Дело № 5-57/2024
УИД 23RS0006-01-2024-000125-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Армавир 21 февраля 2024 года
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Анохина Н.П., с участием представителя ООО «Дорснаб» ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю, действующего на основании доверенности ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Дорснаб» (ИНН <***>, ОГРН <***>), юридический адрес: <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Дорснаб» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, квалифицированное как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из представленного протокола по делу об административном правонарушении серии СК № 704192 от 18.12.2023, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
28.11.2023 в 09 часов 00 минут по адресу: <...>, установлено, что ООО «Дорснаб» умышленно не выполнено законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: ООО «Дорснаб» в трехдневный срок со дня получения определения территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю №034220-05/ДХ от 20.11.2023 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Дорснаб» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, представлены не в полном объеме, а именно не представлены:
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 на установленные опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков (временных)), примененные при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023;
- заверенные в установленном порядке копии заявок, поданных ООО «Дорснаб», производителю (продавцу) на опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков (временных)), которые в последующем были применены при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023;
- заверенные в установленном порядке копии паспортов качества, представленных производителем (продавцом) на опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков (временных)), которые в последующем были применены при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023;
- заверенные в установленном порядке копии договоров на приобретение ООО «Дорснаб» дорожных знаков (временных) (8.23 «Фотовидеофиксация» (производитель, согласно маркировки ИП ФИО4), 1.20.1 «Сужение дороги» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (имеющие две лицевые поверхности и информацию о производителе, согласно маркировке ООО «СКЗМК»)), примененных при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023;
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 на установленные дорожные знаки (ременные) (8.23 «Фотовидеофиксация» (производитель, согласно маркировки, ИП ФИО4), 1.20.1 «Сужение дороги» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (имеющие две лицевые поверхности и информацию о производителе, согласно маркировки ООО «СКЗМК»)), примененных при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023;
- заверенные в установленном порядке копии заявок, поданных ООО «Дорснаб», производителю (продавцу) на дорожные знаки (временные) (8.23 «Фотовидеофиксация» (производитель, согласно маркировки, ИП ФИО4), 1.20.1 «Сужение дороги» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (имеющие две лицевые поверхности и информацию о производителе, согласно маркировки ООО «СКЗМК»)), примененных при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023;
- заверенные в установленном порядке копии паспортов качества, представленных производителем (продавцом) на дорожные знаки (временные) (8.23 «Фотовидеофиксация» (производитель, согласно маркировки, ИП ФИО4), 1.20.1 «Сужение дороги» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (имеющие две лицевые поверхности и информацию о производителе, согласно маркировки ООО «СКЗМК»)), примененных при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023;
- заверенные в установленном порядке копии транспортных накладных (предусмотренных постановлением Правительства России от 21.12.2020 №2200), подтверждающих поставку дорожных знаков (временных) (8.23 «Фотовидеофиксация» (производитель, согласно маркировке ИП ФИО4), 1.20.1 «Сужение дороги» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (имеющие две лицевые поверхности и информацию о производителе, согласно маркировке ООО «СКЗМК»)), примененных при выполнении планово-предупредительные работы на мосту через реку Дарья на км 27+980 автомобильной дороги А-165 «Лермонтов-Черкесск» при реализации договора субподряда №166/СИ-01 от 17.10.2023, заключенного в рамках реализации государственного контракта №166 от 25.09.2023.
В судебном заседании представитель ООО «Дорснаб» - ФИО1, действующая на основании доверенности, вину общества в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что часть документов ими представлено, остальные документы не представлены, поскольку были испорчены ввиду прорыва труб отопления, в подтверждении чего ею была представлена служебная записка от 27.11.2023, подписанная начальником отдела закупок ООО «Дорснаб» ФИО 1. С учетом изложенного, просила прекратить дело в виду малозначительности правонарушения, пояснив, что умысла на совершение правонарушения не было.
Составитель протокола главный государственный инспектор ТО ГАДН по СК ФИО3 в судебном заседании просил привлечь ООО «Дорснаб» к административной ответственности, поскольку подобные нарушения совершаются обществом не впервые.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследуя представленные доказательства, судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, характеризуется умышленным невыполнением, в том числе, законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; состав является формальным, наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий.
Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Также ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ не предусматривает возможности не предоставления указанных сведений по усмотрению организации, исходя из субъективной оценки их действительной необходимости для разрешения конкретного дела, устанавливая обязанность при невозможности представления истребованных сведений в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вопрос о законности и обоснованности определения, содержащего требования должностного лица, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем определении (представлении), лежит на должностном лице.
В судебном заседании установлено, что 16.11.2023 главным государственным инспектором ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2, в рамках полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Дорснаб» принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и проведении административного расследования, о чем вынесено соответствующее определение.
Вышеуказанным должностным лицом, в соответствии со ст. 23.36 КоАП РФ, вынесено определение № 034220-05/ДХ от 20.11.2023 об истребовании сведений в ООО «Дорснаб» необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, одновременно разъяснены требования ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ, из которых следует, что истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в судебном заседании бесспорно установлено, что должностное лицо - главный государственный инспектор ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2, действуя в рамках полномочий, предоставленных ст. 23.36 КоАП РФ, при разрешении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Дорснаб», в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, законно и обосновано вынес определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Определение от 20.11.2023 получено представителем ООО «Дорснаб» 22.11.2023, после чего, 27.11.2023 в адрес ТО ГАДН по СК поступило письмо от ООО «Дорснаб» с копиями документов.
Вместе с тем, при изучении представленных документов, инспектором ТО ГАДН по СК было установлено, что документы представлены не в полном объеме, отсутствовали вышеописанные документы.
Согласно служебной записке от 27.11.2023, подписанной начальником отдела закупок ООО «Дорснаб» ФИО 1, часть требуемых ТО ГАДН по СК документов, отраженных в Определении от 20.11.2023 №034220-05/ДХ, испорчена в виду прорыва трубы отопления, в связи с чем, представить их не представляется возможным.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что общество представило должностному лицу истребимые документы не в полном размере, о невозможности их представления в установленный срок должностное лицо ООО «Дорснаб» не уведомило, при этом довод представителя ООО «Дорснаб» о том, что остальные документы не представлены, поскольку были испорчены ввиду прорыва труб отопления, не являются основанием для вывода об отсутствии в деянии ООО «Дорснаб» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд полагает, что деяние ООО «Дорснаб» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вина ООО «Дорснаб» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, являются и признаются судом частичное признание вины, раскаяние в содеянном со стороны представителя ООО «Дорснаб», участие предприятие, согласно представленным материалам, в восстановлении дорог на территории Донецкой и Луганской областей Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, поскольку ранее ООО «Дорснаб» за совершение однородного правонарушения административной ответственности не подвергалось, аналогичное дело было прекращено в связи с малозначительностью деяния.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Таким образом, учитывая характер допущенного ООО «Дорснаб» нарушения, роли общества в его совершении, отсутствия по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, судья приходит к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного ООО «Дорснаб» вышеуказанного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем, прекращает производство по делу и освобождает ООО «Дорснаб» от административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, объявляя устное замечание.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорснаб» (ООО «Дорснаб») по ст. 17.7 КоАП РФ - прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, освободив от административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Н.П. Анохина. Постановление не вступило в законную силу.