50RS0033-01-2021-000916-58
№ 5-580/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 марта 2021 года г.Орехово-Зуево
Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Андреева В.Е.,
при секретаре Лифановой Е.М.,
с участием защитника ФИО1 – Давыдова С.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица начальника Управления образования Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
При проведении в соответствии с п.1.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2020 г., утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 24.12.2019 №40Р-110, контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и бюджетных ассигнований муниципальных образований Московской области, направленных на выполнение региональных проектов, реализуемых в Московской области в рамках национального проекта «Образование», за 2019 г. и истекший период 2020 г.» на объекте – Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Начальник Управления образования Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области ФИО1, назначенная ответственным лицом за выполнение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Орехово-Зуевского городского округа Московской области в соответствии с Госпрограммой «Образование Подмосковья» на 2020-2025 гг., 27.11.2020 г. допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных подпунктом 9 пункта 6 подраздела 11.5.7 программы II «Общее образование» Госпрограммы «Образование Подмосковья» на 2020-2025 гг., пунктом 2.1.7 Соглашения № 014/61/26, выразившееся в необеспечении соответствия значений показателей результативности предоставления иного межбюджетного трансферта на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее – ИМБТ/20), установленным Соглашением №014/61/26 от 31.01.2020 г. о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Орехово-Зуевского городского округа Московской области на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей в соответствии с государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2025 годы в 2020-2022 годы (далее – Соглашение №014/61/26), что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признала.
Защитник ФИО1 – Давыдов С.О. в судебном заседании не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении № 2-5/2021 от 05.02.2021 г.
Вина ФИО1, как должностного лица, в совершении указанного административного правонарушения подтверждается объяснениями свидетеля ФИО2 и письменными материалами дела.
Так, свидетель ФИО2 – заведующий контрольно-аналитическим отделом Инспекции № 5 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области показал в судебном заседании, что им в ходе проведения контрольно-планового мероприятия было выявлено нарушение п.2.1.7 Соглашения № 014/61/26 между Министерством образования Московской области и Администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Орехово-Зуевского городского округа Московской области на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей в соответствии с государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2025 гг. в 2020-2022 г. от 31.01.2020 г. Ответственным за выполнение условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов является начальник Управления образования Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области ФИО1, в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Изложенное подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 2-5/2021 от 05.02.2021 г.; распоряжением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 31.12.2019 №375-рк о назначении ФИО1 ответственным лицом за подготовку, ведение и исполнение муниципальной программы «Образование», использование иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Орехово-Зуевского городского округа Московской области для финансового обеспечения мероприятий программ, а также за выполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Орехово-Зуевского городского округа Московской области в соответствии с Госпрограммой Московской области «Образование Подмосковья»; Соглашением №014/61/26, в п.4.3.5.1 которого установлено, что необходимо обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления ИМБТ: количество образовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых помещения отремонтированы и оснащены мебелью для создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей в 2020 г. – 3, в 2021 г. -2, в 2022 г.- 7; платежными поручениями, подтверждающими перечисление ИМБТ/20; актом о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в котором установлено, что Администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области не обеспечено соответствие значений показателей, установленных в Муниципальной программе «Образование» значениям показателей результативности предоставления ИМБТ/20, установленных Соглашение № 014/61/26, чем нарушен п.2.1.7 указанного соглашения.
Анализом представленных доказательств, которые полностью соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, суд установил, что ФИО1 нарушены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Вина установлена и ФИО1 подлежит наказанию, при назначении которого суд учитывает характер правонарушения, личность и имущественное положение виновной, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Совершено правонарушение в области финансов.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание ФИО1 вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, личность виновной, из которых следует, что она имеет постоянное место жительства и постоянное место работы, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда, при наличии обстоятельств, установленных данной статьей.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
По смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется только в исключительных случаях с учетом обстоятельств конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом деле правонарушение считается оконченным с момента нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов. При этом ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий или их отсутствия. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный порядок в области бюджетного финансирования.
Таким образом, учитывая существо и характер совершенного должностным лицом правонарушения, и общественную значимость государственного надзора в области бюджетно-финансовых правоотношений, указанное правонарушение представляет общественную опасность и не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо начальника Управления образования Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области ФИО1 ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
КБК 852 116 01156010000 140
Получатель: УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290)
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области г.Москва
БИК:004525987,
к/с № 40102810845370000004,
р/с № <***>,
ОКТМО 46704000,
УИН 0355982378732852055483555.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Андреева В.Е.