ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-57/21 от 08.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-57/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 февраля 2021 года г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Чебукина С.Н., с участием защитника ООО «Зерно» Нечипорова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Зерно», юридический адрес <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ООО «Зерно» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Так, в нарушение требований пункта 9.2.8 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 02 минуты в кофейне «Coffeshop Companv Ulvanovsk» ООО «Зерно» по адресу: <адрес>, не обеспечено расстояние между столами (расстояние менее 2 метров).

Защитник ООО «Зерно» Нечипоров О.В. в судебном заседании просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Проверка деятельности кофейни ООО «Зерно» проведена главным консультантом Минсельхоза за пределами предоставленных ему полномочий, поскольку Положением о Министерстве, утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области от 02.08.2018 № 18/351-П, не предусмотрены полномочия по проведению проверок в сфере оказания услуг общественного питания. Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ подлежит исключению из числа допустимых доказательств, поскольку в нем не указано время проведения осмотра; при этом время, указанное в протоколе об административном правонарушении, не соответствует времени фотографирования; в акте не указано о применении средств фотофиксации и о применении измерительных приборов. Протокол об административном правонарушении также подлежит исключению из числа допустимых доказательств, поскольку составлен на основании недопустимого акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, без участия представителя ООО «Зерно»; при этом Минсельхоз не обладает полномочиями на вызов лиц для составления протокола. То, что на фото запечатлены помещения ООО «Зерно» защитой не оспаривается.

Выслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 9.2.8 данного Указа организациям торговли и организациям, предоставляющим услуги населению, надлежит обеспечить при оказании услуг общественного питания расстояние между столами не менее 2 метров и размещение не более 4 человек за столом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мониторинга, в кофейне «Coffeshop Companv Ulvanovsk» ООО «Зерно» по адресу: <адрес>, установлено, что расстояние между столами не менее 2 метров не обеспечено.

Факт допущенного юридическим лицом нарушения положений Указа Губернатора Ульяновской области зафиксирован актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а также отражен в чек-листе мониторинга организаций общественного питания. По результатам проведенного осмотра составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении юридического лица, в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вопреки доводам защитника, проверка и оценка судом собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Так, Указом Губернатора Ульяновской области № 41 от 03.04.2020 «Об утверждении перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено, что главный консультант департамента лицензирования, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, уполномочен составлять такие протоколы (п. 10 Указа).

Довод защитника юридического лица о недопустимости, как доказательства по настоящему делу об административном правонарушении акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отклонению. Так, из материалов дела следует, что данный протокол составлен в присутствии работника общества – менеджера ФИО3 Тот факт, что в протоколе осмотра не указано время его проведения, не указано о применении фотофиксации и измерительных приборов, не свидетельствует о проведении проверки с нарушением требований положений ст. 27.8 КоАП РФ, и не может служить достаточным основанием для признания протокола осмотра недостоверным либо недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица, как следует из материалов дела, было направлено.

Учитывая изложенное, достаточных оснований для признания недопустимыми и исключения из числа доказательств акта осмотра и протокола об административном правонарушении, суд не находит.

Таким образом, со стороны юридического лица ООО «Зерно» обязанности, установленные приведенным п. 9.2.8 Указа Губернатора Ульяновской области, выполнены на момент самой проверки не были.

Действия ООО «Зерно» суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, финансовое положение юридического лица.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые. При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Зерно» от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ либо по иным основаниям, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Зерно» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Н. Чебукина