т» не исполнило требования прокурора, изложенные в запросе от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Аква-Т» в суд своего представителя, защитника не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Прокурор настаивает на привлечении ООО «Аква-Т» к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что 09.12.2021г. заместителем прокурора <адрес> в адрес ООО «Аква-Т» направлено решение о проведении проверки и запрос о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ копий запрошенных документов.
Запрос получен ООО «Аква-Т» 14.12.2021г.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), предметом надзора прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 1 статьи 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (часть 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Частью 2 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурору и его заместителю предоставлено право возбуждать производство об административном правонарушении. Положениями статей 28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определены полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.Как установлено в ходе судебного разбирательства, в связи с проведением проверки соблюдения трудового законодательства в адрес ООО «Аква-Т» заместителем прокурора <адрес> был направлен запрос о предоставлении копий запрашиваемых документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Запрос прокурора юридическим лицом был получен. Анализ представленных доказательств в совокупности с приведенными правовыми нормами действующего законодательства позволяют прийти к выводу о том, что ООО «Аква-Т» в нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» не исполнило в установленный законом срок запрос заместителя прокурора <адрес> от 09.12.2021г., а именно запрашиваемые документы в прокуратуру города по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аква-Т» не предоставило, уведомление об отсрочке исполнения запроса в прокуратуру города не направило. При этом, судья считает, что у ООО «Аква-Т» имелась возможность для исполнения требований прокурора, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. В случае, если в последний день установленного срока юридическое лицо не имело возможности представить истребованные заместителем прокурора документы, то оно могло обратиться в прокуратуру с заявлением об отсрочке исполнения запроса. Поскольку заместитель прокурора действовал в рамках предоставленных ему ФЗ "О прокуратуре РФ" полномочий, то у ООО «Аква-Т» отсутствовали законные основания для неисполнения требований прокурора о предоставлении запрашиваемых документов. В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Совершенное ООО «Аква-Т» деяние относительно не исполнения требований заместителя прокурора о предоставлении запрошенных документов по исполнению юридическим лицом трудового законодательства в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель прокурора в ходе проведения проверки действовал в рамках предоставленных ему федеральным законом полномочий, в связи с чем, не исполнение в установленные сроки его требований изложенных в запросе, подлежит квалификации как невыполнение законных требований прокурора. При этом ООО «Аква-Т» умышленно не выполнило требования заместителя прокурора <адрес>, за что подлежит привлечению к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено. Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Смягчающих, отягчающих ответственность ООО «Аква-Т» обстоятельств не установлено. С учетом характера и тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание, что законное требование заместителя прокурора <адрес> не исполнено до настоящего времени, полагаю возможным назначить ООО «Аква-Т» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л а:
Признать ООО «Аква-Т» (ИНН №, адрес места нахождения: <адрес>, Добрянский городской округ, п/<адрес> километр, <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН <***>; КПП 590201001: ОКТМО 57701000 УФК по <адрес>, л/с <***>); Отделение Пермь Банка России/УФК по <адрес>; единый казначейский счет 40№; БИК 015773997; казначейский счет 03№.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, представить в суд.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья - М.Ю. Дьяченко