№ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 марта 2018 г. г. Дзержинск, пр. Чкалова, д. 23 А
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Войнов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ООО «Роскомстрой», ИНН №, ОГРН № регистрационное свидетельство серии № от 18.11.2002 г. юридический адрес: <адрес>,
расположенного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 26 февраля 2018 года в 15 час. 00 мин. на территории, в зданиях и помещениях ООО «Роскомстрой», расположенных по адресу; <адрес> при проведении внеплановой проверки с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.03.2017 №19/1/3 было выявлено невыполнение п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, - в срок до 01.12.2017, а именно выявлено 21 пункт нарушений.
Таким образом, в бездействии ООО «Роскомстрой» выявлены нарушения законодательства в части нарушения требований пожарной безопасности, которые представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей.
В отношении ООО «Роскомстрой» 27.02.2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «Роскомстрой» в судебном заседании вину признал, показал, что в настоящее время проведена очень затратная работа и все пункты предписания, касающиеся капитальных вложений предприятия выполнены. Очередное предписание имеющиеся на руках будет исполнено в срок. Просил снизить наказание ниже низшего предела.
Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен в соответствии с действующим законодательством. Данное предприятие ранее привлекалось к административной ответственности, предписание административного органа в полном объеме не исполнено, подтвердил сказанное представителем общества, не возражает относительно назначения административного наказания в виде штрафа ниже низшего предела.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
ООО «Роскомстрой» вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 26 февраля 2018 года в 15 час. 00 мин. на территории, в зданиях и помещениях ООО «Роскомстрой», расположенных по адресу; <адрес> при проведении внеплановой проверки с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.03.2017 №19/1/3 было выявлено невыполнение п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, - в срок до 01.12.2017, а именно:
1. Производственные, складские и административные помещения не оборудованы системами автоматической противопожарной защиты (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. I и 3 ст. 6, ст. 83; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» приложение А (обязательное) п. А.2, п. А.4, А.5, А.6, А. 10, табл. А.З; (ранее действовало требование Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) п. 4, п. 14).
2. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 84; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 7 табл.2; ; (ранее действовали требования Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) п. 3.1, п. 5.1, табл. 2 п. 15).
6. Не произведен монтаж системы автоматической противопожарной защиты с учетом категорий помещений, определенных согласно нормативным документам в области пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке. (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» п.8, п.4, п. 14, табл.3; НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»).
7. Из каждого производственного и складского помещения с постоянными рабочими местами не предусмотрены системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (Федеральный закон от г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 4, ст. 6, ст. 85, ст. 138; Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» (СП 7.13130.2009) п. 7.2 «е», п. 7.19; Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» (СП 7.13130-2013) п. 7.2 «е», п. 7.20; (ранее действовали требования Строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003) п. 8.2 «з», п. 12.3, п. 12.4 «в»).
8 В комплексе зданий (здание гаража) отсутствует внутренний противопожарный водопровод. (Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.86; СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п.4.1.1 табл.2; (ранее действовали требования Строительные нормы и правила «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85*) п.6.1*).
9. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. I и 3 ст. 6, ст. 84; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 7 табл.2; (ранее действовали требования Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) п. 3.1, п. 5.1, табл. 2 п. 15).
10. В комплексе зданий (здание гаража) не произведен монтаж системы автоматической противопожарной защиты с учетом категорий помещений, определенных согласно нормативным документам в области пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке. (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» п.8, п.4, п. 14, табл.3; НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»).
11. В помещении мастерской электриков с постоянными рабочими местами не предусмотрены системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. ^ ч. 4, ст. 6, ст. 85, ст. 138; Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» (СП 7.13130.2009) п. 7.2 «е», п. 7.19; Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» (СП 7.13130-2013) п. 7.2 «е», п. 7.20; (ранее действовали требования Строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003) п. 8.2 «з», п. 12.3, п. 12.4 «в»).
12. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 84; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 7 табл.2; (ранее действовали требования Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) п. 3.1, п. 5.1, табл. 2 п. 15).
13. Не произведен монтаж системы автоматической противопожарной защиты с учетом категорий помещений, определенных согласно нормативным документам в области пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке. (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» п.8, п.4, п. 14, табл.3; НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»).
14. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. I и 3 ст. 6, ст. 84; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защить^ Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 7 табл.2, (ранее действовали требования Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) п. 3.1, п. 5.1, табл. 2 п. 15).
15. Не произведен монтаж системы автоматической противопожарной защиты с учетом категорий помещений, определенных согласно нормативным документам в области пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке. (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» п.8, п.4, п. 14, табл.З; НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»).
16. Имеющийся в здании внутренний противопожарный водопровод не обеспечивает внутреннее пожаротушение от 2 пожарных стволов (Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.86; СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п.4.1.1 табл.2; (ранее действовали требования Строительные нормы и правила «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85*) п.6.1*).
17. Из каждого производственного и складского помещения с постоянными рабочими местами не предусмотрены системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 4, ст. 6, ст. 85, ст. 138; Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» (СП 7.13130.2009) п. 7.2 «е», п. 7.19; Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» (СП 7.13130-2013) п. 7.2 «е», п. 7.20; (ранее действовали требования Строительные нормы и правила «Отопление вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003) п. 8.2 «з», п. 12.3, п. 12.4 «в»).
19. Не обеспечено проведение эксплуатационных испытаний ограждения на кровле. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила противопожарного режима в Российской Федерации) п. 24).
20. Не произведен монтаж системы автоматической противопожарной защиты с учетом категорий помещений, определенных согласно нормативным документам в области пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке. (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих 1 защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» п.8, п.4, п. 14, i табл.3; НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»).
21. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 84; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 7 табл.2; (ранее действовали требования Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией " людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) п. 3.1, п. 5.1, табл. 2 п. 15).
22. Не произведен монтаж системы автоматической противопожарной защиты с учетом категорий помещений, определенных согласно нормативным документам в области пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке. (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» п.8, п.4, п. 14, табл.3; НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»).
23. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 84; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 7 табл.2; (ранее действовали требования Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) п. 3.1, п. 5.1, табл. 2 п. 15).
24. Не произведен монтаж системы автоматической противопожарной защиты с учетом категорий помещений, определенных согласно нормативным документам в области пожарной безопасности, утвержденным в установленном порядке. (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» п.8, п.4, п. 14, табл.З; НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»).
25. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 84; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п. 7 табл.2; (ранее действовали требования Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) п. 3.1, п. 5.1, табл. 2 п. 15).
Судья, исследовав и оценив представленные в деле доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: определение о передаче административного дела по подведомственности; сопроводительное письмо, протокол об административном правонарушении; копию заявления, копию предписания, копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, копию акта проверки, копию постановления мирового судьи о привлечении общества к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, заключение специалиста, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Роскомстрой» вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Причин не доверять представленным административным органом в судебное заседание доказательствам не имеется.
Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Принимая во внимание исследованные и оцененные по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в судебном заседании доказательства, представленные административным органом, суд полагает, что действие лица привлекаемого к административной ответственности правильно квалифицированы административным органом.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, сохранение реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении.
Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), правилами противопожарного режима в РФ, Утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390), и другими нормативными правовыми актами.
Учитывая материалы дела, представленные административным органом, все обстоятельства по делу, позицию представителя административного органа, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания обществу в виде административного штрафа. При обсуждении вопроса о назначении административного наказания в виде административного штрафа прихожу к следующему.
Полагаю возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в силу следующего.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В связи с названными обстоятельствами, а также, учитывая, финансовое положение общества, позицию административного органа, полагаю возможным, назначить административное наказание, обществу ниже низшего предела, с учётом конкретных обстоятельств дела.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 14 ст. 19.5, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Роскомстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание по данной статье в виде в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Обязать ООО «Роскомстрой» перечислить указанный штраф на расчетный счет УФК по Нижегородской области, (Главное Управление МЧС России по Нижегородской области; ИНН: 5260160421; КПП 526001001; Номер счета получателя платежа: 40101810400000010002; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области: г. Нижний Новгород, БИК 042202001; Код бюджетной классификации: 17711627000016000140; Код ОКТМО: 22721000.
Наименование платежа: Штраф.
В соответствии со ст. 32.2 КОАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п ФИО1
Копия верна
Судья