дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2016 года <адрес>
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Таянович В.И.,
с участием представителей Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, ФИО2, главного государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными, взрывопожарными и химически опасными объектами по РБ Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3,
представителя <данные изъяты> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: г, Уфа, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором отдела по надзору за взрывоопасными, взрывопожарными и химически опасными объектами по РБ Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, на основании ст. 28.3, 23.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи статьи 9.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>
Так, согласно протоколу № при проведении плановой выездной проверки установки <данные изъяты> на опасном производственном объекте: Площадка топливного производства филиала <данные изъяты> выявлены следующие нарушения.
1. Установка с технологическими блоками I категории взрывоопасности № 1, 7 не оснащена автоматическими и (или) автоматизированными системами управления, построенными на базе электронных средств контроля и автоматики, включая средства вычислительной техники, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
2. Не проводится анализ загрязненности сжатого воздуха КИП и А на вводе в технологическую установку, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 6.5.4, 6.5.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
3. Технологическим регламентом установки деасфальтизации гудронов № топливного производства филиала <данные изъяты> утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, не определены стадии процесса или отдельные параметры, управление которыми в ручном режиме не допускается, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.9.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
4. В технологическом регламенте установки деасфальтизации гудронов <данные изъяты> топливного производства филиала <данные изъяты>», утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, при разделении технологической схемы на отдельные технологические блоки не учтено насосное оборудование поз. Н-2, Н-2р, Н-3, Н-3р, Н-4, Н-4р, Н-5, Н-5р, Н-7, Н-8, Н-10, Н-9, Н-9р, Н-11, Н-11а, Н-12, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.1, 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, пунктов 5.1, 5.2 «Положения о порядке разработки и содержании раздела «Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 18.12.1998 № 77.
5. Не предусмотрено устройство световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды:
- в помещении насосной № 1 (кат. А);
- в помещении насосной № 2 (кат. А);
- в помещении компрессорной (кат. А),
чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
6. Отсутствует система аварийной вентиляции в помещении компрессорной (кат. А), оснащенная средствами ее автоматического включения при срабатывании установленных сигнализаторов довзрывных концентраций при превышении предельно допустимых концентраций вредных веществ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 8.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
7. Не регламентированы требования к топливному газу, поступающему на горелки печи П-1 по содержанию в нем жидкой фазы, влаги и механических примесей (только по содержанию сероводорода не более 0,03%), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.5.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
8. Насосы поз. Н-9, Н-3, Н-3р, применяемые для нагнетания горючих жидкостей, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
9. Для нагнетания растворителя (СУГ) применяются поршневые насосы поз. Н-11а, Н-12 с сальниковым уплотнением штока, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
10. Система оборотного водоснабжения установки не оснащена средствами контроля и сигнализации за наличием взрывопожароопасных и токсичных веществ в водооборотной системе на выходе из технологических аппаратов (на коллекторе), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
11. Не определен срок безопасной эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте <данные изъяты> предназначенных для осуществления технологических процессов, локализации и ликвидации последствий аварий:
- здания насосных № 1, № 2, компрессорной;
- сооружения постамента пропановых емкостей,
(в проектной документации данные о сроке эксплуатации отсутствует),
чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.
12. Печь поз. П-1 не оснащена:
- блокировкой по отключению подачи топлива к дежурным и основным горелкам при прекращении подачи сырья, превышении предельно допустимой температуры сырья на выходе из печи, срабатыванием прибора погасания пламени;
- блокировкой, прекращающей поступление газообразного топлива и воздуха при снижении их давления ниже установленных параметров (автономно), а также при прекращении электро-(пневмо) снабжения КИП и А;
- средствами сигнализации о падении давления в системах подачи сырья,
чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4.5.8.2, 4.5.8.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
13. Для нагнетания асфальта и деасфальтизата (ГЖ) применяются поршневые насосы поз. Н-4, Н-4р, Н-5, Н-5р с сальниковым уплотнением штока, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.
14. Отсутствует пробоотборник для отбора лабораторных проб:
- отбор проб асфальта производится из штуцера, врезанного в трубопровод нагнетания насоса поз. Н-5,
чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 № 125.
В судебном заседании представители государственного инспектора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, ФИО2, ФИО3 поддержали свои требования о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и приостановлении деятельности в части эксплуатации <данные изъяты>» установки № входящей в состав опасного производственного объекта Площадка топливного производства филиала <данные изъяты> на срок до 90 суток, по основаниям указным в представлении.
Представитель <данные изъяты> ФИО4 наличие выявленных 14 нарушений требований промышленной безопасности при на установке № топливного производства не отрицал.
Выслушав стороны исследовав представленные материалы прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В п. 1 ст. 2 Закона N 116-ФЗ указано, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Закона N 116-ФЗ)
В ст. 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, кроме прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>.; копией акта проверки от <данные изъяты> распоряжением № <данные изъяты>. « О проведении плановой выездной проверки <данные изъяты> копией устава <данные изъяты> на эксплуатацию опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства в полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при отсутствие каких-либо существенных противоречий, которые могли бы поставить их под сомнение совершения <данные изъяты> административного правонарушения
Оценив в полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при отсутствие каких-либо существенных противоречий, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства вины <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, признаю их относимыми, допустимыми и достаточными. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется.
Таким образом, в ходе рассмотрения материалов установлено, что <данные изъяты> нарушило требования промышленной безопасности, в том числе не только требования, носящие формальный характер, но и те, которые связаны с невыполнением определенных условий, запретов, ограничений, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, что создает существенную угрозу охраняемым отношениям в области промышленной безопасности.
Действия <данные изъяты> подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу взрыва, выброса опасных веществ с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера, то прихожу к выводу о необходимости применения меры ответственности <данные изъяты> в виде административного приостановления деятельности установки 36/1, на срок до 90 суток с разрешением доступа для проведения ремонтных работ.
На основании ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты> свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № расположенного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации <данные изъяты>, установленной на опасном производственном объекте «<данные изъяты> г<адрес> сроком на 90 суток, с предоставлением беспрепятственного доступа в целях ремонтных работ и устранения допущенных нарушений.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.
Судья В.И. Таянович